Главные вкладки

    Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня
    учебно-методический материал (7 класс) по теме

    Ерепилова Елена Александровна

    Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен в

    г. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Сочи хотелось, чтобы ребята из сельской местности «прикоснулись» к олимпийскому огню и испытали те невероятные эмоции, которые чувствуют участники олимпийской эстафеты и олимпийцы, которые будут представлять нашу страну на Олимпиаде - 2014.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon сценарий56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивного мероприятия

    «Зимние Олимпийские игры»

    Дата проведения: 19 декабря  2013 года.

    Место проведения: спортивный зал МАОУ «Молчановская СОШ №2»  в 11ч. 45 мин.

    Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

    Задачи:

    • Укреплять здоровье детей;
    • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
    • Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
    • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
    • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
    • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности;
    •  Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;
    •  Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия;

    Подготовка к « Олимпийским играм»:

    • Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);
    • Знакомство с зимними видами спорта;

    Участники  «Зимних Олимпийских игр»:

    • каждая школа создаёт свою олимпийскую сборную команду, в которую входят 10 человек (5 девочек, 5 мальчиков от каждой параллели с 0-4-х  классов);

    Оборудование и инвентарь:

    • Спортивное музыкальное сопровождение;
    • Олимпийский факел и флаг;
    • 5 обручей (по цветам олимпийских колец);
    • 2 куба мягких;
    • 2 клюшки + 2 малых мяча;
    • 2 таза;
    • 2 фишки или поворотные стойки;
    • 2 пары лыжных ботинок большого размера;
    • 2 мяча;
    • 2 картонных коробки;
    • Флаги.

    План: 

    1. Торжественное открытие «Зимних Олимпийских игр».
    2. Олимпийские старты.
    3. Торжественное закрытие  «Зимних Олимпийских игр».

    Ход мероприятия:

    В зал школы входят участники соревнований и строятся

    (звучит музыка спортивной направленности)

    Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья!

    Над землею закружила

    Вновь зима свой хоровод.

    Пусть здоровье, радость, силу

    Зимний спорт нам принесет!

    Проводим праздник спорта

    Мы в честь Олимпиады.

    Здоровье, силу укрепляем

    И спорту очень рады.

    Ну-ка дружно, детвора,

    Крикнем все: «Физкульт-ура! »

    Ведущий: Сегодня у нас спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры».
    Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. 

    Ведущий: На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!

    (болельщики приветствуют спортсменов)

    Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.

    Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).

    Ведущий:

    Пять колец, пять кругов –

    Знак пяти материков.

    Знак, который означает

    То, что спорт, как общий друг,

    Все народы приглашает,

    В свой всемирный, мирный круг.

    Инвентарь: 5 обручей (команды строятся по цветам олимпийских колец и фотографируются)

    Ведущий: В 2014 году с 7 по 23 февраля у нас в России в городе Сочи будут проходить ХХII Зимние Олимпийские игры. Эстафета Олимпийского огня продолжает свой путь до пункта назначения.

    Ведущий: Зимнюю олимпиаду считать открытой!

    Разминка:

    Держим ровно спинку.

    Голову назад, вперед,

    Вправо, влево, поворот.

    Руки вверх поднять прямые,

    Вот высокие какие!

    Ещё выше потянитесь,

    Вправо, влево повернитесь.

    А теперь танцует таз,

    Посмотрите-ка на нас.

    Этим славным упражненьем

    Поднимаем настроенье.

    Дальше будем приседать:

    Дружно сесть и дружно встать!

    Прыгать нам совсем не лень,

    Словно мячик, целый день.

    Ведущий: Олимпийские игры будут проходить по 6 видам спорта.

    Эстафета №1: «Олимпийский факел».         

            На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.

    Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 конуса, 2 малых мяча.

    Ведущий:

    Дорожка вся блестит от снега.
    Я на лыжах быстро еду!
    Ветер пролетает мимо,
    Шарф мой унося за спину.

    Эстафета №2 «Лыжные гонки»  
            Первый надевает одну лыжу (ботинок). Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Снимает ботинок и передает следующему.

    Инвентарь: 2 поворотных стойки, ботинок 45 размера

    Ведущий:

    На ледяной площадке крик,
    К воротам рвется ученик.
    Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
    Веселая игра – Хоккей.

    Эстафета №3  «Хоккей»

             Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

    Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 клюшки, 2 малых мяча.

    Ведущий:

    Бобслей – спорт очень простой:
    Желоб скользкий, ледяной
    По нему в санях скользят
    Отважных несколько ребят!

    Эстафета №4 «Бобслей» Один участник (девочка)  садится в таз, два других (мальчики)  берут за ноги и везут его на другую сторону (до поворотной стойки) и обратно, передают эстафету следующей тройке. 

    Инвентарь: 2 поворотные стойки,  2 таза.

    Ведущий:

    Под ярким солнцем блещет снег.
    Здесь нужен очень быстрый бег.
    По мишеням метко бьем.
    Спорт зовется «Биатлон»!

    Эстафета № 5 "Биатлон".

             Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде.  

    Участник  бежит на импровизированных лыжах до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в  коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.
     

    Инвентарь: 2 коробки + 2 коробки с мячами, 4 коробки (лыжи).

    Ведущий:

    А теперь предлагаем  посоревноваться в молодом виде спорта «Керлинг»

    Эстафета № 6 "Керлинг". На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб  и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.

    Инвентарь: 2 мягких куба, 2 набивных мяча.

     Эстафета №7. «Олимпийская дружба»

            Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.

    Инвентарь: 2 обруча

    Спортивная викторина:

    Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

     Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

    Сколько команд играют в хоккей? (2)

    Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

    Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

    Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

    Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка.

     На бруски набил я планки,

    Дайте снег! Готовы... (санки)  

    В огне не горит

    И в воде не тонет (лед)

    Бел, как мел,

    С неба пришел.

    Зиму пролежал,

    В землю убежал (снег)

    Мчусь, как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед.

    И мелькают огоньки

    Что несет меня... (коньки)

    Загадка эта нелегка:

    Пишусь всегда через два К

    И мяч, и шайбу клюшкой бей.

    А называюсь я ... (хоккей)

    Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе.

    Кто помог мне в этом?...(лыжи)

    Ведущий:

    «Соревновались вы на славу,
    Победители по праву
    Похвал достойны и награды,
    И мы призы вручить вам рады».

    Награждение.

    Ведущий:

    А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних  Олимпийских игр. Вручить олимпийские награды мы попросим главного судью Игр _____________

    Ведущий: «К закрытию  Олимпийских игр приготовиться». Олимпийский флаг спустить! Олимпийские игры объявляю закрытыми! Всем здоровья, спортивных успехов. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника посвященный Зимним Олимпийским играм в г. Сочи в 2014 г.

    Цель: Приобщить учащихся к спорту, познакомить с Олимпийскими играми и их проведением.Задачи:  1. Ознакомить участников с историей Олимпийских игр, и  с Олимпийскими традициями....

    Разработка сценария спортивного праздника "Олимпийские искорки", посвящённого эстафете олимпийского огня.

    Данная разработка содержит сценарий праздника, для обучающихся 5 классов, посвящённого эстафете олимпийского огня....

    Открытый урок физической культуры в 7 классе "Лыжная эстафета " Олимпийские игры"

    В данной разработке представлен открытый урок физической культуры в 7 классе...

    Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

    Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

    Спортивные игры в Греции. Олимпийские игры

    История о Олимпийских играх...

    Спортивный праздник, посвященный Зимним Олимпийским играм

    Спортивный праздник, посвященный открытию XXIII Зимних Олимпийских игр...