Основный этапы исследовательской деятельности
презентация к уроку (6, 7, 8 класс)
Данная презентация предназначена для учеников занимающихся исследовательской деятельностью 7-8 класс. Она помогает проавильно составить план работы и выявить главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_etapy_issledovatelskoy_deyatelnosti.ppt | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : сформировать представление об основных этапах проведения исследования (в том числе и учебного); помочь осмыслить исследовательскую позицию; сформировать важные умения в области исследовательской деятельности.
Основные этапы исследовательской работы Определение сферы исследования, объекта, предмета исследования. Выбор темы исследования. Актуализация проблемы. Выработка гипотезы. Выбор методов исследования. Определить последовательность проведения исследования. Сбор и обработка информации. Анализ и обобщение полученных материалов. Подготовка отчёта. Доклад.
Объектная область исследования - это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Объект исследования - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.
Темы детских исследований Фантастические Эмпирические Теоретические Тема - еще более узкая сфера исследования в рамках предмета. Название работы должно быть: ясным ; точным ; содержательно определенным ; проблемным ; компактным .
Научная гипотеза - это утверждение, содержащее предположение относительно решения стоящей перед исследователем проблемы. Требования к гипотезе: быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам.
Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы, идеальное видение результата . Примеры постановки цели: выявить...; установить...; обосновать...; уточнить...; разработать... Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Примеры постановки задач: изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.
Методы исследования – это способы, приемы проведения исследований. Эмпирическое исследование (эмпирический – от греч. empeiria – опыт): Теоретическое исследование: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. наблюдение, описание, сравнение, измерение, анкетный опрос, собеседование, тестирование, эксперимент.
Этапы проведения научного исследования проведение исследования; аналитический, рефлективный этап. План оформления исследовательской работы Введение . Основная часть. Заключение. Список литературы.
План выступления Тема доклада и ее актуальность Цели и задачи проведенной работы Основные этапы исследования Основные методы и способы, используемые в работе Полученные результаты и возможность их применения на практике Выводы о проделанной работе
От учителя исследователя к исследователю ученику примеры работ
Тема Лечебные свойства камней Цель Определить, как влияет вода, очищенная шунгитом, на рост и развитие растений. Задачи Изучить лечебные свойства камней. Оценить влияние шунгитовой воды на растение. Объект Предмет Рабочая гипотеза Возможно, вода, очищенная шунгитом, влияет на рост и развитие растения. Методы Работа с различными источниками информации, опыт. Влияние шунгитовой воды на развитие растения. Узнать о лечебных свойствах шунгита. Оценить влияние шунгита на развитие растения горох. 3. Проверить, одинаково ли влияет вода, настоянная на шунгите, на разные растения. Анализ источников, эксперимент, сравнительный анализ. Целебные свойства шунгита Влияние воды, очищенной шунгитом, на рост растения.
Тема Влияние дождя на развитие растений Цель Выяснить, влияет ли интенсивность полива на рост и развитие растения. Задачи Выяснить, как связаны между собой рост, развитие растения и частота полива. Провести опыты, опровергающие или подтверждающие гипотезу. Объект Предмет Вода, связь воды и растений Рабочая гипотеза Предположим, дождь не влияет на рост растений. Допустим, что без дождя растения погибнут. Методы Провести опыт: высадить несколько растений и проводить их полив с разной интенсивностью. Производить фиксацию результатов методом фотографирования и ведения дневника исследователя. Частота полива и развитие растения. Узнать, зачем поливают растения. Выяснить, как связаны между собой рост, развитие растения и частота полива. Развитие фасоли. Влияние частоты полива на рост и развитие фасоли. Анализ источников, эксперимент, сравнительный анализ, описание. Частый полив фасоли благоприятно влияет на рост и развитие растения. Установление влияния интенсивность полива на рост и развитие растения.
Тема Почему радуга разноцветная? Цель Выяснить, почему радуга разноцветная. Задачи Определить, что такое свет? Экспериментально доказать, что свет можно разделить на цвета. Объект Предмет Рабочая гипотеза Допустим, что свет это не один луч, а несколько лучей. Методы Выяснить, что такое радуга. Узнать, как появляется радуга. Выяснить, почему в радуге семь цветов. Разложение светового луча на цвета радуги. Анализ источников, наблюдение, эксперимент, описание. Луч света. Выяснить, почему в определенных условиях луч света раскладывается на цвета радуги.
Правила оформления исследовательской работы
СТРУКТУРА РАБОТЫ титульный лист; содержание; введение; основная часть: выводы; список литературы; приложение. методика проведения исследования; организация исследования; результаты
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА XVI районная научно-практическая конференция Секция история Социально-экономическое развитие г. Верхнеудинска в конце XIX - начале XX вв. Выполнил: Антитов Евгений, НМОУ « », 8 класс Руководитель: Мойская Н.Н., учитель истории лицея №567 2017
ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Введение…………………………………. стр. Основная часть…………………………. 1. Глава………………………………..…. 1.1. ……………………………………... 1.2……………………………………….. 2. Глава…………………………………… 2.1……………………………………….. 2.2……………………………………….. Заключение………………………………. Список литературы…………………….. Приложени я ………………………………
Задача: привлечь внимание к проблеме, теме работы. ВВЕДЕНИЕ Дается краткая характеристика проблемы или ее история, обосновывается актуальность выбранной темы исследования, ее научное и практическое значение, формулируются цели и задачи, конкретизируются объект и предмет исследования.
Раскрывается тема Сообщаются основные сведения Пути решения проблем ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ Заглавие основной части выражает основное содержание работы. Краткий вывод об исследовании проблемы. Как происходило изучение. Методы исследования (описываются кратко).
Подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли задачи. Формируются выводы (должны четко отражать позицию автора). Указываются пути реализации выводов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
Оформление библиографического списка и библиографических ссылок
ГОСТ 7.1 – 2003 ГОСТ Р 7.0.5 - 2008 ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ
библиографический список; литература; список использованной литературы; список использованных источников и литературы. ВЫБОР ЗАГЛАВИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
алфавитное; систематическое; по главам работы; хронологическое; по видам источников; в порядке упоминания литературы в тексте. СПОСОБЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
1 . Заголовок (Ф.И.О. автора). 2. Заглавие (название книги) сведения (раскрывают тему, вид, жанр, назначение документа); сведения об ответственности (информация об авторах, составителях, редакторах; об организациях, где опубликован документ); сведения об издании (данные о повторности издания, его переработке и т.п); 3. Место издания. 4. Издательство или издающая организация, дата издания. 5. Объем (сведения о количестве страниц, листов). ОБЩАЯ СХЕМА БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ
Книга /один автор/: Савко, И.Э. Весь школьный курс русского языка [Текст] : пособие для учащ. ст. кл. и абитуриентов / И.Э. Савко. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Современный литератор, 2003. – 768 с.
Книга /два автора и более/: Баранов, П.А. История. Сдаем без проблем! [Текст] / П.А.Баранов, О.Н.Журавлева, С.В.Шевченко. – М. : Эксмо, 2009. – 192 с.
Книга под редакцией: Работа со школьниками в краеведческом музее [Текст] : сценарии занятий / под ред. Н.М. Ланковой. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
Статья из книги: Рогожин, П.В. Современные системы передачи информации [Текст] / П.В. Рогожин // Компьютерная грамотность: сб. ст. / сост. П.А. Павлов. – 2-е изд. – М., 2004. – С. 68-90.
Статья из журнала: Павловская, О. Именем святой Татианы [Текст] / О. Павловская // Вокруг света. – 2005. – №1. – С. 54 - 69.
Описание электронных ресурсов: Цветков, В.Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс] : рабочая программа для студентов заоч. формы обучения геодез. и др.специальностей / В.Я.Цветков. - Электрон. дан. и прогр. – М. : МИИГАиК, 1999. – 1 дискета – Систем.требования : IBM PC , Windows 95, Word 6.0. – Загл. с экрана.
однообразие; структурированность; упорядоченность; полнота описания ссылки ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа в школе: основные этапы и направления.
Подготовка и усвоение школьниками методики исследовательской работы....
Система взаимодействия учителя и обучающихся на разных этапах исследовательской деятельности
Данная работа написана по результатам исследовательских работ обучающимися, и мною сделаны соответствующие выводы о роли учителя....
Система взаимодействия учителя и обучающихся на разных этапах исследовательской деятельности
Данная работа написана по результатам исследовательских работ обучающимися, и мною сделаны соответствующие выводы о роли учителя....
Методическая разработка обучающего семинара по теме "Основные этапы исследовательской работы и использование библиографических ресурсов детских библиотек"
Цель - ознакомить учащихся с основными этапами исследовательской работы, научить пользоваться электронным каталогом фонда библиотеки, проинформировать о конкурсах исследовательских работ различно...
15.05.2020 УД Учебно-исследовательская деятельность Тема Этапы и компоненты проектной деятельности гр.202-от/18 преподаватель Ушакова О.А.
Практическое занятие...
Доклад "Основы проектной и исследовательской деятельности на этапе основного общего образования"
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность...