ИОМ обучающихся с ОВЗ
учебно-методический материал (8 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося с ограниченными возможностями
Класс: 8
Учитель: Громова Марта Николаевна
Цель - комплексная помощь детям с ОВЗ в освоении общеобразовательной программы.
Направления коррекционно-развивающей работы | Содержание коррекционной работы на уроках | Ожидаемый результат |
Развитие внимания | Заинтересовывать учащегося на каждом уроке, давать посильные задания, не требующие от него большого напряжения, часто не менять объекты внимания | Сформирование устойчивости внимания |
Развитие памяти | На каждом уроке работать над развитием памяти, учить приёмам запоминания и припоминания на практических примерах. При воспроизведении учебного материала не переутомлять нервную систему учащегося. Учитывать у ученика состояние охранительного торможения | Улучшение памяти |
Развитие зрительного восприятия | Развивать обобщённость восприятия, давать ученику больше времени для восприятия учебного материала, учить избирательности восприятия на конкретном материале, активировать процесс восприятия и руководить им | Соотнести воспринимаемое качество с эталоном |
Развитие мышления | Учить определять связи между частями предмета, анализировать предметы, сравнивать, выделять главное, учить устанавливать причинно-следственные связи, дослушивать инструкцию до конца. Учить критичности. Проводить коррекционные занятия по развитию мыслительных операций | Улучшение наглядно-образное и наглядно-действенное мышление |
Развитие речи | На каждом уроке работать над развитием связной речи ученика, обогащать словарный запас, работать над понятийной и лексической стороной речи | Улучшение связной речи |
Развитие графических навыков | Тренировать навыки письма, чистописания | Улучшение каллиграфии |
Коррекция эмоционально-волевой сферы | Создавать устойчивый интерес к учебной деятельности, учитывать эмоциональное настроение учащегося на уроках, воспитывать волевые качества, не предъявлять непосильные требования к ученику, формирование способности переживать различные настроения | Усидчивость на занятиях |
Повышение работоспособности | Создание оптимального режима обучение, чередование устных и письменных предметов, снижение нагрузки на занятиях, проведение динамических пауз | Повышение работоспособности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...
статья "Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся"
Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)
Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...