ИОМ обучающихся с ОВЗ
учебно-методический материал (8 класс)

Громова Марта Николаевна

ИОМ обущающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося с ограниченными возможностями

Класс: 8

Учитель: Громова Марта Николаевна

        Цель - комплексная помощь детям с ОВЗ в освоении общеобразовательной программы.

Направления коррекционно-развивающей работы

Содержание коррекционной работы на уроках

Ожидаемый результат

Развитие внимания

Заинтересовывать учащегося на каждом уроке, давать посильные задания, не требующие от него большого напряжения, часто не менять объекты внимания

Сформирование устойчивости внимания

Развитие памяти

На каждом уроке работать над развитием памяти, учить приёмам запоминания и припоминания на практических примерах. При воспроизведении учебного материала не переутомлять нервную систему учащегося. Учитывать у ученика состояние охранительного торможения

Улучшение памяти

Развитие зрительного восприятия

Развивать обобщённость восприятия, давать ученику больше времени для восприятия учебного материала, учить избирательности восприятия на конкретном материале, активировать процесс восприятия и руководить им

Соотнести воспринимаемое качество с эталоном

Развитие мышления

Учить определять связи между частями предмета,  анализировать предметы, сравнивать, выделять главное, учить устанавливать причинно-следственные связи, дослушивать инструкцию до конца. Учить критичности. Проводить коррекционные занятия по развитию мыслительных операций

Улучшение наглядно-образное и наглядно-действенное мышление

Развитие речи

На каждом уроке работать над развитием связной речи ученика, обогащать словарный запас, работать над понятийной и лексической стороной речи

Улучшение связной речи

Развитие графических навыков

Тренировать навыки письма, чистописания

Улучшение каллиграфии

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Создавать устойчивый интерес к учебной деятельности, учитывать эмоциональное настроение учащегося на уроках, воспитывать волевые качества, не предъявлять непосильные требования к ученику, формирование способности переживать различные настроения

Усидчивость на занятиях

Повышение работоспособности

Создание оптимального режима обучение, чередование устных и письменных предметов, снижение нагрузки  на занятиях, проведение динамических пауз

Повышение работоспособности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...

статья "Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся"

Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)

Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...