Эссе "Почему я стала учителем"
материал

Валиахметова Гульсум Марселевна

На конкурс "Учитель года русского языка и литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я -учитель»

«Всё, что я хотел бы знать,- это яблоня.

Всё, что я знаю, - ветвь яблони.

Всё, что я могу передать ученикам, - это яблоко.

Всё, что останется в них, - это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня…»
Ж. Эрве – Базен

Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям; в первую очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 19 лет назад, поступив в Белебеевский педагогический колледж? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.  

А ведь были и сомнения: какую профессию выбрать? Меня манили цифры.. Думала стать финансистом. О профессии учителя никогда не мечтала, хотя моя мама мне всегда говорила, что это лучшая профессия!!! И по воле судьбы оказалась в стенах Белебеевского педагогического колледжа. Студенческие годы шли один за другим… Я ни о чем не задумывалась, ничего не планировала. Только училась и, как человек ответственный, делала это на 100%.  Работа сама меня нашла. На последнем курсе из родной школы позвонили, предложили должность учителя башкирского языка. Мама настояла на том, чтобы согласилась. Согласилась. А дальше…

Первый рабочий день, первый урок… На меня смотрят озорные, бесконечно доверчивые глаза ребят, готовых, как мне казалось, пойти за мной на край земли. Вот тогда я поняла, что назад дороги нет, ведь я на своем месте.  

Что вкладываю в понятие «я – учитель»? Как же я ощущаю себя в роли учителя? Что мне важно и дорого в моей профессии? Я сама определила для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сама выбрала профессию, сама решаю, какие ценности будут сопровождать меня в жизни. И такому же выбору я должна научить тех, кого мне доверяют. Мне важно, чтобы меня понимали, доверяли мне, и для этого я должна быть честной с ними и сама с собой. А иначе нельзя! Мне важно стать для ребёнка другом и помощникомлько
Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности забываются, когда на твоем уроке ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей блестят их глаза, ни с чем не сравнить. Наша жизнь-это своего рода лабиринт. Яркий и полный событий и неожиданных поворотов. И каждое открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового, неизведанного. Справедливость и требовательность - следующие ключевые составляющие в моей профессии. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самой себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает моральное право требовать еще с кого-то.

Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Я - учитель! Много это или мало? Я считаю, что это только начало! А если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.

Судьба…Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и приобретал веру в себя. Победа ребенка становится моей победой, его радость – моей радостью.

        Я – учитель. Это мой выбор. Это моя жизнь. И я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне успехами моих учеников. «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно» (К.Д. Ушинский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько строк о себе и о своём выборе, или Как я стала учителем.

Здесь представлены  размышления  о том,  как  педагог выбрал эту профессию, что повлияло  на  выбор и какие  курьёзные случаи были в  жизни учителя....

Конспект урока по теме «Зависимость между величинами» в 6 классе по учебнику автора Петерсон Л. Г. Игра «Как я стал учителем математики»

Урок - игра "Как я стал учителем математики" подготовлен в 2003 году, но на мой взгляд форма и содержание урока вполне современны....

Эссе "Почему я стал учителем"

Эссе написано в рамках участия в городском конкурсе "Учитель года"....

Эссе. Почему я стала учителем.

Размышления о том, почему я выбрала профессию учителя....

Эссе "Почему я стала учителем?"

Размышления о том, почему я выбрала профессию учителя....

Эссе "Почему я стала учителем?"

Благодаря профессиональным конкурсам мы можем остановиться и задуматься над тем, что же нас побудило выбрать славный путь педагога. Эссе......

Почему я стал учителем

Почему я стал учителем...