Технологическая карта
методическая разработка (9 класс)

Павлова Татьяна Владимировна

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Сухомлинский В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_opisaniya_sot1.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Название технологии

«Здоровьесберегающая»

Педагоги, использующие технологию

Павлова Т.В., Екимова Л.В.

Концептуальность

(опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей)

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Сухомлинский В.А.

- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2008. –272 с. 

- Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004 г.

- Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии. - Учитель 2009 г.

- Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007

- Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008 .

- Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №3 2009 г., №5 2010 г. 

Литература (электронная):

- Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе. Учебно-методическое пособие.[Режим доступа: http://dobryankaschool4.edusite.ru/dokument/dokument_baza/uchebno-metodich/metodich_kaleydoskop/sovremennie_tehnologii_uroka.pdf]

- «Тематические педсоветы» серии «Здоровьесберегающие технологии учебного процесса», издательство «Учитель» . [Режим доступа:http://www.knigonosha.net/nauka/obrazovanie/58735-zdorovesberegayushhie-texnologii-uchebnogo.html]

Интернет-ресурсы:

Психология здоровья(учебно-методический портал для студентов и преподавателей) . [Режим доступа: http://psyhealth.jimdo.com/ ]

- «Классному руководителю" ( Планирование, классные часы, разработки мероприятий –презентации т.д.) . [Режим доступа: http://pedsovet.su/load/211]

- Коваленко Наталья Николаевна. Сайт специалиста по здоровьесбережению.[ Режим доступа: http://nsportal.ru/kovalenko-natalya-nikolaevna ]

- Маргарита Павлова «Здоровая школа». [Режим доступа: http://zdorovayashkola.ru/library/]

Целевые ориентиры

Направлены на оздоровление обучающихся, культивирование здорового образа жизни 

Практика использования

Ориентир на здоровый образ жизни: спортивный зал, зоны отдыха, школьный стадион, «Спарта», использование школьных зон

Позиция обучающегося

Мотивация на установку здорового образа жизни через: зарядку, динамическую паузу, прогулку, душ, силовые упражнения, холодные ванны для снятия усталости ног, спортивный час, досуг, спортивные мероприятия, мероприятия по профилактике ЗОЖ

Позиция педагога

Благоприятное воздействие на психическое и физическое состояние ребёнка. Формирование мотивационной готовности к регулярному применению полученных знаний по ЗОЖ. Уменьшение количества обучающихся, применяющих табак, нецензурную, ненормативную лексику, уменьшение заболеваемости обучающихся, нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка.

Системность (технология должна обладать всеми признаками системы:

 логикой процесса, взаимосвязью его частей,  целостностью)

Ежедневно, в строго фиксированное время - зарядка, динамическая пауза, прогулка, душ, холодные ванны для снятия усталости ног

Спортивные мероприятия, спортивные часы, профилактические беседы, мероприятия - согласно КТП, программе группы и общешкольной программы, тематическим месячникам

Ориентация на личностные структуры

- положительный эмоциональный настрой – собранность, уверенность в себе;

- удовлетворение от выполненной работы – самопрезентация;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- снижение уровня заболеваемостей, повышение работоспособности, выносливости, внимания;

- повышение речевой активности, увеличение уровня социальной адаптации

Характер содержания технологии

Здоровьесберегающая. Выполнение с обучающимися определенной схемы упражнений, мероприятий, занятий, влияющих на физическое и эмоциональное состояние обучающихся (зарядка, динамическая пауза, физическая минутка, спортивный час, прогулка, игра, спортивное мероприятие…)

Организационные формы

Управляемость 

(возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательной деятельности, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов)

Метод наблюдения, планирование, диагностика

Воспроизводимость (возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей)

Здоровьесберегающая технология гарантированно эффективна в руках любого педагога, независимо от его опыта.

Эффективность (современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта образования)

Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность позволяет сохранять здоровье детей и, по возможности, их оздоровить. В итоге ребенок получает возможность для формирование у него стойкой мотивации на здоровый образ жизни.

Планируемые (достигнутые) результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...