Визитная карточка школы
методическая разработка

Королева Татьяна Владимировна

К вам в школу едут гости? Их надо хорошо встретить: чаем напоить и о своей школе рассказать...В какой форме поведать рассказ о своей школе? Ну конечно же в сказочной, творческой, стихотворной... Так, как в этом материале... Как получится у Вас, не знаю... А у меня получилось! Моим гостям понравилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Визитка школы21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель: Королева Т.В.

село Лихачи Варгашинский район Курганская область

Визитная карточка школы

«О школе своей замолвим мы слово».

Зал празднично украшен. На сцене – карта железной дороги, обозначены станции: Историческая, Методическая, Воспитательная, Развлекательная, от неё в сторону уходит Курьёзная, прямо по курсу -  Серьёзная. Нарисованный паровозик «стоит» в начале пути. По ходу действия, он передвигается от станции к станции.

Звучит фонограмма песни «Коробейники»,  выходят две девушки в русских костюмах с хлебом-солью. Девушки по очереди обращаются ко всем присутствующим.

-    Добро пожаловать, гости дорогие,

Проходите в светлицу:

Будем знакомиться, да веселиться.

Чайку потом откушаете,

А сейчас о нашем житье-бытье послушайте.

-    Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час!

Встретить хлебом, встретить солью

Приготовились мы вас.

-    Хлебосольством, да радушием

     Знаменит наш отчий край

И, теплом души согретый,

Испекли мы каравай!

              (Вручение хлеба-соли).

-    И места всегда почётные

Приготовили мы вам:

Ведь, сегодня радость светлая

Вместе с вами входит к нам!

-    Сегодня ехали сюда вы

Посмотреть, как мы живем.

Вам сейчас о том расскажем,

И покажем, и споём.

-    Ну, а чтоб вы не скучали,

Не сидели здесь в печали -

Всех сейчас развеселим,

Если сможем - удивим.

-    В путешествие отправим,

А, чтоб ехали вперёд

Вам диспетчер путь укажет,

За собою поведёт.

-    В голубом вагоне детства

Занимайте вы места.

Мы нашли такое средство,

Чтоб отправить всех туда.

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», девушки уходят, на фоне музыки ведущий читает)

     Мир детства – это веснушки,

Конфеты, мечты, кока-кола.

Мир детства - это игрушки,

Но в первую очередь - школа.

Только сели мы в вагон,

Как уже на месте он.

На первой станции выйдем все дружно,

Историю школы знать, конечно же, нужно.

(Ученики рассказывают интересные моменты из истории школы. После этого звучит фонограмма песни «Голубой вагон», ведущий продолжает путешествие)

Снова сели в паровоз,

Чтоб он дальше нас повёз.

Станция позади Историческая,

      Впереди у нас – Методическая.

Песня: поют учителя на мотив «Огней так много золотых»

                 (Слова Шадриной О. А.. – учителя музыки.)

1. Детей умеем мы любить:

   В них наше достояние.*

   Стараемся учить их жить,

   Даём образование. – 2р от *

2. Бурлит, искрится в школе жизнь.

   Идём сюда с охотою. *

   И наша школа дорожит  

   Своей метод. работою  -  2р от *

3. В работе нового не счесть:

   Различные методики. *

   А сколько нам пришлось прочесть

   Различной периодики  - 2р от *

4. Талант учителя растёт,

    Он часто аттестуется *

    И опыт свой передаёт,

    И всем интересуется – 2р от *

5. И в нашей школе семинар –

   Обычная история. *

   Здесь поделиться каждый рад

   И изучить теорию.  - 2р от *

6. Работа наша нелегка,

   Но знаем без сомнения: *

   Трудиться рады мы всегда

   И, дай нам бог терпения - 2р. от *      

( Звучит фонограмма песни « Голубой вагон»)

Ведущий:

Мы путешествие своё продолжаем,

Станция Воспитательная нас ожидает.

Воспитание – это тяжёлое бремя,

Особенно трудно в настоящее время:

Соблазнов сегодня очень уж много –

Много работы для педагога.

Станция эта родная моя,

Простите, но гидом здесь буду лишь я.

(Звучит фонограмма песни «Золушка» на её фоне – стихотворение.)

Воспитание - что это значит?

Это значит, что день был  по–доброму начат,

Это значит что детям с тобой интересно.

Значит вместе в труде, и в игре, да и в песне.

Научить быть собой, как бы ни было плохо:

Если нужно – бороться, а не ахать и охать.

Быть во всём впереди, но других уважать.

Старших чтить, и конечно нельзя малышей обижать.

Спортом нужно всегда и везде заниматься

И учиться, при этом, нужно очень стараться,

Родословную знать, правду лишь говорить,

Ну, а главное – Родину крепко любить!  

Все эти положительные общечеловеческие качества мы постарались включить в воображаемую модель выпускника. Модель выпускника – это цель работы воспитательной системы школы. Мы хотели бы видеть в глазах своих учеников огоньки, хотели бы, чтобы их сердца были горячими, чтобы от них шло тепло. Тепло, которое можно передать другим людям, как факел. Не случайно наша школьная организация называется «Факел», но об этом вам лучше расскажут дети.

Звучит фонограмма песни «Школьная пора», выходят дети – члены организации в галстуках, с эмблемами, в руках одного из них факел. Всё это действующие атрибуты организации

- Вас сегодня приветствовать рады

И взамен ничего нам не надо.

О «Факеле» нашем расскажем мы вам,

Если хотите – то хлопайте нам.

- В школу к нам приедешь на денёк,

   И увидишь, что там горит огонёк

   Тот огонь горит в наших сердцах –

   Лишь частица его горит в наших руках.

- Факел зажги –

   И заветные, давние праздники сердцу верни!

- Факел зажги –

   Мысли светлые людям, собравшимся здесь, подари!

(Зажигают факел)

-  Шестой год под школьной крышей

 «Факел» привечает нас.

 С каждым днём всё ярче, краше

 Становился он у нас.

 На глазах мы все умнеем

 И взрослеем с каждым днём

 И по-прежнему все вместе

 Под девизом мы живём:

«Гореть всегда, гореть везде – свет, давая людям,

 Рядом с нами пусть всегда всем теплее будет!

  • За это время у нас появились свои атрибуты: факел, который мы зажигаем в самых торжественных случаях, эмблема, зелёный галстук, вымпелы, гранды, газета. У нас есть свой устав и свои традиции.

- В своей организации мы ведём работу по 4 направлениям:

 Краеведение, спорт и туризм, экология и здоровье, шефская работа.

  • Сегодня все земные звуки

   У нас в единый хор сплелись.

И места нет хандре и скуке,

Ведь «Факел» - это наша жизнь!

(Песня организации на мотив «Осень» группы ДДТ)

   1. Что такое «Факел»? Это детство.

        Розовое детство за плечами

       *Не забыть нам время, где всегда мы были вместе,

        Рядом с домом и учителями –2р от *

Припев: Школа, детства жжём корабли

               «Факел», ты не будешь вдали

Но пройдут пусть дни и года

 «Факел» в сердце всегда!

    2. Что такое «Факел»? Это юность.

        Первые мечты, надежды, грёзы –

      *Учимся все вместе взрослой жизни, взрослой жизни

        Там, поверьте, будет всё серьёзно – 2р. от*

 Припев.

    3. Что такое «Факел»? Это дружба.

        Дружба, что навеки нас связала!

        *Пусть мы разлетимся, но останемся, конечно,

        Мы друзьями – это и не мало! – 2р. от*  

         Припев.

(Дети уходят под фонограмму «Школьная пора»,

продолжается рассказ заместителя директора по В.Р. о работе школы.)

Вот так вот мы и живём:

Мяса нет – так хлеб жуём.

О хорошем лишь мечтаем,

Да и вам того ж желаем!

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»)

       -  Жаль, конечно, расставаться,

Но в путь пора нам отправляться.

Паровозик нас вперёд

Очень быстро повезёт!

Подъезжаем вместе все мы,

Но у нас одна проблема:

«На работе? Развлекаться!

Это ж надо догадаться!»

Не спешите так судить –

 Ведь перерыв  то должен быть!

Отдохнуть мы вам даём –

Песню лишь для вас споём.

Песню слушайте, давайте,

А хотите – подпевайте!

От детей подарок – песня,

С песней жить то интересней!

           (Дети поют песню «Свирель»)

  1. В осенний день учитель снова рядышком

Своим теплом согреет он, поверь.

За что секрет, за просто так, наверное,

Ему вручил Господь свирель.

          Свирель в его звучала голосе,

Несла любовь ребячьим всем сердцам,

Но видно в том и божий промысел,

Чтоб всё отдать ученикам.

Припев: Возьми свирель свою волшебную

            Играй на радость всем, играй на грусть.

        *  Что в школе жизнь – всего одно мгновение

             Ну хоть на капельку продлится пусть. – 2 р.от *

2. Быть может вам, она теперь не надобна

    Свирель, что нас спасала от невзгод.

    В учениках зажглась любовь до радуги

    И  в каждом здесь, эта любовь поёт.

       Припев.

 (После  2 куплета и припева, на фоне музыки, дети читают )

- От школы всей вам шлём привет

   И в подарок вот – буклет.

   Пусть на память остаётся,

   Может, кто сюда вернётся.

 - Может, нас не будет здесь,

   Так у нас замена есть!

   Так что, нас не забывайте,

   Будет время – приезжайте!

(Продолжают петь последний  припев, другие 2 девушки раздают гостям буклеты о школе.)

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».

 Ведущий:

Верст уже много у нас позади,

Чуть-чуть осталось впереди.

Слева по ходу осталась «Курьезная».

Наш паровозик въезжает в «Серьезную».

Директор школы встречает нас тут:

Вот и закончен наш славный маршрут,

У карты теперь мы стоим на краю

Свои полномочья, простите, сдаю.

(Слово предоставляется директору школы. Заканчивается рассказ о школе песней «Голубой вагон», гости расходятся по кабинетам на открытые уроки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка школы

Основные аспекты работы школы - интерната...

Визитная карточка школы

Визитная карточка МБОУ "СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов"...

Визитная карточка школы

Наша любимая школа...

Сценарий "Визитная карточка школы"

Визитная карточка школы для приветсятвия гостей...

Визитная карточка школы

Make the most of today. Get interested in something. ...