"Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ (практика)"
план-конспект занятия (6 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Мой выбор»
Занятие 30
"Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ (практика)"
Миронова С.А.
- Что такое ЗОЖ?
Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. Ребята, а как вы понимаете слово «здоровье»? Что, по-вашему мнению, означает словосочетание «здоровый образ жизни»? Почему человек болеет?
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности.
Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым. Но, всё же, к мнениям и советам медиков надо прислушиваться.
Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, правильное распределение времени для работы и отдыха. И ещё пятое – счастливая жизнь!
Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая.
Схема здорового образа жизни:
- подвижный образ жизни
- правильное питание
- отказ от вредных привычек
- режим дня
- активный отдых, полноценный сон
- закаливание
- личная гигиена
- положительные эмоции
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:
- от внешней среды – на 20-25%
- от генетической предрасположенности – на 15-20 %
- от здравоохранения – на 8-10%
- от образа жизни – на 50-55%.
Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше. Многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью.
Например, когда спешим куда - то, мы стараемся добраться до места на транспорте, вместо того, чтобы выйти из дому пораньше и потратить это время на быструю ходьбу для оздоровления. Вы укрепите свои мышцы и научитесь правильно дышать.
Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни.
- Анкетирование
Анкета «Здоровы ли вы физически?»
На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.
- Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю
б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю
г) иногда - Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) 500 метров - Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт
в) всегда используете транспорт - Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
а) поднимаетесь всегда по лестнице
б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
в) иногда пользуетесь лестницей
г) всегда пользуетесь лифтом - По выходным дням вы
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор
За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1
Подведение итогов:
Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;
Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;
Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.
В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на зарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное проектирование как механизм реализации ФГОС
Выступление на форуме по теме "Социальное проектирование как механизм реализации ФГОС"...

Сетевые проекты и социальное проектирование как условие реализации ФГОС
Презентационное сопровождение к разговору с родителями в рамках публичного отчета школы о важности участия в проектной деятельности...

3. 7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям
3. 7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям...
3.7 Участие в разработке и реализации проектов в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
ДатаНаименование проекта «Образовательный потенциал»УровеньРезультатыФевраль 2015Использование элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ) при анализе текста на уроке ...

"Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ (практика)"
Маршрутный лист занятия...

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их семей посредством разработки и реализации проектов». Сборник «Инклюзивное образование в обществе: стратегии, ресурсы, практика»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28875011","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Белова Т.Ю.Лапутько Ю.Н.Белов И.А. Психолого-педагогическое сопрово...

3.7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования, в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и тд
Разработка Практикума по психологии по дисциплине Психология общения для проведения практических занятий для студентов...
