Павел К. 8 "В"
материал

Бубукина Наталья Андреевна

Для использования необходимо "скачать" на компьютер  

1. Задания на развитие внимания, памяти, мышления, логики; связной речи

2. Письменные задания (коррекция дисграфии)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Найди и зачеркни лишнее слово

а) Яблоко, слива, огурец, груша;

б) Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

в) Платье, свитер, рубашка, шапка;

г) Береза, дуб, земляника, сосна;

д) Мыло, зубная паста, метла, шампунь;

е) Хлеб, молоко, творог, сметана;

ж) Час, минута, лето, секунда;

з) Ласточка, ворона, курица, сорока.

  1. Составить слова из букв напротив каждого ряда

- ПЕСИОФВТАСТРА;

- ПОЛЕАБЛИСТЮЭХО;

- ЪЫЗОНТЯГМАК;

- АДЖУКРПСИЛА;

- БПВОЬЮЛУКОНЕ;

- МИТРВНДРОСТ;

- ГНОМИТЛАПА.

  1. Написать слова следуя примеру ниже:

Напиши слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина);

а) Напиши слова, обозначающие зверей;

б) Напиши слова, обозначающие овощи;

в) Напиши слова, обозначающие транспорт;

г) Напиши слова, обозначающие наземный транспорт;

д) Напиши слова, относящиеся к спорту;

  1. Необходимо написать, что может находится внутри (до 5-ти слов)

Пример: Дом – стол, диван, телевизор и т.д.

Шкаф –

Холодильник –

Тумбочка –

Кастрюля –

Улей –

Нора –

Автобус –

Корабль –

Больница –

Магазин –



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\s1200.jpg

C:\Users\user\Desktop\1.jpgC:\Users\user\Desktop\img3.jpg



Предварительный просмотр:

Д-т

  1. Вставить пропущенные буквы в предложении:

Девочки пели …уэтом;

Костюм ла…но сидит;

У мамы на шее ме…альон;

Какая доса…а, я опоздал на поез…;

  1. Вставьте пропущенную букву в словах (Д или Т): 

Трак…ор

Боро…а

Воро…а

Гра…усник

Ве…ка

Вед…ро

Пого…а

Желу…и

Моло…ок

Капус…а

Пар…а

У…очка

Шу…ка

Тетра…ка

  1. Измените слова, добавив слог (ТЕ).

Войти – войдите – пример

Погляди -

Приходи -

Зайди -

Иди -

Перейди -

Погоди -

Надень -

Уйди -

  1. Закончите предложения, подобрав подходящее по смыслу слово.

дачка – тачка;

Летом мы жили на маленькой…

Толя возил кирпичики на….

дочка – точка;

В конце предложения надо поставить…

Мама вела за руку маленькую…

удочка – уточка;

На озере плавала серенькая…

Рыболову нужна хорошая…

день – тень

Под деревом…

Сегодня хороший…

Составь и запиши предложения.

Г-К

  1. Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова.

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.

  1. Вставить пропущенные буквы в словах: (Г или К),

Ро…

Лу…

Утю…

Бере…

Жу…

Сапо…

Мя…кий

Лё…кий

Язы…

Дру…

Фла…

Сне…

Но…ти

Ко…ти

  1. Составление предложений. (Вставить пропущенные буквы Г или К)

а) Девочка гонит …усей к ре…е.

б) Весной в скворечни…е поселились с…ворцы.

в) Под …рышей нашего дома ласточки построили …нездо.

  1. Закончите предложения, используя следующие слова:
    _устая, _орькая, широ_ая,_оворить

а) Молоко жидкое, а сметана ……………..

б) Малина сладкая, а калина ……………..

в) Ручей узкий, а река ……………..

г) Петь хорошо вместе, а …………….. отдельно.

Б-Д

  1. Подчеркнуть одно верно написанное слово.

а) бубина, дудина, будина, бидуна, дубина;

б) беледи, лебеди, ледеди, ледеби, лебеди;

  1. Вставьте буквы (Б или Д) в словосочетания, чтобы получился смысл фразы.

Голу…ой …ант

…ежал по …ороге

…елая …умага

ра…отал на заво…е

…линный …анан

…рал на …ом

…альняя …орога

…егал во …воре

…ольшая ра…ость

по…арок …ля …а…ушки

  1. Составь и запиши предложения

- окно, белый, растëт, под, берëза;

- бабочка, большая, одуванчик, на, белая, сесть;

- день, холодный, дождь, весь, идëт, ветер, и, дует;

- Боря, воздушный, из, бумага, змей, сделать;

- октябрь, холодные, дуть, в , ветры;

- Айболит, дерево, сидит, под, добрый, доктор;

- белый, лететь, лебедь, в, небо, высоко.

  1. Заполните пробелы в предложении используя буквы (Б или Д)

а) Лю__а ела__улку;

б) Лю__а __ыла на __аче;

в) Вокруг __ома __линный за__ор;

г) Все лю__и ра__овались по__еде;

д) Под окном растëт __елая __ерëза;

е) Бара__анщик громко __ара__анил;

ж) Не __росай __умагу на пол.

В-Ф

  1. Закончите предложения, используя следующие слова:

(фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.)

- Вера открыла …. ;

- Оборвался телефонный …. ;

- Федя осветил дорогу ….. ;

- У машины не было одной …. ;

- Фаина сварила компот из …. ;

- В нашем доме не работает …. ;

  1. В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите правильные предложения.

- Вилка тщательно вымыл Федю;

- На фарфоровых сливах блюдо;

- Вера сплела фиалку из венка;

- Вода выпрыгнула из дельфинов;

- Ветки вороны из гнезда.

  1. Вставить пропущенные буквы в словах: (В или Ф),

со__а

тра__а

сли__а

__рукт

__иалка

гра__ин

__окус

__асовать

__афли

ал__авит

__аворит

__евраль

а__тограф

__орвард

  1. Вставь попущенные буквы в предложения по смыслу (Ф или В)

а) У нас есть ручной голубь. Он здоро... и краси... . Он любит черносли... и морко..ь. Голубь берет пищу в клю.... Он летит с ней на шка.... Иногда голубь прячет пишу в в обу...ь.

б) Мы назвали котенка Ле... . Он всегда гото... играть. То залезет на шка..., то спрячется в обу...ь. Дядя Ваня положил котенка в рука... и отвез в Росто... . Там у него живет друг. Наш Ле... будет жить там.



Предварительный просмотр:

1. Прочитай предложения. Вставь подходящие по смыслу слова, данные в скобках.

     Витя (ел, ель). В лесу (ел, ель). (Хор, хорь) поёт песню. Бежит (хор, хорь). У доски (мел, мель). На реке (мел, мель)

           Ваня купил (шест, шесть) тетрадей. У сарая стоит ( шест, шесть). Щётку поставили в (угол, уголь). (Угол, уголь) добывают в шахте. От печки шёл приятный (жар, жарь). Скорее (жар, жарь) котлеты. Игорь ( дал, даль) Алёше книгу. (Даль, дал) моря закрыта туманом.

Спиши предложения. Подчеркни во вставленных словах мягкую согласную вместе с буквой ь.

___________________________________________________________________________

2. Измени слова по образцу. Спиши их. Где нужно, поставь букву ь. Подчеркни согласную вместе с буквой ь.

 сети – сеть

шары - …

жуки - …

дома -…

кости - …

звери - …

   голоса – голос

окуни - …

олени - …

столы - …

огни - …

рыбаки - …

салюты –  салют

совки - …

кони - …

журавли - …

шкафы - …

камни - …

тени – тень

шалаши - …

шали - …

кровати - …

уроки - …

стаканы - …

___________________________________________________________________________

3. Прочитай названия месяцев. Спиши их в четыре столбика по временам года. Где надо, поставь букву ь.

Январ., июн., апрел., март., ноябр.. феврал., декабр., июл., октябр., май., август., сентябр. .

___________________________________________________________________________

4. Прочитай слова. Спиши их. Где надо, поставь букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.

     Гус., цирк., огон.. ден.. цеп., пенал., арбуз., буквар., лошад.;

          Новая тетрад.,   кислый щавел.,   высокий мост.,   крепкая стал.,   хитрый лис., чёрная шал.,   большой роял.,   густой лес.,   синий портфел.,   белый ландыш.,   высокий топол.,  голубой платок.,   весёлая гармон.  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.

Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...

Урок-диспут "Кто он, Павел Мечик?" (по роману А.А.Фадеева "Разгром")

Диспут по роману "Разгром" требует от учащихся аргументированного ответа: Павел Мечик - "себялюбивый эгоист" или "юный романтик, растерявший свои идеалы"?...

Федотов Павел Андреевич

Жанр бытовой картины в России во второй половине XIX века.  11 класс...

Урок-практикум по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" "Павел Иванович Чичиков. Подлец или предприниматель?

Данный урок входит в систему уроков литературы в  9 классе по изучению творчества Н.В. Гоголя. Проводится одним их последних при изучении поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Цель урока состои...

Урок по основам православной культуры "Апостол Павел"

Урок по основам православной культуры "Апостол Павел"...

Интегрированный урок русского языка и МХК «Русский офицер и художник - Павел Андреевич Федотов»

Данный интегрированный урок  – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач (развитие ...

Меценат по зову сердца: Павел Михайлович Третьяков

В презентации раскрывается образ человека, совершившего подвиг во славу русского искусства. Данный материал предназначен для учащихся старших и средних классов общеобразовательных школ и школ искусств...