Рекомендации учащимся на период дистанционного обучения
материал (11 класс)

Богданенко Елена Николаевна

Материал содержит рекомендации по организации работы онлайн

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учащимся на период дистанционного обучения.

Ребята, завершилась первая неделя дистанционного обучения. Но и у вас – учеников, и у нас – преподавателей – еще масса работы. Большая нагрузка легла и на плечи ваших родителей.

Все мы неожиданно для себя и помимо нашей воли оказались в сложной ситуации. Мы – учителя и администрация – прилагаем все усилия, чтобы создать условия для осуществления учебного процесса. Это непросто: предлагаемые онлайн-платформы не были рассчитаны на обработку такого большого числа запросов; ресурсы разрознены; несмотря на то, что на разных порталах очень схожая организация учебного контента, наполняемость разная, поэтому проблематично остановиться на каком-то одном. Мы сейчас в том же положении, что и вы. И мы учимся вместе с вами.

Многое не зависит от нас, но мы не бессильны. В этой непростой ситуации особенно важно правильно организовать основной ресурс – время.

Надеюсь, что эти рекомендации вам помогут.

  1. Зарегистрируйтесь на всех предложенных порталах (см., например, приложение 1), даже если вы ими не воспользуетесь, помните – чем больше благоприятных возможностей, тем больше вероятность успеха (см. раздел «Элементы теории вероятностей и математической статистики).
  2. Старайтесь не отвлекаться во время занятий, помните – каждый упущенный момент снижает число благоприятных возможностей.
  3. Воспринимайте трудности  не  как катастрофу, а как возможность роста, помните – многое зависит именно от настроя, а преодолевая трудности мы становимся сильнее. Кроме того, вы – молодые, здоровые, с подвижным гибким умом. Поверьте – вы сейчас далеко не в худшем положении.
  4. Разумно распределяйте нагрузки. Особенно сейчас уязвимы ваши глаза. Соблюдайте щадящий режим: вы вынуждены быть онлайн на занятиях, изучать источники информации, глядя на экран. Поэтому постарайтесь свести к минимуму общение в соцсетях (пусть это будут не чаты, а аудио- или видео-звонки). Постарайтесь минимизировать время, проводимое в игровых программах – с нынешней нагрузкой на зрительный анализатор вы все равно не получите от игр удовлетворения, мозг можно порадовать иначе – съешьте кусочек шоколада или поспите.
  5. Старайтесь выполнять задания своевременно, помните, что прокрастинация – прямой путь к снижению благоприятных возможностей. Для повышения эффективности ведите дневник (один из вариантов см. в приложении 2).
  6. Старайтесь активно работать на занятии, проявить себя. Помните – лучше ошибиться, чем ничего не сделать.
  7. На онлайн-занятии, как и на обычном, нужно иметь под рукой тетрадь и письменные (а возможно и чертежные) принадлежности. Так же могут быть полезны текстовый и графический редакторы. И уж наверняка – поисковая система.
  8. В любой ситуации ищите что-то позитивное. Например, многие уже прочувствовали, что занятие в чате – нелегкий процесс. Но в такой форме есть свой плюс – можно открыть чат и просмотреть все снова. А чтобы ничего важного не затерялось, можно использовать такой прием: создайте отдельный чат, где участником будете только вы, своевременно пересылайте туда важные сообщения.
  9. Если вы не можете решить какую-то задачу, самое разумное – просмотреть заново тему, к которой задача относится: теорию, образцы решения. Главное – начать.
  10. Используйте любую возможность, любую предлагаемую помощь. Если учитель выделяет время на консультации, не следует этим пренебрегать. На самом деле это личное время учителя, которое он готов отдать вам, чтобы вам помочь, чем не благоприятная возможность?

И помните главное: мы все стараемся для вас, так постарайтесь и вы!

Давайте вместе сделаем все, что зависит от нас с вами!



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Ссылки для регистрации

  1. Сайт Гущина (тесты и тематические подборки, формулы, образцы решения по всем предметам, возможность получать задания учителя) https://ege.sdamgia.ru/
  2. ЯндексШкола (ЯндексУчебник тесты, тематические подборки, видеоуроки) https://school.yandex.ru/
  3. Якласс  (конспекты уроков, тематические тренажеры, возможность получать задания учителя) https://www.yaklass.ru/
  4. Учи.ру (возможность проведения онлайн-урока) https://uchi.ru/
  5. Моя школа в онлайне (конспекты, онлан\йн-уроки) https://cifra.school/
  6. Интерурок (конспекты, видеоролики) https://interneturok.ru/
  7. Российская электронная школа (конспекты уроков с тренажерами) https://resh.edu.ru/

Рекомендую 1-4, 7



Предварительный просмотр:

понедельник

№/время

С ___ по ___ апреля

Задание

Дата сдачи

Куда отправить

  1. 9-00 - 9-30

Алгебра

  1. 9-45 - 10-15

Алгебра

  1. 10-30 - 11-00

Русский яз.

  1. 11-15 - 11-45

Литература

  1. 12-00 - 12-30

Физ.культ.

  1. 12-45 - 13-15

Англ. яз.

  1. 13.30 – 14.00

Астроном

вторник

  1. 9-00 - 9-30

Биология

  1. 9-45 - 10-15

Физика

  1. 10-30 - 11-00

Физика

  1. 11-15 - 11-45

Геометрия

  1. 12-00 - 12-30

Англ.яз.

  1. 12-45 - 13-15

История

  1. 13.30 – 14.00

Обществ.

среда

  1. 9-00 - 9-30

География

  1. 9-45 - 10-15

Информатика.

  1. 10-30 - 11-00

Биология

  1. 11-15 - 11-45

ОБЖ

  1. 12-00 - 12-30

Русский яз.

  1. 12-45 - 13-15

Литература

  1. 13.30 – 14.00

Физ.культ.

четверг

  1. 9-00 - 9-30

Алгебра

  1. 9-45 - 10-15

Алгебра

  1. 10-30 - 11-00

Физ.культ.

  1. 11-15 - 11-45

Физика

  1. 12-00 - 12-30

Физика

  1. 12-45 - 13-15

Русский яз.

  1. 13.30 – 14.00

Литература

пятница

  1. 9-00 - 9-30

История

  1. 9-45 - 10-15

Химия

  1. 10-30 - 11-00

Физ.культ.

  1. 11-15 - 11-45

Обществ.

  1. 12-00 - 12-30

Геометрия

  1. 12-45 - 13-15

Англ.яз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период дистанционного обучения - рекомендации

Итак, сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома.Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно ис...

Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, которым мы сейчас овладеваем. В памятке даны простые и лаконичные полезные советы, как эффективно организовать свою деятельность в этот период....

Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, который мы сейчас приобретаем. В памятке даны чёткие и лаконичные полезные советы, как организовать свою деятельность в этот период....

Рекомендации по дозировке домашнего задания по предмету "Технология" на период дистанционного обучения

Рекомендации учителям технологии на уровне основного общего и среднего общего образования по дозировке дамашнего задания в период дистанционного обучения....

Технологические карты для учащихся на период дистанционного обучения.

Технологические карты - это своеобразный "конструктор" , путеводитель по новой теме....