Приемы актуализации знаний.
статья
Актуализация знаний — один из таких этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_nauchnaya_statya.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы актуализации знаний.
Успешность урока, определяется уже на первых его этапах, учителю необходимо заинтересовать, активизировать учащихся в начале урока. Существует много способов, но необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников.
Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Для успешной актуализации чаще всего применяю следующие приемы:
- Видеофрагмент.
В начале урока использую видео фрагмент, чтобы учащиеся смогли сами сформулировать тему урока. После просмотра видео задаю вопрос: «Как связаны видеофрагмент и тема нашего сегодняшнего урока» ? Необходимо выбирать зрелищные фрагменты, которые воздействуют на эмоциональную сферу.
- Шкатулка.
Возможно, использовать шкатулку для направляющих заданий по теме, например можно положить в шкатулку все, что нужно для постановки цели и задач урока.
- Изображения на экране.
Картинки, возникающие на экране, помогают определить тему урока через визуальный ряд.
- Посмотрим в будущее.
На доске тема урока и дата, например 2197 год, учитель не ошибся. « Представим, что мы попали в будущее, актуальна ли будет наша тема?»
- Ученик – родитель.
«2039 год. Вы родители. Ваши дети учатся в школе, как вы объясните значимость нашей темы урока?»
- Продолжи фразы.
Тема урока….
Я знаю….
Мне интересно….
Мне трудно…
- Найди три отличия.
Ученики ищут три отличия в кабинете, на доске, на экране, связанные с темой урока.
- Прямой вопрос.
«Напишите три аргумента, доказывающие значимость нашей темы».
Все перечисленные приемы актуализации знаний, можно изменять в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей обучающихся. Ученик осознает значимость темы урока, эмоционально настраивается на урок и проявляет заинтересованность, формируются ключевые компетенции.
Список литературы:
- Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. - М.: Просвещение, 1984г.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и актуализации знаний по теме: "Африка"
Урок обощения и актуализации знаний. Цель: Выявить уровень знаний учащихся по теме "Африка"...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Формы работы на уроке русского языка по актуализации знаний
О некоторых формах работы, которые, на мой взгляд, помогут активизировать знания именно наших учеников. 1. Обязательный текущий контроль знаний по теме предыдущих занятий или только что п...
Актуализация знаний учащихся по теме "Текст" презентация
Презентация подготовлена для 5-6 классов коррекционной школы. Презентация может использоваться на этапе актуализации знаний учащихся или для закрепления и уточнения знаний в конце урока....
Статья «Педагогические приемы повышения учебной мотивации и актуализации знаний»
Начало урока — один из важных его этапов, во многом определяет успех всего урока. В начале урока задаются темп, настрой, рабочая обстановка. Включить учащихся в работу, привлечь их внимание, настроить...
Приемы обучения на этапе актуализации знаний для урока в рамках системно-деятельностного подхода
Приём “Я беру тебя с собой “ Приём “Да-Нет”. Приём “Шаг за шагом”. Приём “Жокей и лошадь”. Приём «Толстый и тонкий вопрос» Стратегия “Вопросительные сл...
Статья "Эффективные приемы актуализации знаний и усвоения нового теоретического материала (понятий, правил, алгоритмов)".
Статья содержит информацию об исследовательском, объяснительно-иллюстративном и проблемном методах и целесообразных приемах....