Индивидуальный образовательный маршрут (презентация)
учебно-методический материал

Индивидуальный образовательный маршрут – это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_prezentatsiya.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный образовательный маршрут Педагог-психолог : Халимон М.Н.

Слайд 2

Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей

Слайд 6

Выбор индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов : особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; профессионализмом педагогического коллектива; возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся; возможностями материально-технической базы школы.

Слайд 7

При составлении индивидуального образовательного маршрута учитываются индивидуальные качества учащегося: образовательная база (знания, которыми ученик владеет); психическое и физическое состояние ученика; личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.) возраст; социальный аспект (пожелания родителей).

Слайд 8

Основные условия осуществления образовательной деятельности с помощью ИОМ: открытость обязательных результатов обучения; возможность выбора учащимися уровня сложности; целесообразность сочетания различных форм организации учебной деятельности; организация дифференцированной помощи со стороны учителя; обучение должно стать преимущественно активной самостоятельной деятельностью учащихся; создание психологического комфорта ученика, учет его индивидуальных особенностей.

Слайд 9

Компоненты структуры (этапы) индивидуального образовательного маршрута : целевой (постановка целей получения образования); содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей); результативный (формулируются ожидаемые результаты).

Слайд 10

Обучение школьников по индивидуальным образовательным маршрутам позволяет : усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания обучения; создать условия для профилизации обучения, формировать Портфолио обучающегося; сосредоточить контрольно-оценочную деятельность обучающихся на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы; перевести контрольно-оценочную деятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении обучающимися способов учения, во-вторых, на фиксацию исключительно достижений обучающихся;

Слайд 11

Использование индивидуальных образовательных маршрутов : профильная направленность (6 основных предметов и одно из 6 направлений: естественнонаучное, технологическое, гуманитарное, социально-экономическое); для отстающих учеников – восполнить пробелы в знаниях по определенной теме; помощь в обучении детям с ослабленным здоровьем; для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера (гиперактивность, повышенная эмоциональность, трудности в общении и пр.); для детей, опережающих развитие; ИОМ для учителей.

Слайд 12

Индивидуальный образовательный маршрут ученика младших классов Цель: устранение пробелов по теме "Имя существительное". Смотреть пример >>> Подпись родителей: Подпись учителя: 2. Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка ИОМ ученика 5 класса (ФИО). Смотреть пример >>> Цель: развитие творческих и аналитических способностей Подпись родителей: Подпись куратора: Такой маршрут удобнее составлять на четверть, полугодие, год. В процессе реализации можно вносить корректировки .

Слайд 15

Трудности для учителя при работе по индивидуальным маршрутам. напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута. необходимо предусмотреть работу с разноуровневыми учениками; необходимо разрабатывать уроки сразу для всей темы; - большое количество раздаточного материала на одном уроке; - Для ученика это: - комфортность условий: каждый работает в своем темпе и самостоятельно продвигается по маршруту, учитель выступает в роли консультанта; даже если ученик отсутствовал на уроке, то пропущенный материал он может усвоить. у учителя имеется возможность работать индивидуально с каждым учеником.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Индивидуальные образовательные маршруты"

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы....

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут"...

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...