Главные вкладки

    ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
    статья

    Мамченко Татьяна Александровна

    анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;

    - систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физическому воспитанию различных возрастных групп населения

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz.docx15.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ

    работы учителя физической культуры

    МОУ СШ № 4 г.Снежное

    по итогам 2018 – 2019 учебного года

    Парамзиной Елены Сергеевны

    Особенностью организации учебного процесса на уроках физической культуры являетсяукрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. А также формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

    Цель физического воспитания в школе за прошедший 2018 – 2019 учебный год – это всестороннее развитие учащихся посредством физической культуры.

    Решаемые задачи физического воспитания за прошедший 2018 – 2019 учебный год:

    - укрепление здоровья;

    - развитие физических качеств учащихся;

    - приобретение необходимых знаний в области физической культуры;

    - обучение жизненным важным двигательным навыкам и умениям;

    - воспитание потребности самостоятельным занятиям физической культуры;

    - формирование здорового образа жизни.

    Работа учителя физической культуры в 2013-2014 учебном году была направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, формирование здорового образа жизни средством физической культуры и спорта.

    .

    Планирование уроков физической культуры осуществлялось по составленной авторской (рабочей) учебной программе для обучающихся 10-11, 5-9 классов, принятой на заседании педагогического Совета.

    Авторские (рабочие) программы содержат определённое распределение учебного материала по годам обучения из расчёта трёх уроков в неделю. При этом программы разработаны с учётом введения в их содержание вариативной части материала, учитывающего климатические особенности региона, материально-техническую оснащенность школы, имеющиеся традиции, уровень профессионализма педагогов, а также психофизические особенности учащихся, уровень их подготовленности, способности и интересы, т.е. реализующего вариативность образования в сфере физической культуры.

    Программный материал преподавался по 2 часа в неделю по разделам и темам: лёгкая атлетика, спортивные игры, гимнастика, туризм .

    внеурочная деятельность по спортивно – оздоровительной направленности в классах проводилась по 1ч в неделю в каждом классе по темам : кроссфит и шашки

    В рабочих программах учитель большое внимание отводит содержанию:– освоением технических и тактических основ спортивных игр и легкой атлетики, упражнений силового и скоростно-силового характера.Работа с учащимися строилась с учётом теории личностно-деятельностного подхода и целей школьного предмета «Физическая культура». Которые были направлены на создание условий для развития личности школьника, приобщение его к ценностям физической культуры, формирование мотивации и потребности к познанию и творчеству в организации физкультурной деятельности для укрепления психического и физического здоровья.

    Система оценки по физической культуре призвана обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся, что позволит переориентировать содержание образования с единых количественных показателей физической подготовленности обучающихся, на качественные показатели их личностного развития.

    Согласно плану спортивно - массовых мероприятий школы 100% моих обучающихся приняли участия в этих мероприятиях (спортивные соревнования и спортивные праздники).

    Приняли участие в городских соревнованиях:

    1. По спортивной гинастике юноши (5 место) ,девушки 2 общекомандное место и призовые места в личных первенствах.

    2.По баскетболу

    3.По волейболу 4 место

    4. «Будущий воин» 1 место

    5.По футболу (сборная школы)

    6.По футболу «Кожаный мяч» 2005 г.р и младше

    Деятельность в качестве педагога характеризует учителя как педагога-воспитателя и организатора социальной жизни класса. Успешность этой деятельности не менее важна, чем эффективность преподавания учебного предмета. Поэтому, во внеурочное время учителем проводились весёлые старты, «А ну-ка парни», День Здоровья, День туризма.

    Методическая проблема, над решением которой работает учитель в течение 2-х лет – это организация занятий по прикладной физической подготовке в общеобразовательной огранизации.

    Повышению успеваемости и качества знаний способствуют разные приемы:

    - прием значимости;

    - прием прогнозирования;

    - прием моделирования;

    - прием новизны;

    - прием нахождения причинно-следственных связей;

    - прием создания проблемной ситуации.

    Учитель стремиться к постоянному повышению своей компетентности, использует все возможности для профессионального роста. Прежде всего,- это успешное прохождение курсов повышения квалификации в ДРИДПО Донецкий институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    Анализируя данные, можно сказать, что результатами моей работы как учителя по предмету «Физическая культура» за 2018 – 2019 учебный год являются: стабильность результатов, успехи воспитанников в школьных и городских соревнованиях, повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом, отказ от вредных привычек и формирование здорового образа жизни

    В следующем учебном году необходимо обратить внимание:

    - на привлечение учащихся к активному занятию спортом, посещению спортивных секций и кружков;

    - на работу с одарёнными детьми через привлечение их в спортивные секции и кружки с целью развития физических способностей, укреплению здоровья и завоевания призовых мест;

    - на анализ и отслеживание результатов мониторинга, с целью сохранения высокого качества знаний;

    - на повышение творческой активности учащихся, с цель формирования активной жизненной позиции, здорового образа жизни, участия учащихся в спортивных соревнованиях и конкурсах;

    - на повышение методической подготовки путём самообразования;

    - обобщить опыт своей методической работы;

    - аттестоваться на 1 квалификационную категорию.

    Учитель физической культуры: Е.С.Парамзина

    31.05.19


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 9 класса

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура»....

    [3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского ре...

    Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

         Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

    Основные принципы обратной связи высокого качества при формировании общих компетенций в области физической культуры и спорта

    Успешное обучение и развитие достигается во многом благодаря наличию качественной обратной связи. Обучающиеся посещают занятия по физической культуре, оплачивают услуги тренеров по фитнесу, ходят на с...

    ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

    -анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

    ПМ 3 ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

    -анализ деятельности других педагогов в областифизической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта иобразовательных технологий на основе изученияпрофессиональной литературы по физическ...

    ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

    -анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...