ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
статья

Мамченко Татьяна Александровна

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;

- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физическому воспитанию различных возрастных групп населения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы учителя физической культуры

МОУ СШ № 4 г.Снежное

по итогам 2018 – 2019 учебного года

Парамзиной Елены Сергеевны

Особенностью организации учебного процесса на уроках физической культуры являетсяукрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. А также формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Цель физического воспитания в школе за прошедший 2018 – 2019 учебный год – это всестороннее развитие учащихся посредством физической культуры.

Решаемые задачи физического воспитания за прошедший 2018 – 2019 учебный год:

- укрепление здоровья;

- развитие физических качеств учащихся;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры;

- обучение жизненным важным двигательным навыкам и умениям;

- воспитание потребности самостоятельным занятиям физической культуры;

- формирование здорового образа жизни.

Работа учителя физической культуры в 2013-2014 учебном году была направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, формирование здорового образа жизни средством физической культуры и спорта.

.

Планирование уроков физической культуры осуществлялось по составленной авторской (рабочей) учебной программе для обучающихся 10-11, 5-9 классов, принятой на заседании педагогического Совета.

Авторские (рабочие) программы содержат определённое распределение учебного материала по годам обучения из расчёта трёх уроков в неделю. При этом программы разработаны с учётом введения в их содержание вариативной части материала, учитывающего климатические особенности региона, материально-техническую оснащенность школы, имеющиеся традиции, уровень профессионализма педагогов, а также психофизические особенности учащихся, уровень их подготовленности, способности и интересы, т.е. реализующего вариативность образования в сфере физической культуры.

Программный материал преподавался по 2 часа в неделю по разделам и темам: лёгкая атлетика, спортивные игры, гимнастика, туризм .

внеурочная деятельность по спортивно – оздоровительной направленности в классах проводилась по 1ч в неделю в каждом классе по темам : кроссфит и шашки

В рабочих программах учитель большое внимание отводит содержанию:– освоением технических и тактических основ спортивных игр и легкой атлетики, упражнений силового и скоростно-силового характера.Работа с учащимися строилась с учётом теории личностно-деятельностного подхода и целей школьного предмета «Физическая культура». Которые были направлены на создание условий для развития личности школьника, приобщение его к ценностям физической культуры, формирование мотивации и потребности к познанию и творчеству в организации физкультурной деятельности для укрепления психического и физического здоровья.

Система оценки по физической культуре призвана обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся, что позволит переориентировать содержание образования с единых количественных показателей физической подготовленности обучающихся, на качественные показатели их личностного развития.

Согласно плану спортивно - массовых мероприятий школы 100% моих обучающихся приняли участия в этих мероприятиях (спортивные соревнования и спортивные праздники).

Приняли участие в городских соревнованиях:

1. По спортивной гинастике юноши (5 место) ,девушки 2 общекомандное место и призовые места в личных первенствах.

2.По баскетболу

3.По волейболу 4 место

4. «Будущий воин» 1 место

5.По футболу (сборная школы)

6.По футболу «Кожаный мяч» 2005 г.р и младше

Деятельность в качестве педагога характеризует учителя как педагога-воспитателя и организатора социальной жизни класса. Успешность этой деятельности не менее важна, чем эффективность преподавания учебного предмета. Поэтому, во внеурочное время учителем проводились весёлые старты, «А ну-ка парни», День Здоровья, День туризма.

Методическая проблема, над решением которой работает учитель в течение 2-х лет – это организация занятий по прикладной физической подготовке в общеобразовательной огранизации.

Повышению успеваемости и качества знаний способствуют разные приемы:

- прием значимости;

- прием прогнозирования;

- прием моделирования;

- прием новизны;

- прием нахождения причинно-следственных связей;

- прием создания проблемной ситуации.

Учитель стремиться к постоянному повышению своей компетентности, использует все возможности для профессионального роста. Прежде всего,- это успешное прохождение курсов повышения квалификации в ДРИДПО Донецкий институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Анализируя данные, можно сказать, что результатами моей работы как учителя по предмету «Физическая культура» за 2018 – 2019 учебный год являются: стабильность результатов, успехи воспитанников в школьных и городских соревнованиях, повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом, отказ от вредных привычек и формирование здорового образа жизни

В следующем учебном году необходимо обратить внимание:

- на привлечение учащихся к активному занятию спортом, посещению спортивных секций и кружков;

- на работу с одарёнными детьми через привлечение их в спортивные секции и кружки с целью развития физических способностей, укреплению здоровья и завоевания призовых мест;

- на анализ и отслеживание результатов мониторинга, с целью сохранения высокого качества знаний;

- на повышение творческой активности учащихся, с цель формирования активной жизненной позиции, здорового образа жизни, участия учащихся в спортивных соревнованиях и конкурсах;

- на повышение методической подготовки путём самообразования;

- обобщить опыт своей методической работы;

- аттестоваться на 1 квалификационную категорию.

Учитель физической культуры: Е.С.Парамзина

31.05.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 3 ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в областифизической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта иобразовательных технологий на основе изученияпрофессиональной литературы по физическ...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

Дополнительная предпрофессиональная программа базового и углубленного уровня в области физической культуры и спорта по виду спорта «Мас-рестлинг»

Структура программы предусматривает цели и задачи, программный материал по разделам подготовки (теоретической, физической, психологической и технической) и по годам обучения; средства и формы под...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика» (далее ...

Дополнительная общеразвивающая программа области физической культуры и спорта по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Фитнес - аэробика»         направлена на формирование характерных особенностейподготовки юных...