ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
методическая разработка

разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt490 КБ
Файл 2.docx20.51 КБ
Файл 3.docx17.54 КБ
Файл 4.docx18.95 КБ
Файл 5.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнил студент 41-ПДО группы: Шевчук Александра

Слайд 2

Актуальные вопросы Как обеспечить становление личности, успешной в профессиональной, общественной и личной жизни? Как сформировать у обучающегося навыки и качества, дающие ему возможность эффективно адаптироваться в современной жизни? Как создать условия для всестороннего развития способностей человека? Как сделать процесс обучения творческим, приносящим удовлетворение и ученикам и учителям? Чем заменить устаревшее репродуктивное обучение? Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету? Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном мероприятии? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата?

Слайд 3

Итоги размышлений Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета

Слайд 4

Ответы на вопросы Педагогическая технология отвечает на вопрос: Как учить результативно? Педагогические технологии это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования . Методическая система отвечает на вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить? Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень овладения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным.

Слайд 5

Понятийный аппарат Технология (от греч. - способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. При этом: — под термином изделие следует понимать любой конечный продукт труда (материальный, интеллектуальный, моральный, политический и т. п.); — под термином номинальное качество следует понимать качество прогнозируемое или заранее заданное, например, оговоренное техническим заданием и согласованное техническим предложением; — под термином оптимальные затраты следует понимать минимально возможные затраты не влекущие за собой ухудшение условий труда, санитарных и экологических норм, норм технической и пожарной безопасности, сверхнормативный износ орудий труда, а также финансовых, экономических, политических и пр. рисков.

Слайд 6

Четыре позиции в научном понимании и употреблении термина «Педагогическая технология» Педагогические технологии как средство, т.е. производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО (В.Бухвалов, В. Пламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р.де Киффер, М. Мейер). Определения: Педагогическая технология включает все: «от мела и классной доски» ( Р.де Киффер) до «всех вещей, которые можно включить в розетку в стене» (М. Мейер) . Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия») .

Слайд 7

Четыре позиции в научном понимании и употреблении термина «Педагогическая технология» Педагогические технологии как способ (В.П. Беспалько, М.А. Чошанов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, и др.) Педагогическая технология – это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса. Определения: Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластенин ); Педагогическая технология – это оптимальный способ действий (достижения цели) в заданных условиях (А.М.Кушнир).

Слайд 8

Четыре позиции в научном понимании и употреблении термина «Педагогическая технология» Педагогические технологии как научное направление (П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, Р. Кауфман, С.Ведемейер ) рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук. Определения: Образовательная технология – это система, включающая представление об исходных данных и планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критериев выбора оптимальной модели обучения для конкретных условий (В.В. Гузеев) Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система, включающая представление об исходных данных состояния здоровья обучающихся и планируемых результатах его улучшения/сохранения (на критериально-диагностической основе), в результате реализации конкретной модели сохранения здоровья школьников, представляющей системно организованную совокупность содержания образования (программ по сохранению здоровья), приемов, методов, форм и средств организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников, разработанную для конкретных условий

Слайд 9

Четыре позиции в научном понимании и употреблении термина «Педагогическая технология» Педагогические технологии как многомерное понятие (многомерный процесс) В.И. Боголюбов, М.В. Кларин, В.В. Давыдов, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаева В.Э., Штейнберг и др. Определения: Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин); Педагогическая технология (образовательная технология) – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко)

Слайд 10

Понятийный аппарат В документах ЮНЕСКО понятие педагогическая технология (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике ), рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым

Слайд 11

Критерии технологичности педагогического процесса Системность - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Научность (концептуальность) – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения целей. Это система взглядов на педагогический процесс, идей, принципов, на основе которых организуется деятельность. Структурированность – наличие определенной внутренней организации системы (цели, содержания), системообразующих связей элементов (концепция, методы), устойчивых взаимодействий (алгоритм),обеспечивающих устойчивость и надежность системы.

Слайд 12

Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору, охрану здоровья учащихся

Слайд 13

Приоритетные технологии Классно-урочная технология обучения - обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков Интерактивные технологии (ИКТ) или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала. Игровая технология (дидактическая игра).Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве Методы активного и интерактивного обучения (МАО и МИАО) -совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Метод проектов (исследовательская деятельность обучающихся) Технология проблемного обучения (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения).Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей Педагогические (образовательные) технологии , обеспечивающие внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Слайд 14

Классификация технологий Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса педагогика сотрудничества гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили). Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся игровые технологии проблемное обучение проектное обучение интерактивные технологии: «Дебаты», проведения дискуссий, тренинговые технологии технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И. Пасова, технология интенсификации обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова и др.)

Слайд 15

Образовательная технология проектной деятельности (Сапегин К.В.) "Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению Проект как проблема "может обозначать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идеи, отказывается от своего, личного, частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве" Этимологический словарь. - М.: "Планета", 1996.

Слайд 16

Проект - это отражение интересов участников организованная «самодеятельность» (принципы самообразования, выбора индивидуальной траектории решения проблемы», разработки «своего» плана действий) работа в команде (роли лидера-организатора, исполнителя, резонера, эксперта, исследователя, оформителя и т.д.) творческая лаборатория (многовариантность путей решения, поиск альтернатив, принцип оригинальности) организация ценностных смыслов (социальная значимость), формирование «гражданского сознания», опыт «социальной коммуникации» свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности включение всех субъектов в поисковую, исследовательскую деятельность систематическое отслеживание результатов работы, презентации фиксированное время, контроль и рефлексия.

Слайд 17

Сущность технологии Проект — специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Проектирование — технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы. Принципиально, что технология проектной деятельности не сводится к методу проектов. Последний ориентирован на достижение четко запланированного, оформленного строгими процедурами и выраженного в виде продукта деятельности результата; технология проектной деятельности, в первую очередь, требует от самого участника деятельности стать «продуктом» собственной активности, «вырастить» компетенции на каждом этапе проектирования.

Слайд 18

Сущность технологии Педагог не передает знания, а направляет деятельность школьника, то есть осуществляет тьюторскую поддержку самостоятельной работы школьника: Консультирует. То есть провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т.п. Мотивирует. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения. Фасилитирует. Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду (например, через организацию групповой дискуссии, постановку вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны, раскрытие противоречий в решениях и способах деятельности, принятых учащимися, контекстный пересказ ситуаций, помещение в пространство классной комнаты предметов, порождающих определенные ассоциации и т.д.). Наблюдает. Необходимо отслеживать такой результат, как психолого-педагогический эффект — формирование личностных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный выбор и осмысливать его последствия.

Слайд 19

Задачи учителя и ученика ПОИСКОВЫЙ ЭТАП: Определение тематического поля и формулирование темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. Учитель Предлагает тематическое поле. Мотивирует учащихся к обсуждению. Предлагает схемы анализа потребностей Наблюдает за процессом обсуждения и помогает формулировать проблему. Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку. Ученик Обсуждает тему Определяет свои потребности. Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Слайд 20

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП Анализ имеющейся информации. Поиск информационных лакун, сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов. УЧИТЕЛЬ Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации. Организует процесс анализа альтернативных решений. Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности ресурсов. УЧЕНИК Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. Осуществляет выбор. Осуществляет процесс планирования. Оценивает ресурсы. Определяет свое место (роль) в проекте. Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе. Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Слайд 21

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества и рефлексия субъектов проектирования. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. УЧИТЕЛЬ Наблюдает. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Отвечает на вопросы учащихся. УЧЕНИК Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируется с учителем (экспертом). Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты. Ведет дневник наблюдений.

Слайд 22

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). УЧИТЕЛЬ Организует презентацию. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. Выступает в качестве эксперта. УЧЕНИК Выбирает (предлагает) форму презентации. Готовит и проводит презентацию. При необходимости консультируется с учителем (экспертом). Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп \ учащихся).

Слайд 23

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта, самооценка и рефлексия автора проекта. Последействие (выход на личные смыслы, осознание перспектив реализации проекта) УЧИТЕЛЬ Учитель имеет возможность оценить уровень сформированности ключевых компетентностей, владение которыми демонстрирует учащийся не только на контрольном, но и на всех остальных этапах работы учащихся над проектом: - компетентности в решении проблем, поскольку обязательным является решение учащимся собственных проблем средствами проекта; - компетентности в работе с информацией - коммуникативной компетентности УЧЕНИК Проводит самооценку проекта Получает «обратную связь» от всех субъектов проектирования Оценивает себя в деятельности Формулирует перспективы реализации проекта Предлагает варианта развития проектного замысла

Слайд 24

Интерактивное обучение В педагогике различают несколько моделей обучения: пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Слайд 25

Интерактивное обучение Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит, гуманному, демократическому подходу к модели. Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

Слайд 26

Технологии интерактивного обучения 1)Работа в парах. 2)Ротационные (сменные) тройки. 3)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5)Аквариум. 6)Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8)Броуновское движение. 9)Дерево решений. 10)Суд от своего имени. 11)Гражданские слушания. 12)Ролевая (деловая) игра. 13)Метод пресс. 14)Займи позицию. 15)Дискуссия. 16)Дебаты.

Слайд 27

Технологии интерактивного обучения Очень нравится детям такой вид работы, как Карусель , когда образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Технология Аквариум заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Слайд 28

Интерактивное обучение Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

Слайд 29

Технология игрового обучения Ориентация. Этап подготовки участников игры и экспертов. Учитель предлагает режим работы, разрабатывает вместе со школьниками главные цели и задачи занятия, формулирует учебную проблему. Далее он дает характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры и выдает пакеты материалов. Подготовка к проведению. Это этап изучения ситуации, инструкций, установок и других материалов. Учитель излагает сценарий, останавливается на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков (составляется табло игры). Учащиеся собирают дополнительную информацию, консультируются с учителем, обсуждают между собой содержание и процесс игры. Проведение игры. Этот этап включает собственно процесс игры. С момента начала игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они отклоняются от главной цели игры. Учитель, начав игру, не должен без необходимости принимать в ней участие. Его задачи заключаются в том, чтобы следить за игровыми действиями, результатами, подсчетом очков, разъяснять неясности и оказывать по просьбе участников помощь в их работе. Обсуждение игры. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Учитель проводит обсуждение, в ходе которого выступают эксперты, участники обмениваются мнениями, защищают свои позиции и решения, делают выводы, делятся впечатлениями, рассказывают о возникавших по ходу игры трудностях, идеях, приходивших в голову.



Предварительный просмотр:

Анализ посещенного занятия педагога по программе дополнительного образования в области деятельности

Ф.И.О. посетившего занятие

         Шевчук Александра Геннадьевна

Цель посещения занятия

Оценка качества проведённого занятия, изучение методики работы педагога.

Дата посещения занятия

2.04.25

Педагог (Ф.И.О., должность)

Улесова Татьяна Викторовна

Название программы, по которой работает педагог

Программа по изобразительному искусству для детей

Направленность программы,  по которой работает педагог

Развитие мелкой моторики с помощью изобразительного искусства у детей

Форма организации обучения по программе, по которой работает педагог

Групповая

Возраст обучающихся, год обучения

11-13 лет

Тема занятия

«Вдохновение природой: пейзаж в искусстве»

Тип занятия

Комбинированный

Форма проведения занятия

  Практическое занятия с элементами лекции и демонстрации

Цель занятия

Научить участников внимательно рассматривать природу, замечать детали и особенности пейзажей, которые они могут использовать в своих работах.

Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

Бумага формата а 4, кисти, краски, цветные карандаши, простые карандаши,, стаканчик, презентация.

Достоинства занятия

  1. Высокий уровень вовлечения детей в процесс.
  2. Педагог использует разнообразные методы для удержания внимания.
  3. Дети активно взаимодействуют друг с другом, что способствует развитию

Наличие наглядных материалов, позволяющих детям лучше понять технику.

Проблемы, замечания

  1. Немного нехватало времени для завершения рисунка..
  2. Не все дети могли адекватно воспринять

информацию из-за разницы в уровне подготовки.

Методические рекомендации для улучшения качества занятия

  1. Рассмотреть возможность увеличения времени на выполнение практической работы.
  2. Ввести дополнительные пояснения и демонстрации для детей, испытывающих трудности.
  3. Создать рабочие группы по уровням подготовки, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в процессе.

Использовать больше игровых элементов и соревновательных моментов для повышения мотивации.

Структура наблюдения за ходом занятия

Этапы занятия

Качественная оценка деятельности педагога

        Введение:

1.
Приветствие: Педагог приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу.

2. Цели занятия:
 Объяснение целей занятия, например, развитие мелкой моторики, координации движений, внимание и концентрация.

3.
Подготовка к гимнастике: Обсуждение важности разминки для рук и пальцев. Педагог может рассказать о том, как пальчиковая гимнастика помогает в развитии.

Пальчиковая гимнастика:

1.
Выбор гимнастики: Педагог выбирает несколько простых и интересных упражнений для пальчиковой гимнастики.

2.
Демонстрация упражнений: Педагог показывает каждое упражнение, объясняя его выполнение.

3. Совместное выполнение:
 Дети выполняют упражнения вместе с педагогом, следуя его указаниям.

4
. Обратная связь: Педагог обращает внимание на технику выполнения и корректирует ошибки, если это необходимо.

5.
Эмоциональное вовлечение: Педагог использует игровые элементы, чтобы сделать процесс более увлекательным (например, рассказывает историю или использует рифмовки).

        Основная часть:

1.
Основные упражнения: Педагог проводит серию упражнений, направленных на развитие различных навыков (например, сжатие и разжатие кулаков, движения пальцами в разные стороны).

2.
Разнообразие форматов: Использование различных форматов (индивидуальная работа, работа в парах или группах).

3. Интерактивность:
 Вовлечение детей в обсуждение: как они себя чувствуют во время выполнения упражнений, какие движения им нравятся больше всего.

4.
Постепенное усложнение: Упражнения могут усложняться по мере освоения детьми базовых движений.

        Заключительная часть:

1. Подведение итогов:
 Педагог обсуждает с детьми, что они узнали и чему научились во время занятия.

2.
Релаксация: Проведение короткой релаксационной гимнастики для расслабления рук и пальцев.

3. Обратная связь от детей:
 Педагог спрашивает детей об их ощущениях и впечатлениях от занятия.

        Итоги занятия:

1. Оценка достижений:
 Педагог подводит итоги, отмечая успехи группы и отдельных детей.

2.
Рекомендации для дальнейшей практики: Предложение детям выполнять пальчиковую гимнастику дома или в других ситуациях для закрепления навыков.

3.
Планирование следующего занятия: Обсуждение тематики следующего занятия, чтобы поддержать интерес детей.



Предварительный просмотр:

План итогового самоанализа по практике

  1. В чем особенности функционирования образовательных организаций?

Основная цель образовательных организаций — предоставление образования и развитие компетенций у обучающихся. Это включает в себя как академические знания, так и навыки личностного роста

бразовательные организации могут иметь различную структуру — от детских садов и школ до вузов и профессиональных учебных заведений. Каждая из этих организаций имеет свои специфические программы, методы обучения и административные процессы.

Важным аспектом является наличие квалифицированных педагогов и административного персонала. Педагоги играют ключевую роль в процессе обучения, а их профессиональное развитие влияет на качество образования.

  1. Существуют ли условия в этих организациях для решения проблем ребенка и его развития?

Многие школы и образовательные учреждения имеют школьных психологов или консультантов, которые помогают детям справляться с эмоциональными и социальными проблемами. Они могут проводить индивидуальные консультации, групповые занятия или тренинги.

Для детей с особыми образовательными потребностями существуют программы, адаптированные к их индивидуальным требованиям. Это может включать инклюзивное образование, специальные классы или индивидуальные учебные планы.

В некоторых образовательных учреждениях работают социальные работники, которые помогают детям и их семьям решать проблемы, связанные с социальной адаптацией, семейными трудностями и другими жизненными ситуациями.

  1. В чем состоит на сегодняшний день роль педагога в общеобразовательной школе, в организации дополнительного образования?

Основная задача педагога — это обучение учеников, передача им знаний по предметам, развитие их навыков и умений.

Педагог должен уметь адаптировать учебный материал под потребности и уровень подготовки учеников, включая использование различных методов и технологий обучения.

Педагоги играют важную роль в воспитании у детей моральных и этических норм, социальных навыков и гражданской ответственности.

Педагог отвечает за планирование и организацию уроков, выбор методов и форм работы, которые способствуют эффективному обучению.

  1. Какие бы вы назвали профессионально важные качества, способности, психологические особенности, необходимые для данной профессии?

Умение эффективно общаться с учениками, родителями и коллегами, устанавливать доверительные отношения.

Способность понимать и чувствовать эмоции других людей, что помогает в работе с учениками и их семьями.

Готовность работать с детьми, которые могут проявлять трудности в обучении или поведении.

Способность сохранять спокойствие и эффективность в условиях стресса, что важно в ситуациях, требующих быстрой реакции.

  1. Оправдались ли ожидания, связанные с практикой?

Если в процессе практики наблюдается значительное улучшение мелкой моторики у детей, а также их художественных и творческих навыков, то это свидетельствует о том, что ожидания оправдались.

  1. Какое задание было для вас самым сложным и почему?

Создание тех карты по урокам

  1. Какое задание показалось самым интересным? Почему?

Анализировать урок педагога

  1. Чего вы ожидаете от следующей практики?

Я надеюсь что следующая практика пройдёт легче



Предварительный просмотр:

Анализ проведенного занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

1. Общие сведения об учебном занятии:

  • тема занятия
  • краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения;
  • оснащенность учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.

День космонавтики

7-8 лет

1 класс

Занятие прошло в классе изобразительного искусства, оснащенном необходимыми материалами для рисования (бумага, акварельные краски, кисти, цветные карандаши), а также наглядными пособиями

2. Цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты.

Цель:

познакомить детей с праздником «День Космонавтики», и развить их творческие способности и воображение через рисование гуашью

Задачи:

  1. Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, мышление
  2. Образовательные: развить творческие способности учащихся

3. Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность, терпеливость

3. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора.

Комбинированный

4. Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается

1. Вводная часть (5 минут) – обсуждение темы и целей занятия.

  2. Теоретическая часть (15 минут) – объяснение основ оригами показ примеров.

  3. Практическая работа (30 минут) – создание собственных рисунков

  4. Заключение и обсуждение (10 минут) – презентация работ и обмен мнениями.

5. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.

6.Система работы педагога дополнительного образования:

  • умение организовать работу учащихся;
  • управление группой, определение объема учебного материала;
  • роль педагога дополнительного образования в создании микроклимата на учебном занятии.

• Умение организовать работу учащихся: Педагог четко объяснял задания и контролировал процесс выполнения работ, помогая каждому учащемуся.

• Управление группой: Педагог поддерживал дисциплину и создавал атмосферу доверия, что способствовало свободному выражению идей.

• Роль педагога в создании микроклимата: Создана атмосфера поддержки и вдохновения, что способствовало активному участию учащихся.

7. Система работы учащихся:

  • организованность, активность;
  • уровень усвоения знаний, умений;
  • умение творчески применять знания и умения.

организованность, активность: Учащиеся работали самостоятельно и в парах, активно обсуждая свои идеи и подходы к иллюстрации.

• Уровень усвоения знаний, умений: Большинство учащихся успешно выполнили задания и продемонстрировали понимание основ иллюстрации.

• Умение творчески применять знания и умения: Учащиеся предложили оригинальные идеи для своих работ, что свидетельствует о развитии творческого подхода.

  1. Общие результаты учебного занятия:
  • выполнение запланированного объема;
  • степень реализации цели занятия;
  • общая оценка результатов эффективности занятия;
  • саморекомендации по улучшению качества учебного занятия.

выполнение запланированного объема: Все запланированные темы были охвачены, задания выполнены в полном объеме.

• Степень реализации цели занятия: Цель была достигнута; учащиеся продемонстрировали понимание основ иллюстрации и создали интересные работы.

• Общая оценка результатов эффективности занятия: Занятие прошло успешно, уровень усвоения материала высокий.

• Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия: В будущем стоит уделить больше времени индивидуальной работе с учащимися и разнообразить задания для более глубокого погружения в тему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ рабочей программы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности ГБДОУ№131 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Содержание Название программы, автор, год создания и внедрения Особенности, новизна Цель, задачи (общие, частные) Структура УМК, содержание, тематика Виды деятельности Технологии, методы Оснащённость (техническая, методическая, дидактическая) Формы и виды занятий Прогнозируемые и реальные результаты Перспективы развития и совершенствования Выводы Библиография

Слайд 3

Название программы, автор, год создания и внедрения Название программы: Рабочая программа педагога дополнительного образования ГБДОУ №131 по изобразительной деятельности для обучающихся в возрасте 6-7 лет ,с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития) Автор : Михеева Татьяна Алексеевна Год создания : 2016 Год внедрения : 2016-2017 гг.

Слайд 4

Особенности, новизна Программа строится на основе принципов дошкольного образования: с учётом особенностей развития детей с ОНР,ЗПР,ТНР. принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; поддержка инициативы детей в изобразительной деятельности; сотрудничество с семьями; формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в изобразительной деятельности; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. обогащение (амплификация) детского развития; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 5

. Цель программы Р еализация содержания адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, фонетико-фонематическим нарушением речи, с задержкой психического развития) ГБДОУ № 131 в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по образовательной области (художественно-эстетическое развитие)

Слайд 6

Задачи программы развивать продуктивную деятельность детей (рисование); создать благоприятные условия для художественного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечить развитие художественных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.

Слайд 7

Структура УМК, содержание, тематика Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Виды деятельности, технологии. Индивидуальный маршрут развития ребенка 1. Художественно-эстетическое развитие: 2 раза в неделю,72 занятия в год Настрой на занятия. Преобладающий эмоциональный фон: уверенный, активный. Виды : изобразительная (рисование) Живопись, Графика, Коллаж Образовательные технологии: Информационно-коммуникативные; пиктограммы игротернинг Строится на основе диагностики в начале года. Личностно-ориентированный подход к развитию воспитанников осуществляется в индивидуальной форме 2 раза в неделю по 5-10 минут)

Слайд 8

Виды деятельности Виды : изобразительная (рисование) Живопись Графика Коллаж

Слайд 9

Технологии, методы Методы обучения Информационно-рецептивный Репродуктивный Метод творческой визуализации рассматривание; наблюдение; образец педагога показ педагога прием повтора работа на черновиках выполнение формообразующих движений рукой

Слайд 10

Оснащённость (техническая, методическая, дидактическая) Атрибуты и оборудование: Интерактивная доска, Проектор, Компьютер, Телевизор, Музыкальный центр, Аудио и видео кассеты, компакт-диски с записью различных мелодий, природных и театральных шумов и др. Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Репродукции картин разных художников Муляжи для рисования Серии фотографий и иллюстраций природы. Фотографии и иллюстрации животных. Тела геометрические Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.)

Слайд 11

Таблицы последовательного рисования по темам (в папках) Детские работы как примеры выполнения творческих заданий. Презентации по темам. Журнал «Художник». Бумага разного формата (А4, А3, А2) и разной плотности. Внутренние и внешние трафареты с изображением различных предметов, животных, по разным лексическим темам. Детские книги, книги-раскраски, книги-сюрпризы с иллюстрациями: сказки, рассказы, стихотворения. Дидактические и настольно - печатные игры. Пазлы на сказочные, изобразительные темы. Игры: «Найди различия», «На что похожа эта фигура?», «Прятки», «Подбери узор». «Составь картинку», «Цвет и форма», «Найди пару», «Чудесный мешочек». Видео, презентации по лексическим темам, развивающие фильмы, Компакт-диски с фрагментами кинофильмов и телепередач, отражающих жизнь растительного и животного мира и т. п.

Слайд 12

Магнитная доска. Мольберт Наборы цветных и простых карандашей, кисти (№ 8, 2) фломастеров, маркеров, наборы цветных восковых мелков, акварельные краски, гуашь, палитры, стаканчики для воды, салфетки. Предметные картинки, иллюстрации по лексическим темам: «Весна»: Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Дикие животные» (животные наших лесов, Севера и жарких стран), «Домашние животные», «Зима»: «Зимующие птицы», «Новый год» «Осень»: «Овощи «Грибы», «Перелетные птицы», «Посуда» (чайная, столовая, кухонная), «Продукты»: «Фрукты», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный), штампы (с изображением различных картинок), штемпельная подушка

Слайд 13

Методическое обеспечение образовательной деятельности Интерактивный материал mimio «Художественная викторина» «Построение пейзажа» «Составь натюрморт»

Слайд 14

Формы и виды занятий Традиционные занятия с использованием различных методик ( слайд №9) Нетрадиционные формы занятий с использованием устройства mimio : Электронные викторины «Путешествие в картину»

Слайд 15

Прогнозируемые и реальные результаты Ребёнок: проявляет инициативу и самостоятельность в продуктивной деятельности; положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам; изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение; знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства ( карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, и др. ); знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый, фиолетовый, серый, голубой ; ориентируется на плоскости листа ( низ, середина, верх ); соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета; сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ; обладает развитым воображением.

Слайд 16

Перспективы развития и совершенствования Разработка индивидуальных маршрутов для детей с ОНР Улучшение материально-технической базы Повышение уровня сотрудничества с родителями воспитанников

Слайд 17

Выводы Анализ результатов рабочей программы показал, что она построена с учётом ФГОС и адаптирована для обучающихся обучающихся с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития) Программа помогает выявлять творческие способности детей и создаёт условия для их развития С помощью использования нетрадиционных методов и технологий навыки учеников совершенствуются и развиваются в полной мере Наблюдаются позитивные изменения в настроении и поведении детей Во время проведения занятий наблюдается наличие творческой атмосферы, с помощью которой материал успешно усваивается

Слайд 18

Библиография Б.М. Неменский «Изобразительное искусство». Издательство Москва «Просвещение»,2008 г. И.А.Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» 2011г. И.А.Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы.» 2010г. И.А.Лыкова – «Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников» 2010г. Г.Н.Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Москва 2007г. А.А.Фатеева – «Рисуем без кисточки.» 2004г. Т.Н.Доронова – «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» 1992г. Г.С.Швайко – «Занятия по ИЗО в детском саду.» 2008г. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» 1985г. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду »

Слайд 19

Воробьева Д.И. Гармония. Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. - СПб.: ЛОИУУ, 1995, 78 с. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.А. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ Сфера, 2002, 80 с. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2001, 244 с. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985, 96 с., ил. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия холдинг, 2004, 96 с., ил. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа. Программа, конспекты. - М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002, 176 с., ил. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. - М:Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.

Слайд 20

Рекомендации По итогам анализа данной рабочей программы, изучения её структуры, можно выделить ряд рекомендаций для улучшения и повышения её продуктивности. Учитывая специфику здоровья обучающихся, необходимо ввести систему индивидуальных образовательных маршрутов, для развития творческих способностей детей Проведение мастер-классов для родителей, привлечение их с в совместную деятельность со своими детьми Программа должна транслировать достижения своих учеников, педагогам других ГБДОУ в рамках обмена ценным опытом

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обобщение собственного опыта педагогической деятельности в области дополнительного образования на основе новых требований в условиях введения ФГОС"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования дать школе для реализации новых стандартов возможность интеграции, как более мобильной части системы образования, обеспечивающей дополните...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 3 ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в областифизической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта иобразовательных технологий на основе изученияпрофессиональной литературы по физическ...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

В данном разделе размещена информация о систематизации  и оценивания педагогического опыта и образовательных технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной л...


Поиск учебных материалов