Мастер-класс Как подготовиться к хорошему выступлению
материал

    Наше время - это время активных и предприимчивых людей.  Совр.условия жизни требуют развития коммуникативных возможностей человека. Именно умение преподнести себя, презентовать, становится определяющим фактором успеха в учебе, карьере, бизнесе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Секреты хорошего выступления» на школьном конкурсе МО 16.04.2019

Цель: Познакомить слушателей с секретами хорошего выступления.

Задачи: 1. Познакомить с педагогическим опытом учителя – Программой «Ораторское искусство».

2.Представить на практике занятие о секретах хорошего выступления.

3. Провести ораторский турнир.

Эпиграф:  Умен ты или глуп,

 Велик ты или мал,

 Не знаем мы, пока,

Ты слово не сказал!

                                                     Ход занятия

  1. Презентация пед.опыта учителя (Программа «Ораторское мастерство»)

    Наше время - это время активных и предприимчивых людей.  Совр.условия жизни требуют развития коммуникативных возможностей человека. Именно умение преподнести себя, презентовать, становится определяющим фактором успеха в учебе, карьере, бизнесе.

      Сегодня ребенок уверенно и интересно выступает перед классом, на школьном собрании, КВН, завтра - он уже добивается успеха на экзамене, собеседовании, собрании акционеров.

   И, конечно же, основа этого умения   залаживается в школе.

    Поэтому была разработана программа «Ораторское мастерское», которая на протяжении многих лет практикуется мной на уроках, классных часах, при подготовке к разным конкурсам, конференциям.

  А эта программа является одним из моделей программы «Технологии достижения успеха», которая была представлена на  районном, республиканском уровнях, также получила высокую оценку и была одобрена  в г. Санкт-Петербурге.

  1. Представление системы уроков.

    Итак, сегодня у нас с вами одно  из занятий  этой программы.

Эпиграфом нашего занятия будут слова персидского поэта и мыслителя  XIII века Саади.

П: О чем мы будем с вами говорить?

…….

П: С давних времен не ослабевает интерес к проблеме развития, совершенствования и обогащения речи говорящего. Родиной орат.ис-ва явл-ся Древняя Греция. Здесь по законам страны каждый должен был защищать себя в суде сам, а для  этого нужно было уметь говорить.  Гермоген, Перикл, Квантилиан, Цицерон, Демосфен-вот имена великих ораторов, чьи пламенные речи до сих пор изучают в риторике.

Огромным трудом и работой над собой прославился Демосфен

( пример про него).

  1. Имитационная игра.
  1. П:  А сейчас переходим к  практической части  нашего занятия. Необходимо для начала подготовить  «разогреть» речевой аппарат.

Итак, упражнение

(Произносим слова громко, тихо, шепотом, быстро):

« По горе идет отряд, барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит полтора часа подряд».

П: Мы подготовили речевой аппарат к работе.

Всем известно, что хорошо тренируют речь скороговорки (улучшают артикуляцию, дикцию).

  1. Игра «Вступит.экзамен в театр.институт»

У вас есть листочки с текстом, и необходимо четко, правильно произнести перед «приемной комиссией» (читают по 2-3 скороговорки).

П: Дома необходимо тренировать произношение, для этого необходимо проговаривать трудные слова, словосочетания. Сначала нормальным голосом, потом потише, потом шепотом, а затем мысленно, в уме так же отчетливо.

  1. Упражнение на интонирование, тембр голоса.

В этом упражнении нужно произнести текст выразительно. Чтение с листа: деление текста на смысловые куски, которым должна соответствовать определенная интонация.

                                                Пусъки бятые

       Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку. И волит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонились. И Калуша волит. Оее, оее! Бутявка-то-некузявая! Калушата бутявку вычурили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усякала с напушки. А Калуша волит: бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудунятся. А бутявка волит за напушкой: Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пусъки бятые!

  1. Упражнение «Выделение интонацией».

П: Произносим фразу «Я тебе говорила, что билеты в наш театр стоят 100 рублей» , выделяя интонацией по очереди каждое слово.

…..

П: Мы видим как меняется смысл фраз.

Итак, эти упражнения нам помогут  рассмотреть Секреты хорошего выступления:

  1. Акцентируйте важные слова! (листок со словами Наполеона)
  2. Меняйте интонацию! ( листки « Я обладаю…)
  3. Меняйте темп речи! ( цитата Теодора Рузвельта)
  4. Делайте паузы до и после важных мыслей! («Великая…)

  1. Моделирование.

А сейчас проведем небольшой ораторский турнир. Соблюдая все правила и секреты хорошего выступления вы должны прочитать текст выступления (Текст «Что такое успех»)

(время на подготовку 1-2 мин)

Итак, ……

Если остается время:

Подготовьте свое выступление «Представьте, что вы - учитель риторики». И сегодня вы объясняете ученикам смысл следующих пословиц:

- Слово-не стрела, а пуще стрелы ранит.

-Говорит день до вечера, а слушать нечего.

Итак, определяем победителей орат.турнира аплодисментами.

-Награждение (грамоты)

П: Слово-это самый тонкий инструмент, которым мы должны прикасаться к сердцам людей, овладеть этим инструментом прикосновения к сердцу человека, постижения истины, углубления в тайны мира-и есть наша первая задача.

П: Спасибо всем участникам нашего занятия.

  1. Рефлексия

Попрошу заполнить листки:

  1. Я узнала много нового__________
  2. Мне было интересно_________

             3.У меня остались вопросы __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытомурока ФК

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытом  Профессиональное методическое   мастерство   всегда   есть ...

"Как подготовить мастер-класс"

    Учителю необходимо постоянно учиться, Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом       Бесконеч...

Мастер-класс"Как подготовить публичную лекцию"

Мастер-класс"Как подготовить публичную лекцию"...

Мастер класс «Без чего не будет хорошего чтения и, причем здесь антиципация?»

Это очень полезное свойство мозга помогает нам не только при чтении. Для того, чтобы быстро находить решения на любые поставленные задачи, необходимо сначала сделать предположение. Развивайте антиципа...

Мастер класс "Как подготовить детей к школе..."

Практические советы для воспитателей для речевого развития детей....

МАСТЕР-КЛАСС «КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ЭКСКУРСИЮ»

Данный материал поможет  организовать экскурсию в другой город....

Мастер - класс "Подвижная игрушка". Подготовила: воспитатель высшей кв.категории Мацалова Наталья Анатольевна

Мастер-класс«Подвижная игрушка» Изготовление объемной подвижной игрушки из бумажного стаканчика и коктейльных трубочек. Такую игрушку дети старшего дошкольного возраста могут выполнит...