Эссе "Я - учитель"
статья

Турлякова Елена Николаевна

Представляю эссе "Я - учитель", которое я писала для участия в районном конкурсе "Учитель года". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Эссе «Я – учитель»

Во все времена звание учителя было уважаемым, учителями были философы, старые, много знающие люди. Говорим «учитель», а на ум приходят Сократ, Аристотель, Пифагор. Философ Сократ говорил: «Если слово не берёт, то и палка не поможет». Наверное, таким и должен быть учитель.

А каким должен быть современный учитель? Должен ли он разительно отличаться от учителей прошлого? Изменился ли образ учителя с прошествием лет?

Вспоминаются слова Роберта Рождественского:

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,-

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться.

И только после этого стать!..

Настоящий учитель должен отличаться множеством качеств от людей других профессий, вообще от других людей, вот почему незнакомый человек может узнать вашу профессию по словам, по действиям, по манерам. Учителя видно, он угадывается. Угадывается не по назидательному тону, а по сдержанности, терпению, грамоте.

Каждый человек помнит своих учителей, тех, кто был рядом десять лет, кто учил и воспитывал, и каждый, наверное, чувствует себя неловко, когда встречает своего учителя уже сейчас, будучи взрослым. А почему? Почему возникает чувство вины, неловкости? Вспоминаются поступки, когда расстраивал, не делал домашнее задание, опаздывал на урок... Учителя не забудешь, как не выбросишь из памяти долгих десять лет жизни!

Почему же мы любим и помним их, наших учителей? Почему не можем забыть их лица, почему берём пример с них?

У каждого учителя есть свои принципы, главные правила, которыми он руководствуется в своей работе, и очень часто эти правила остаются для нас примерами поведения, тем нравственным началом, что заложено в душах наших на всю жизнь. Поэтому мы и помним своих учителей, любим их.

Мне бы тоже хотелось стать таким учителем, чтобы ученики мои через много лет помнили меня. В своей работе я тоже стараюсь руководствоваться правилами и многие из них, если не все, передала мне моя бабушка, тоже учительница, к которой её бывшие ученики приходят в гости до сих пор:

- честность, принципиальность, справедливость, скромность, верность слову, сдержанность;

- умение творчески работать с людьми, особенно с детьми, независимо от их возраста; уметь найти подход к каждому ребёнку;

- нужно постоянно пополнять багаж своих знаний, следить за новинками, новостями, развитием литературы, искусства, науки, ведь учителю приходится отвечать на вопросы, которые не относятся к предмету;

- каждый учитель должен быть уверен в значимости учительской профессии, знать, что его знания и его умения нужны людям;

- необходимо обладать педагогическим тактом, нужно всегда помнить, что ученик – такая же личность, как и ты, со своими переживаниями. Нужно уметь выслушать, понять, помочь, чем можешь, найти нужное слово.

Учитель – это не просто работа, это не просто профессия, учитель – это призвание.

…Учителем надо будет родиться.

И только после этого стать!

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле...

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...