Публичная презентация деят-ти учителя
материал

Результаты деятельности учителя по программе "Технологии достижения учпеха"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Технологии достижения успеха» Автор работы : Жамбалова Ирина Владимировна, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, учитель иностранных языков МБОУ «Сосново- Озёрская СОШ №1» Еравнинского района Республики Бурятия

Слайд 2

Пояснительная записка Актуальность . Разработка элективного курса «Технологии достижения успеха» для учащихся 8-11 классов обусловлена социальным заказом школы. Курс важен тем, что культура общения, социальная и личностная адаптация, адекватная самооценка, самодостаточность, уверенность в себе являются необходимой основой для любой профессиональной деятельности, семейной жизни и воспитания детей. В своей основе курс отвечает запросам учащихся. В программу включены темы, формирующие знания и умения для повышения психологической и коммуникативной культуры учащихся, жизненно необходимые как для личностной, так и социальной адаптации, исходя из возрастных особенностей юношеского возраста.

Слайд 3

Цели курса: • Повысить уровень социально-психологической компетентности учащихся через овладение определёнными теоретическими знаниями и практическими умениями для достижения успеха. • Развить у учащихся способности эффективного взаимодействия с окружающими людьми. • Актуализировать процесс самопознания, самосовершенствования, жизненного и профессионального самоопределения учащихся. Задачи курса: •Сформировать определённую систему социально-психологических знаний и умений у учащихся. • Развить способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей. • Изучить приёмы эффективного межличностного взаимодействия. • Ознакомить учащихся с методами диагностики и коррекции личностных качеств и умений.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: Изучение технологии успеха по данной программе позволит у старшеклассников: • открыть их собственный потенциал • резко улучшить отметки • учиться лучше, тратя гораздо меньше времени • повысить уверенность в себе • раскрыть творческие способности • победить вредные привычки • улучшить отношения с окружающими • добиться контролирования своей жизни •повысить социально-психологическую компетентность и развить у них коммуникативную культуру. Методы и приемы обучения •междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения; • обучение через опыт и сотрудничество; • интерактивность (работа в малых группах, имитационное моделирование, метод проектов); • личностно - деятельностный подход в обучении; • лидерство, основанное на совместной деятельности, направленное на достижение общей образовательной цели

Слайд 5

Формы контроля: 1. Устные ответы (круглый стол, ток-шоу, практикум, ролевая игра, дискуссия, обсуждение ситуаций) 2 . Письменные работы : -тесты, анкеты - в конце темы; - эссе – в конце темы; -проект, презентация - в конце раздела. 3. Итогов реализации программы : Конференция «Как достичь успеха в жизни» (уч-ся готовят проектные работы, презентации, выступления по теме) Общий объём курса составляет 34 часа (1 час в неделю).

Слайд 6

Учебно - тематический план по курсу «Технологии успеха» I . С чего начать. -Шансы повсюду -Берегись нытиков! -Поиски Трои -Самое важное - это твой успех -Тест «Самоуважение» II . Поставь себе цель. -Твое представление о самом себе -Найди свою цель! -О чем ты мечтаешь? -Свободная, выразительная речь и уверенные манеры III. Ораторами не рождаются, ораторами становятся -«Ты намного богаче, чем ты думаешь» -О чем рассказывает твое тело -Спорт – это здорово! -Сбрось напряжение! IV. Как научиться учиться(Исследовательская деятельность) -Учение и увлечение -Сосредоточенность -Твой почерк -Твой голос - звучащая визитная карточка -Как пользоваться книгами V. Как сэкономить время - Организованность -Распорядок дня -Время VI. Как относиться к себе и к людям (Толерантность) -Все люди разные – все люди одинаковые -Начни с себя - Если ты не находишь общий язык со взрослыми -Без друзей не обойтись -Как «завязывать» отношения VII .Как развивать волю, характер, способности - Воля -Характер -Вера в себя -Внимание - Память VIII . Просто сделай это! -Преодолей барьеры -Хотеть – значит мочь -Тест «Позиция победителя »

Слайд 7

Содержание программы Тема 1. С чего начать. Тема 2. Поставь себе цель. Тема 3. Ораторами не рождаются, ораторами становятся Тема 4. Как научиться учиться (Исследовательская деятельность) Тема 5. Как сэкономить время. Тема 6. Как относиться к себе и людям (Толерантность) Тема 7. Как развивать волю, характер, способности. Тема 8. Просто сделай это!

Слайд 8

Результаты:

Слайд 12

Методический аппарат программы 1.Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов.- Москва,2002. 2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – Москва: Вако,2007. 3. Добротворский И. Технологии успеха для учащихся.- Москва, 2004. 4.Езова С. Познай самого себя! - Улан-Удэ, 1991. 5. Жирова Т.М. Твоя жизнь - твой выбор.- Волгоград: Глобус,2007. 6.Литвинова А.А. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов. - Волгоград: Учитель, 2003. 7.Панфилова А.Я. Содержание и формы работы классного руководителя.- Москва: Аркти , 2006. 8.Урбанович Л.Н. Нравственные основы семьи и брака.- Москва: Глобус, 2009. 9.Черникова Т.В. Старшеклассник без стрессов и тревог.- Москва: Глобус,2006. 10. Чистякова С.Н. Технология профессионального успеха. – Москва: Просвещение,2001. Ресурсное обеспечение программы ─ Интернет-ресурсы ─ Учебно-материальное обеспечение программы ( компьютер, мультимедиа проектор, и т.д.)

Слайд 13

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

публичная лекция "Миссия учителя"

выступление на фестивале Методических идей в г. Балаково...

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Публичная лекция "Миссия учителя".

 С  этой лекцией я выступала на конкурсе педагогических достижений учителей Красносельского района "учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой." Почему я выбрала эту професси...

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...

Публичное выступление на конкурсе "Учитель года" "Миссия учителя"

Текст публичнго выступления "Миссия учителя"...