ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОО.03. Основы проектной деятельности
методическая разработка

Богданова Татьяна Сергеевна

Программа учебной дисциплины разработана c учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) в пределах  соответствующей ОПОП СПО (ППКРС) по подготовке квалифицированных рабочих и служащих15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_proektnoy_deyatelnosti_2018.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОО.03. Основы проектной деятельности

2018

Программа учебной дисциплины разработана c учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) в пределах  соответствующей ОПОП СПО (ППКРС) по подготовке квалифицированных рабочих и служащих15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

Организация-разработчик: 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский машиностроительный техникум»

Разработчик:

Богданова Т.С., преподаватель КГБ ПОУ ХМТ

Рецензенты:

«Рассмотрена и согласована»

ЦК «Математического и естественнонаучного цикла»

Председатель ЦК________Т.А. Новикова

Протокол № ____от «___»______________2018 г.

                                                                           

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПОО.03. ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» является частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))».

Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» наряду с учебными дисциплинами общеобразовательного цикла обеспечивает формирование общих компетенций для дальнейшего освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей.  

1.2. Цель и планируемые результаты освоения:

В рамках программы учебной дисциплины обучающийся осваиваются:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК.05

  • формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
  • работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
  • грамотно оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.
  • основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

56

Объем образовательной программы

50

в том числе:

теоретическое обучение

24

практические занятия  

26

Промежуточная аттестация

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

ОК.02, ОК.03

1.

Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Цели и задачи дисциплины. План работы. Форма итоговой аттестации.

Тема 1. Проект. Виды проектов

Содержание учебного материала

4

ОК.02, ОК.03, ОК.04

1.

Проект. Особенности и структура проекта. Виды проектов. Планирование проекта. Этапы проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.

Практическая работа № 1. Планирование проекта.

4

Самостоятельная работа обучающихся: Разработка этапов проекта

Тема 2. Способы получения и переработки информации

Содержание учебного материала

 

4

ОК.02, ОК.03

1.

Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана.

2.

Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

Практическая работа № 2. Использование каталогов и поисковых программ. Составление плана информационного текста.

4

Самостоятельная работа обучающихся: Поиск информации в Интернете Использование электронных ресурсов для работы.

Тема 3. Исследовательская работа

Содержание учебного материала

4

ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК.05

1.

Структура исследовательской работы. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности, формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования.

2.

Основная часть исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования, методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования; методы теоретического исследования.

3.

Результаты опытно-экспериментальной работы: схемы, чертежи, диаграммы, рисунки, анализ, выводы, заключение. Подготовка сообщения. Отзыв. Рецензия.Основные формы хозяйственной деятельности: микроэкономика, макроэкономика, и мировая экономика. Составные части микроэкономики  Взаимодействие домашних хозяйств и предприятий в циклических потоках микроэкономики.

Практическая работа № 3. Работа над введением научного исследования.

4

Практическая работа № 4. Работа над основной частью исследования.

8

Самостоятельная работа обучающихся: Выбор темы и обоснование ее актуальности, выделение проблемы, формулировка гипотезы. Формулировка цели, задач исследования, выбор объекта и предмета исследования.

Тема 4. Индивидуальный проект 

Содержание учебного материала

4

ОК.02, ОК.03, ОК.04

1.

Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Определение цели, формулирование задач. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы.

2.

Промежуточные отчеты обучающихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

Самостоятельная работа обучающихся: Подбор материалов. Подготовка: практико-ориентированного проекта, к публичному выступлению, подготовка презентации.

Тема 5. Оформление результатов исследования

Содержание учебного материала

4

ОК.02, ОК.03

1.

Оформление проекта в соответствии с предъявляемыми требованиями. Использование стандартных программ Microsoft Office.

2.

Результаты исследовательской работы: таблицы, графики, диаграммы, схемы, рисунки, анализ, выводы, заключение.

Практическая работа № 5. Оформление работы в соответствии с требованиями.

6

Самостоятельная работа обучающихся:  паспорт проекта, подготовка  компьютерной презентации.

Тема 6. Защита проекта

Содержание учебного материала

2

ОК.02, ОК.05

1.

Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

2.

Публичная защита проекта.

3.

Представление проекта.

Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка авторского доклада, презентации. Оценка проектов других авторов по критериям.

6

Промежуточная аттестация (Открытая защита проектов (публичное выступление))

Всего:

56

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет «Социально-экономических дисциплин». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Боронина, Л. Н. основы управления проектами : [учеб. пособие] / М-во образования и науки рос. Федерации, Екатеринбург : изд-во Уральский.

 

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2012.

Интернет-ресурсы:

  1. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность www/direktor/ru.
  2. http: // www.potal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
  3. http: //school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Оценка выполнения практической работы. Практическая проверка. Выполнение проекта.

  • формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
  • работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
  • грамотно оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.

Знать:

Текущий контроль методом устного опроса. Текущий контроль методом письменного опроса. Защита проектов. 

  • основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы информационных технологий

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ СПОПримерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 «Л

Примерная  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальности  среднего профессионального о...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебной дисциплине УД.01 «Технология проектной деятельности» По профессии СПО 46.01.03 «Делопроизводитель»

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом средне...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ПОО.03. Основы проектной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии СПО 15.01.05  «...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.14. Основы проектной деятельности по профессиям СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности».КОС разработаны в соответствии с: программой учебной ди...