Дистанционное обучение 5 класс
план-конспект урока (5 класс)

Дистанционное обучение

Предмет: ОДНКНР

Тема "Культура ислама"

 

Дорогой пятиклассник!

Посмотри презентацию по теме "Культура ислама" и выполни задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kultura_islama.ppt2.27 МБ
Файл zadanie_dlya_5_klassov.docx13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура ислама Урок № 22 - 23 Основы духовно – нравственной культуры народов России

Слайд 2

Возникновение ислама Ислам возник в VII веке на Аравийском полуострове. Первая мечеть появилась в Дербенте (Дагестан). 622 г – год хиджры – изгнание Мухаммада и его сторонников из Мекки в Медину. Начало мусульманского летоисчисления. 630 г. – вступление Мухаммада в Мекку.

Слайд 3

Возникновение ислама На территории России существовало несколько мусульманских государств: Волжская Булгария ( X-XII века), Казанское ханство ( XV-XVI века) , Астраханское ханство ( XV-XVII века), Сибирское ханство ( XV-XVI века).

Слайд 4

Возникновение ислама Мухаммад призывал ежедневно молиться, подавать милостыню нуждающимся и поститься, кормить сирот, быть справедливым, не обманывать и не воровать. Город Мекка

Слайд 5

Возникновение ислама Гробница пророка Мухаммада Гробница пророка Мухаммада в Медине

Слайд 6

Образование и наука Первые столетия истории ислама (VII – XII века ) считаются золотым временем исламской культуры. Открывались школы , где люди изучали исламское вероучение и основы различных наук. В IX веке в Багдаде построили бумажные мастерские . Появление бумаги, заменившей пергамент и папирус, стало достижением, можно лишь сравнить с изобретением книгопечатания в XV веке.

Слайд 7

Образование и наука Ислам благожелательно относился к науке. В средневековых мусульманских странах успешно развивались математика, астрономия, география, медицина и другие науки. Страница из арабского манускрипта Астролябия восточной работы XIII век Фрагменты исламского медицинского трактата и фазы луны из книги ал-Бируни

Слайд 8

Арабская астролябия (Толедо, 1067 г.) Образование и наука В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе.

Слайд 9

Образование и наука При дворе правителей – халифов существовал Дом Мудрости – своеобразная академия наук. Наивысшая мудрость Арабский халифат

Слайд 10

Миниатюра «Писец». (1287, арабский манускрипт «Книги Братьев чистоты», Библиотека мечети Сулеймания, Стамбул) В Багдаде тогда был основан «Дом мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. По примеру Багдада и в других больших городах были созданы «Дома мудрости»; в них ученые получали книги, жилье и денежные средства. Образование и наука

Слайд 11

Образование и наука Великим научным достижением стало введение арабских цифр В IX веке мусульманский ученый Аль – Хорезми написал первую книгу по алгебре.

Слайд 12

Ал-Хорезми Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, названные арабскими , и их счет проникли в Европу, стали общепринятыми во всем западном мире и очень облегчили развитие математики и основанных на ней наук и практических знаний. Образование и наука

Слайд 13

Образование и наука Мусульмане полагали, что занятия медициной не противоречат исламской вере. «Источником медицинской мудрости» называли выдающегося ученого Абу ар-Рази. В те времена пациент часто мог услышать от врача: «Нас всего трое: я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне и не станешь пренебрегать моими советами, то нас будет двое против одного, и вдвоем мы победим болезнь».

Слайд 14

Мухаммад ибн Закария Рази (865 — 925) — персидский учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ. Многие сочинения Ар-Рази в дальнейшем были переведены на латинский язык и получили широкую известность и признание среди западноевропейских врачей и алхимиков . Образование и наука Европейское изображение Ар-Рази в книге, Герарда Кремонского «Канон врачебной науки» (перевод труда Ибн Сины), 1250-1260 гг.

Слайд 15

Образование и наука Высшие исламские школы называются медресе. Одно из самых известных – «Мухаммадия» - находится в Казани.

Слайд 16

Медресе Мир-и-Араб служило образцом для медресе, строившихся позже, благодаря своим взвешенным пропорциям и симметрии. Медресе Мир-и-Араб Каир. Мечеть-медресе Султана Хасана При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе. Образование и наука

Слайд 17

Образование и наука Основоположником её был муфтий Галимжан Галеев Баруди . На рубеже XIX –XX веков он был известен как видный просветитель, знаток религии, философ.

Слайд 18

Миниатюра из «1000 и 1 ночи» Мусульмане всегда любили слушать и рассказывать сказки. Вместе с товарами купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях . Литература и искусство

Слайд 19

Иллюстрации к «Сказкам 1000 и 1 ночи» Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь» , вобравший в себя предания и легенды многих народов. Литература и искусство

Слайд 20

Поэты Литература и искусство Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана. Чем более известные люди его окружали, тем выше были его престиж и слава.

Слайд 21

Фирдоуси Миниатюра из «Шахнаме» Литература и искусство Особых успехов достигла поэзия в Иране и Средней Азии; здесь поэты писали произведения обычно на таджикско-персидском языке — фарси. Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934 — 1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» («Книга царей»).

Слайд 22

Фирдоуси читает «Шахнамэ» султану Махмуду. Художник В. Суреньянц Литература и искусство В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев. Фирдоуси высоко ценил знание: «К словам разумным ты ищи пути, весь мир пройди, чтоб знанья обрести».

Слайд 23

. Литература и искусство Поэзия ислама прославляла победы в боях, возвышенное чувство любви, в ней говорилось о жизни и смерти. Алишер Навои Саади Гулистан Низами

Слайд 24

Омар Хайям знаменит во всём мире своими четверостишиями «рубаи». В алгебре он построил классификацию кубических уравнений и дал их решения с помощью конических сечений. В Иране Омар Хайям известен также созданием более точного по сравнению с европейским календаря, который официально используется с XI века. Литература и искусство

Слайд 25

. Литература и искусство Мусульманская культура славится своими замысловатыми орнаментами и каллиграфией . Каллиграфия – искусство красивого написания букв и слов. Мусульмане следовали словам Мухаммада: «Письмо – половина знания» . Приверженцы ислама считают, что каллиграфия служит показателем образованности и духовного развития человека. «Красота человека – в красоте его письма» , - говорят они.

Слайд 26

Арабская «Вязь». Это интересно! Каллиграфическое перо, которое называют томар, состоит из 24 волосинок осла. Очень важно, как обрезан кончик пера; это зависит от пристрастий самого мастера, национальных традиций и типа наносимого текста. Литература и искусство

Слайд 27

. Литература и искусство Орнамент – украшение, узор, искусство изображения символа. Он представляет собой равномерное чередование линий, фигур, красок, теней. Ковер «Шейх - Сафи» XVI век Альгамбра.

Слайд 28

Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими, каллиграфическими и растительными узорами из пересекающихся и переплетающихся линий и созданного на основе точного математического расчета. Литература и искусство

Слайд 29

. Литература и искусство Идея арабесок созвучна представлениям исламских богословов о «вечно продолжающейся ткани Вселенной» . Изображение людей и животных мусульманством запрещено.

Слайд 30

Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана , Сунны и шариата . Литература и искусство Коран с изысканной арабской вязью В Коране собраны все законы и заповеди ислама. Любой мусульманин скажет, что путь к исламу лежит через Коран.

Слайд 31

«Голубая мечеть»в Стамбуле. В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями. Архитектура

Слайд 32

Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор. Обширный двор обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали и укрывались от солнца; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал. Мечеть в Медине. Средневековый рисунок Архитектура

Слайд 33

Соборная мечеть в Кордове Убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны — и то не всегда — лишь изречениями из Корана. Но арабская азбука настолько красива, что эти изречения выглядят как прекрасный узор — «вязь из букв». Архитектура

Слайд 34

Архитектура Вид минарета с крыши мечети Пои-Калян. Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен.



Предварительный просмотр:

Задание для 5 классов

Тема «Культура ислама»

1. Ответьте на вопросы в тетради:

А) Где и когда возник ислам

Б) С чьим именем связано зарождение ислама

В) Какие мусульманские государства в разные времена существовали на территории России?

2. Отметьте, какие достижения в науке и образовании связывают с развитием исламской культуры.

А) Открытие в VII веке школ, в которых изучались не только основы вероучения, но и арабский язык, математика, медицина, ботаника, риторика и другие предметы.

Б) Появление в IX веке в Багдаде первых мастерских по производству бумаги, которые заменили пергамент и папирус.

В) Отражение правил жизни мусульманина в Коране и Сунне.

Г) Развитие знаний о различных территориях мира благодаря описаниям паломников, сделанными во время путешествий к святым местам и записанным затем в Книге Дорог.

Д) Передача заповедей Корана из уст в уста.

Е) Организация научных центров, в которых проходили медицинские исследования.

Ж) Введение арабских цифр.

3. Выбери одно из высказываний пророка Мухаммада и объясни, как ты его понимаешь.

А) В школах самого разного уровня будут учиться люди всех сословий и родов, словно состязаясь.

Б) Не приобретайте знания, чтобы гордится ими перед учёными, спорить с глупцами или находится во главе собраний.

В) Тот, кто приобретает знания, но не передаёт их, подобен тому, кто не делает пожертвований из дарованного ему богатства.

4. Закончи наставление, которое мог бы услышать пациент от исламского врача.

«Нас всего трое: я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне и не станешь пренебрегать моими советами, ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

5.  Объясни значение слов:

А) Каллиграфия

Б) Пророк

В) Мечеть

6. Сделай рисунок-схему «Столпы ислама»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс дистанционного обучения «Подготовка к олимпиаде по МХК. Музыка» средствами автоматизированной системы управления обучением Moodle для 9-11 классов

Курс разработан по дисциплине «Музыка».1.     Количество часов - 34 часа.2.     Курс называется «Подготовка к олимпиаде по МХК. Музыка» и предназначен для...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)

Учебно-методическое пособие  предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...