Главные вкладки

    ПМ 3 ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
    материал по физкультуре

    Кузмич Алина Андреевна
    -анализ деятельности других педагогов в области
    физической культуры и спорта;
    - систематизация педагогического опыта и
    образовательных технологий на основе изучения
    профессиональной литературы по физическому
    воспитанию различных возрастных групп населения.
    Методически грамотное представление обобщенного
    педагогического опыта в области физической
    культуры и спорта и соответствие методических
    материалов (конспекты занятий, планы, положения и
    программы соревнований, выполненных на основе
    изучения педагогического опыта в области
    физической культуры и спорта)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл опыт педагога20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опыт работы тренера-преподавателя по волейболу

    МУ ДО «Лямбирская ДЮСШ»

    Лямбирского муниципального района РМ

    Коновой Светланы Викторовны

    Технические приемы передачи в волейболе

    1 Актуальность и перспективность опыта

    Волейбол – один из наиболее эмоциональных и доступных видов спорта, привлекающий большое количество лиц разного возраста и пола и вызывающий огромный интерес не только у самих участников, но и у зрителей. Он характеризуется большим разнообразием движений переменой интенсивности, насыщен элементами бега, прыжков и другими видами динамической работы. Большая подвижность, необходимость быстро реагировать на всякую новую ситуацию, возникающую во время игры, а также проявлять в нужных случаях силу, ловкость и выносливость, предъявлять к организму человека высокие разносторонние требования, удовлетворение которых достигается в результате повышения уровня деятельности почти всех органов и систем, и в первую очередь центральной нервной системы.

    Систематические занятия волейболом способствуют физическому развитию и укреплению здоровья. У волейболистов отмечается правильное телосложение и высокие показатели физического развития: хорошо развитая мускулатура, высокая подвижность нервных процессов, быстрая двигательная реакция, совершенная деятельность органов чувств (особенно зрения и слуха) вестибулярного аппарата. Наравне с разносторонним воздействием на физическое развитие волейбол способствует воспитанию волевых качеств, инициативы, умение быстро ориентироваться в обстановке, чувство коллективизма и др. Это делает волейбол ценным средством воспитания молодежи.

    Актуальность опыта состоит в том, что регулярное использование спортивной игры способствует так же воспитанию активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма и других черт характера. Волейбол развивает жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям физической культурой.

    2.Концептуальность.

    Мой опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания правил игры «от простого к сложному» для физического развития способностей воспитанников. Данный способ включает:

    • визуальный компонент (наглядная подача материала самим тренером –преподавателем, знакомство с технической подготовкой;
    • теоретический компонент (объяснение правил выполнения передач с учетом возрастных особенностей воспитанников);
    • практический компонент (разучивание и проработка техники приѐма и передач, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти).

    Интенсивность ведения соревновательных игр в значительной степени зависит от уровня развития технических приѐмов. Основные проявления таких качеств в волейболе:

    1) быстрота реакции на движущийся объект;

    2) быстрота реакции выбора.

    Все эти проявления относительно независимы одно от другого, и поэтому для их совершенствования нужно использовать разные упражнения. Необходимо отметить также, что совершенствовать быстроту реакций волейболистов можно только в игровых упражнениях.

    3. Наличие теоретической базы опыта.

    Теоретическая подготовка волейболистов начинается с первого года обучения в учебно-спортивных учреждениях и является неотъемлемой составной частью разносторонней подготовки спортсмена.

    Этот вид подготовки является основой практического изучения и совершенствования спортивной техники, физической и других видов подготовки в спорте.

    Под теоретической подготовкой понимают систему знаний, изложенную в специальной научной, учебной, учебно-методической и другой литературе, связанной с познанием и обеспечением спортивной практики. Под этим видом подготовки, также подразумевают систему интеллектуальных умений и навыков тренера, ведущих к формированию убеждений и развитию познавательных способностей спортсмена в процессе его спортивной деятельности.

    Теоретическая подготовка волейболистов - это педагогический процесс, направленный на вооружение юных спортсменов знаниями в области теории волейбола и общих закономерностей спортивной тренировки, на повышение теоретического уровня и содействие росту спортивного мастерства.

    Важно не просто вооружить волейболистов знаниями, а научить продуктивно, использовать их в тренировочных занятиях и соревнованиях. На практических занятиях надо постоянно увязывать задания и упражнения с определенными теоретическими сведениями, стимулировать стремление волейболистов воплощать в практические действия свои выводы и решения, а также осмысливать свои действия на тренировочных занятиях.

    Таким образом, теоретическая подготовка рассматривается как своеобразная база повышения физической, технико-тактической и психологической подготовленности юных волейболистов, как неотъемлемая часть процесса их совершенствования в ходе многолетней подготовки. Поэтому к проведению теоретических занятий не должно быть формального отношения ни со стороны тренера, ни со стороны волейболистов.

    4. Ведущая педагогическая идея.

    Для развития необходимых технических приѐмов и скоростных качеств у волейболистов необходимо использовать не отдельно взятые упражнения или методы, а целый взаимосвязанный комплекс занятий, обеспечивающие постепенное наращивание физической подготовленности и сохранение оптимальной формы в течение максимально долгого времени.

    В волейболе физические качества условно делятся на общие и специальные. Общие физические качества - сила, быстрота, выносливость, координационные способности, гибкость - в значительной мере определяют всесторонность физического развития и здоровье спортсменов. Специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, и прыжковая ловкость

    5. Оптимальность и эффективность средств.

    Цели: гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения; подготовка спортивных резервов в волейболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.

    Достижение этих целей требует решения целого ряда задач: формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни; овладение обучающимися основам техники и тактики современного волейбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков; приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок; развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление общей и специальной физической подготовки юных волейболистов; воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости, выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.

    Используемые средства эффективного обучения:

    • образовательные технологии в процессе образования и воспитания
    • применение современных форм и методов работы.

    Важным элементом оптимальности и эффективности средств является определение ожидаемых результатов тренированности. Поэтому я использую наиболее эффективные методы и приемы обучения:

    • личностно-ориентированные
    • дифференцированные
    • самостоятельной работы
    • практические упражнения
    • предметный показ
    • упрощение внешних условий в начале разучивания движений
    • технические средства обучения.

    А также способы организации:

    • фронтальный
    • групповой
    • посменный
    • индивидуальный.

    Результатом целенаправленной работы по формированию технике приѐма и передач является уровень физической подготовленности моих воспитанников.

    6.Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения тренируемых).

    • Устойчивый познавательный интерес учащихся к тренировкам
    • Мониторинг уровня физической подготовленности за 2015-2018 годы.

    Результаты:

    Учебный год

    Название конкурса

    Уровень

    Достижения учащихся

    2015-2016

    Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 1998 г.р. и моложе (октябрь)

    Муниципальный

    1 место девушки

    1 место юноши

    Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2001 г.р. и моложе (март)

    Муниципальный

    1 место -девушки

    3 место - юноши

    Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (апрель)

    Республиканский

    1 место - девушки

    2016-2017

    Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 1999 г.р. и моложе (октябрь)

    Муниципальный

    2 место-девушки

    2 место - юноши

    Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе на призы Главы Чамзинского района (ноябрь)

    Республиканский

    1 место - девушки

    Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2001 г.р. и моложе (февраль)

    Муниципальный

    1 место-девушки

    1 место - юноши

    Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (март)

    Межрегиональный турнир

    3 место - девушки

    2017-2018

    Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2000г.р. и моложе (октябрь)

    Муниципальный

    1 место-девушки

    2 место-юноши

    Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (март)

    Республиканский Первенство города

    2 место-девушки

    Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2003г.р. и моложе (март)

    Муниципальный

    1 место-девушки

    1 место-юноши

    Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (13 апреля)

    Республиканский

    2 место-девушки

    2018-2019

    Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2001 г.р. и моложе (октябрь)

    Муниципальный

    1 место-девушки

    1 место - юноши


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 9 класса

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура»....

    [3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского ре...

    Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

         Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

    Основные принципы обратной связи высокого качества при формировании общих компетенций в области физической культуры и спорта

    Успешное обучение и развитие достигается во многом благодаря наличию качественной обратной связи. Обучающиеся посещают занятия по физической культуре, оплачивают услуги тренеров по фитнесу, ходят на с...

    ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

    -анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

    ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

    анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

    ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

    -анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...