Эссе на тему "Зажечь в глазах искорку, а в сердцах доброту"
материал

Мамишева Нафисет Руслановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» аула Джерокай

Шовгеновского района Республики Адыгея

 

 

Эссе

«Зажечь в глазах искорки, а в сердцах доброту»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учителя физики

Мамишевой Нафисет Руслановны

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_mamisheva.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» аула Джерокай

Шовгеновского района Республики Адыгея

Эссе

«Зажечь в глазах искорки, а в сердцах доброту»

Работа учителя физики

Мамишевой Нафисет Руслановны

Учитель… Не правда ли,  уникальная профессия? Она вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остается востребованной и по сей день. Учитель – человек, призванный передавать опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога заключается не в передаче суммы знаний, а еще и в воспитании ребенка,  потому что учитель всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития.

Настоящий учитель живет тем, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ученику. Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант.

Почему я стала учителем? Уже не один раз я задавала себе этот вопрос. Мысленно возвращаюсь в детство, пытаюсь вспомнить тот момент, когда же я всё-таки решила стать учителем.

Но все же ответ я так и не смогла найти. Возможно, это произошло когда  учитель физики увлеченно рассказывал про физические явления, происходящие в окружающем мире, или показывал интересные лабораторные опыты.

А, возможно, еще и тот факт, когда в 8 классе к нам в школу приехали представители физико-математической школы при АГУ и предложили сдать вступительные экзамены для дальнейшего обучения в данной школе. Сдав вступительные экзамены, поступила  в физико-математическую школу, в которой обучалась последующие четыре года, и получила диплом об окончании.

Любимый учитель и данная школа сделали свое дело.

Полюбив физику, захотела сделать ее основной профессией в будущем. Начала узнавать, какие существуют специальности, связанные с этой наукой и готовиться к поступлению в соответствующее учебное заведение. И вот я студентка физического факультета Адыгейского государственного университета. Быстро промелькнули пять лет. И вот окончен ВУЗ. Я четко понимала, что физика тесно связана с такими профессиональными областями, как связь, энергетика, специальности электротехники, специальности механики, строительство, радиотехника, фотография, оптика и преподавание. Было интересно, насыщенно. Училась я с увлечением.

Во время прохождения практики в городе мне предложили работу в Ростелекоме, и в это же время в родном ауле Джерокай в школе появилась вакансия учителя физики. И, не задумываясь, я вернулась в родную школу, где меня окружили вниманием и заботой мои родные учителя и коллеги.

  Они раскрывали мне секреты учительского труда. Под их чутким руководством из меня получился небезразличный учитель, понимающий детей, верящий, что все дети могут быть успешными. Действительно, в нашем коллективе царит атмосфера творчества, которая не дает застаиваться коллективу. Любое дело в школе проводится творчески. В такой среде невозможно не расти, не приобщиться к творчеству. Здесь есть, у кого учиться и на кого опереться, если теряется равновесие.

Я поняла, что важно не только дать знания по предмету, но и научить ребят добывать их самостоятельно, научить ориентироваться в реалиях информационного общества, самосовершенствоваться и самопознаваться.

И теперь я могу  с уверенностью сказать: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно!  Идя на работу, я готовлюсь к встрече с детьми. И данные слова произношу вслух, проверяю себя, свой настрой. Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.

Своей главной задачей считаю  помочь детям не заблудится в этом трудном лабиринте школьной жизни, научить их всегда в любой ситуации оставаться человеком. Помочь им найти свой путь в жизни, своё место в современном обществе, и, как бы громко это ни звучало, быть полезным своей стране. Ну и, конечно же, дарить любовь  детям, хотя, трудно представить себе учителя , не любящего детей. Однозначно, дать хорошие прочные знания , которые пригодились бы детям в жизни. Не менее значимым в своей работе считаю научить детей верить в себя, развивать пытливость ума, воспитать честного, доброго, порядочного человека. Я стараюсь быть моим детям интересным собеседником, пытаюсь добраться до самых укромных уголков маленькой души, чтобы развивать в ней творческую личность. У каждого из них свой мир, свои мечты, мнение, радости и огорчения. Проникая в души детей, я сама учусь, и готова учиться всю жизнь.

Учителю непозволительно работать «спустя рукава» - надо гореть. Ведь, как говорит Плутарх  «Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».

Учитель  в постоянном контакте с родителями – собрания, консультации, беседы,  ежедневная связь по телефону. Да это не случайно,  ведь родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей! И я должна ежедневно давать пищу уму и сердцу своих учеников. Это кропотливая работа без выходных.

Дети по своей природе склонны к подражанию и восприимчивы ко всему, что их окружает. В школе невозможно никакое педагогическое притворство. Наши немощи и пороки повторяются в наших учениках – об этом нам надо знать и помнить.

Учитель должен знать свои достоинства и недостатки, верить в своё призвание и при этом проявлять глубокое смирение перед великой глубиной и тайной личности ученика.

Цель и принципы современного образования ориентированы на подготовку обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях в условиях рыночных отношений.

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях -  это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Важным направлением образования является индивидуализация обучения, нацеленная на то, чтобы перейти от сложившейся в прошлом системы единообразного обучения для всех к современному качественному образованию для каждого.

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы. Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, - основа развития склонностей, способностей, интересов школьников.

Побуждать учащихся к активной и плодотворной мыслительной деятельности, развивать у них познавательный интерес, - значит, создавать благоприятные возможности для раскрытия у школьников самостоятельности и активности. Знания, полученные учащимися самостоятельно, куда ценнее, чем, если бы всё это им объяснил учитель.

Шаг за шагом, поворачивая ребят от запоминания к пониманию, от пассивного слушания к активному общению в поиске ответов на свои же вопросы, я стараюсь привить ученикам навыки самостоятельной работы на уроке, навыки исследовательской деятельности. Сформировать у них другой механизм памяти, другое поле восприятия, мотивации, сознания того, что знание никогда не завершается, а за открытием последуют новые вопросы и …. неудовлетворенность.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и строгой, требовательной, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других.

Также важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, использую работу в парах. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках. На своих уроках применяю разные виды проверки знаний: письменная, устная, тематическая, практическая, текущая, итоговая. Чаще применяю тестовый контроль, он позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь и анализировать результаты.

Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, самовыражению и саморазвитию. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей.

Я выбрала профессию педагога. Таким образом, взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем и ответственность за саму себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.

Я  уверена: любовь и доверие ребенка  невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Человек нормально может расти и развиваться  только в обществе, где он признан как личность, где у него  складываются нормальные взаимоотношения с детьми, со всеми, кто его окружает. И тогда можно быть уверенным, что в нашем непростом мире, где, к великому сожалению, есть предательство, злоба, вражда, ненависть вырастет достойный гражданин с большим добрым сердцем, умеющим ценить и воспринимать  Прекрасное.

     Любовь к детям, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, добросовестное исполнение своих обязанностей позволили мне приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Когда я вижу на лице детей и родителей улыбки, то мне хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше.

Хочется верить, что спустя годы, ту искорку в сердце, зажженную мной, мои ученики пронесут через всю свою жизнь, а из маленькой искорки разгорится большое пламя. Когда перед ними встанет выбор, я верю: этот выбор будет правильным.

Моё участие в конкурсе профессионального мастерства – способ доказать себе, что я чего-то достигла в своей профессии. Это прекрасная возможность воспеть сложную и нужную профессию, сказать огромное спасибо коллегам за поддержку и сотрудничество.

Мне нравится работать в школе, потому что она даёт возможность постоянно двигаться вперёд, совершенствоваться, открывать новые миры для детей, участвовать в совместной исследовательской деятельности с ребятами.

Школа в селе больше, чем просто школа. Дети больше, чем просто дети, они - будущее, они - прекрасное далеко, они - те горизонты, к которым так хочется идти, бежать, лететь со скоростью света, а другими словами, учить и учиться, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно!»

     Завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откройте сердце доброте

Классный час для обучающихся 11 класса. К сожалению, видео материалы и презентация к классному часу не размещены, так как размер файла не должен превышать 3Мб...

Наполним сердце добротой. Конспект открытого занятия.

Занятие с применением игровой терапии и танцетерапии....

Социальный проект "Согреем сердца добротой и любовью"

Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную знач...

Внеклассное мероприятие на тему: "Учи свое сердце доброте"

Мероприятие  направлено на формирование у детей  милосердия....

Эссе «Зажечь в глазах искорки,а в сердцах доброту»

Нелегкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети от...

Эссе на тему "Зажечь в глазах искорки, а в сердцах доброту"

Я работаю с детьми XXI века. Это ребята, которые живут в мире преобладания материальных ценностей, в мире, который требует от людей динамичности, быстрого принятия решений, за частую даже жесткости и ...

«Откройте сердце доброте»

Cоздание условий для формирования у школьников правильных представлений о волонтерском движении через проектную деятельность в творческом объединении «Проба пера» Российского движения школ...