МАСТЕР-КЛАСС «КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ЭКСКУРСИЮ»
материал

Копылова Надежда Евгеньевна

Данный материал поможет  организовать экскурсию в другой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ЭКСКУРСИЮ»

    Вы все знаете, что я много путешествую с учащимися не только по родному краю, но и выезжаем за пределы республики. Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом и дать несколько советов, как же сделать так, чтобы дети ждали экскурсий и путешествий с нетерпением.

  1. Я пришла к выводу, что не надо пользоваться услугами турфирм, так как они являются посредниками. Максимум, что они могут сделать сами — провести так называемую «трассовую» экскурсию по дороге к музею.
  2. Напрямую связывайтесь  с музеем, узнавайте режим работы и смело отправляйтесь в путешествие. Например, я обратилась в турфирму, чтобы нам организовали экскурсию в город Кяхта, а затем сама позвонила в музей Кяхты и сделала вывод, что дешевле самим нанять автобус для детей и выехать на экскурсию.
  3. Если вы хотите посетить город, которые находятся за пределами нашей республики, то связывайтесь напрямую с турфирмой того города, получится гораздо дешевле. Вы сами можете выбирать экскурсии, какие вам нравятся.
  4. Обязательно посмотрите отзывы об этих турфирмах. Например, на форумах OSD («Отдых с детьми») в Москве и Littleone в Петербурге. Уточните, для какого возраста программа. Старайтесь выбирать занятия, в которых есть творческие мастерские, квесты и так далее. Чтобы дети не просто стояли и слушали. Если всё-таки вы выбрали традиционный рассказ-экскурсию, то не больше часа (для детей до 10 лет — 40-45 минут). Но если в музейной программе есть творческие задания, можно задержаться и на два, и на три часа.
  5. Не заказывайте обзорные экскурсии в музее. Даже если вы везёте детей туда, куда вряд ли вернётесь и очень боитесь не увидеть чего-то — всё равно не заказывайте их. Поверьте: лучше запомнить два-три экспоната, чем не запомнить вообще ничего. Во многих музеях, особенно в туристических городах, есть тематические игровые программы для детей. Да, придётся заранее поискать о них информацию. Обычно на музейных сайтах есть раздел «Музей детям» или «Образование» — заходите туда, сравнивайте программы, выбирайте.

- Итак, представьте, что вы разновозрастные дети: 5, 7,8 и 10 классов. Мы пришли с вами на  часовую экскурсию в Эрмитаж. Изобразите, что делают все учащиеся первые 10 минут. Мы в зале археологии, как ведут себя ребята? В георгиевском (Большом тронном) зале, где проводили приемы и торжественные церемонии императорского дома? А теперь ребята  немного заскучали в военной галерее 1812 года с портретами героев Отечественной войны. А теперь мы видим самые  знаменитые картины: «Даная» и «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Но почему наши пятиклассники загрустили, почему отстали семиклассники? А вот и экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре. Как ведут себя  10-классники?

       6. Составьте план поездки, чтобы у детей хватило сил на всё. Особенно если ваша группа едет в другой город. И ещё раз — не полагайтесь на советы турфирм! Делайте это сами, оставьте турфирмам гостиницы и трансфер.  

7. Не рассказывайте заранее детям о том, что они увидят. Иногда учитель пытается заменить собой экскурсовода. И ещё до экскурсии всё рассказывает сам — и про картину, и про писателя, и про усадьбу. Какой смысл тогда ехать? Так делать не надо.

8. Подумайте, как разбить детей по группам (если их много). На многие интерактивные и игровые музеи берут группы не больше 15 человек — и это правильно. Поэтому, если везёте целый класс, заказывайте две параллельных программы и заранее договаривайтесь с детьми, как лучше разделиться. Вообще, работа в маленьких группах — одна из лучших педагогических технологий, и ей стоит пользоваться.

9. Делите детей на группы и назначайте старшего, с которого вы будете спрашивать.

10. Обычно турфирмы предлагают завтрак и обед, подумайте, как вы будете ужинать.

11. Не забудьте познакомить ребят с правилами поведения в самолете, поезде, автобусе, на экскурсии. Заведите журнал техники безопасности, где дети распишутся после вашей беседы, что ознакомлены.

11. Не забудьте про сувениры. Детям важно получить какой-то предмет на память. Лучше всего, если во время самой программы дети сделают что-то своими руками и заберут с собой — но если нет, оставьте время на магазин.

Не бойтесь путешествовать с детьми. Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить и провести беседу с родителями

Важнейшей целью общения педагога с родителями является формирование установки на взаимодействие в работе с ними. Главное – лучше узнать и понять своего ученика для одной стороны и своего ребенка...

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС (методический материал для МО классных руководителей)

КЛАССНЫЙ ЧАС – ЭТО… Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?...

как подготовить и провести интегрированный урок

Особенности интегрированного урока...

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытомурока ФК

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытом  Профессиональное методическое   мастерство   всегда   есть ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Как подготовить и провести мастер-класс"

Как правильно составить структуру мастер-класса, обобщить и углубить представления о характерных особенностях мастер-класса, критериях оценки эффективности. Как анализировать мастер-класс и проводить ...

Мастер - класс "Подвижная игрушка". Подготовила: воспитатель высшей кв.категории Мацалова Наталья Анатольевна

Мастер-класс«Подвижная игрушка» Изготовление объемной подвижной игрушки из бумажного стаканчика и коктейльных трубочек. Такую игрушку дети старшего дошкольного возраста могут выполнит...