2 "В" класс 2 занятие
учебно-методический материал

тема "Дифференциация Г - К в словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._30.03.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация Г-К в словах»

  1. Чтение сказки «Как варить компот?»

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик.

Однажды во двор вышел кот и закричал«Слушайте все, я прочитал в старой книге, как сварить компот!»

«Ну и как же его сварить?»

«Принесите каждый всё самое вкусное, остальное – за мной».

Вся компания отправилась искать самое, самое вкусное. А кот тем временем развёл костёр и повесил над ним котёл с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы.

Корова принесла арбузные корки, а кролик - клевер.

 Сам кот достал из кармана кусок колбасы.

Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, арбузные корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой.

 «Готово! Кушайте на здоровье!»

Попробовали друзья и сказали:

«Сам ешь!»

«Почему же так невкусно получилось» – мрачно размышлял кот.

Как вы думаете, почему у кота не удался компот?

Ответьте на вопросы по содержанию сказки:

1) Кто жил во дворе?

2) Что сообщил друзьям кот?

3) Что принесли животные коту для компота?

4) Понравилось ли друзьям угощение кота?

  1. Игра «Эхо»

Повтори слоги: ка-ка-га, ку-гу-ку, га-ка-га, ко-ко-го, го-го-ко, гы-кы-кы

ки-ги-ки, кю-кю-гю, гя-гя-кя, кё-гё-кё. ге-ге-ке, гя-кя-кя

Напоминаем!

Звук [г] — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация.

Звук [к] — глухой, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

  1. Игра «Назови первый звук в слове».

Слова: гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

  1. Проговаривание чистоговорок с четким проговариванием звуков [г] и [к]:

га — га — га — вышли гуси на луга;

ка — ка — ка — наша елка высока;

го — го — го — не увижу никого;

ко — ко — ко — по теченью плыть легко;   

гу — гу — гу — много пчелок на лугу;       

ку — ку — ку — Катя сыпала муку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....