Сочинение - эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Королева Татьяна Владимировна

Вы когда-нибудь философствовали? Задумывались о смысле жизни? О том, зачем я всё это делаю? Кому нужно то, что я делаю? А вобще, вы мечтали? вот и мне однажды удалось порассуждать, подумать о смысле своей работы, помечтать... И... Вот что из этого получилось...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сочинение -эссе17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение – эссе

«Моя педагогическая философия».

    Я не знаю можно ли мои убеждения назвать философией, но когда я думаю о своих учениках, я искренне верю в то, что каждый из них имеет незаурядные способности в какой-либо сфере деятельности. Способности уже есть, только ученик об этом ещё не подозревает, не обращает на это внимание или ленится их развивать.  Открытие таких способностей в каждом ребёнке – это дело трудоёмкое, хлопотное, но очень важное. Важное для нас, педагогов и ещё более важное для самого ребёнка. Открытие в каждом ребёнке способностей, культивирование их, воспитание желания развивать в себе имеющиеся задатки способностей ведёт к формированию сильной и морально устойчивой личности. А это  даёт мне надежду на то, что моя страна - Россия не перестанет быть страной сильных личностей и, значит, будет вновь сверхдержавой.

     Мы все пережили кризис, пережили шок. Именно пережили. Сейчас всё будет возвращаться на круги своя. Будут новые победы, будут новые свершения! Главное – чтобы каждый из нас, жителей огромной страны, делал своё дело честно, хорошо, с душой и любовью. Сейчас, как никогда, большое значение имеет работа педагога, наставника, учителя. Ведь, от того, какие чувства мы привьём нашим детям, как мы их воспитаем, зависит то, как мы будем жить в будущем.

Все начинается со школьного звонка,

Все начинается со школьного порога.

Чтобы вписалось имя на века,

Малыш, какую выберешь дорогу?

        Начало всех жизненных дорог – это детство ребёнка: школа и внешкольная деятельность, урок и жизнь ребёнка вне урока. Если к моменту, когда человек стоит на школьном пороге, он сложился, состоялся, как личность – этот человек найдёт себе достойное применение в жизни и принесёт пользу обществу, стране, Родине. Работа педагога должна быть направлена именно на это – на воспитание личности.

Воспитание. Что это значит?

Это значит, что день был по-доброму начат,

Это значит, что детям с тобой интересно,

Значит вместе в труде и в игре, да и в песне.

Научить быть собой, как бы ни было плохо:

Если нужно – бороться, а не ахать и охать!

Быть во всём впереди, но других – уважать.

Старших – чтить и, конечно, нельзя

Малышей обижать!

Спортом нужно всегда и везде заниматься

И учиться, при этом, надо очень стараться.

Родословную знать, правду лишь говорить,

Ну, а главное – Родину крепко любить!

        Воспитывать детей нужно, следуя этим заповедям. Конечно, все дети не могут быть лидерами, но личностью должен быть каждый ребёнок. В этом я вижу будущее России – это страна сильных личностей.

   Наша Родина славится героями. Герои – это и есть сильные личности.

Больше всего героев, людей сильных духом появляется во времена тяжёлых невзгод, лихолетий. Примером тому может служить Великая Отечественная война. Во время борьбы с оккупантами, захватчиками, героизм советского народа был массовым. Я преклоняюсь перед подвигом всех людей, живших в то время: и перед бойцами, и перед тружениками тыла, и перед людьми, попавшими в блокаду, в плен, но не утратившими человеческое достоинство. Эти люди живут ещё среди нас, но время неумолимо, и с каждым годом их становится всё меньше. Им, пережившим ужасы войны, ветеранам, я  посвящаю  эти строки:

Мы – смена наших дедов и отцов,

Мы – представители другого поколенья.

Не слышали мы крик надрывных голосов,

Не ставили фашизм мы на колени.

Порой бываем мы шумны,

А иногда жестоки и сердиты…

За то простите нас, ведь, Вы умны,

А Ваше сердце, ведь, не из гранита.

Хотя, когда в суровый  час войны

Стояли насмерть Вы на поле боя,

Казалось Вам, стальными были Вы,

Вы были настоящие Герои!

Кто был в окопе или блиндаже,

Кто побеждал своим терпеньем голод,

Кто был в бою иль при смерти уже,

Кто был в плену, хотя и был-то молод.

Вам, пережившим ужасы войны,

Мы, может быть, завидуем немного:

Вам испытанья выпали, но Вы

Всю жизнь прошли широкою дорогой.

Хочу сказать от всех «Спасибо» Вам,

От всех ровесников моих и внуков Ваших!

И кланяюсь я низко в пояс Вам,

Вам, в трудный час Россию отстоявшим!

          Именно ветераны и труженики тыла  являются на данном этапе связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим России. Именно их знания и опыт нужно шире использовать нам, педагогам для воспитания подрастающего поколения, для выявления способностей каждого ребёнка, для воспитания сильной личности.    

         Была война, была возможность проявить свои лучшие качества, и эти качества проявлялись. Сейчас тоже есть герои. Ребята, что служат в горячих точках, ежедневно рискуют, выполняя задания. Пограничники, что ставят заслон контрабандистам, нарушителям, защищают рубежи нашей Родины. Отряды МЧС спасают жизни людей, рискуя собственными жизнями.  Эти люди тоже могут стать помощниками в работе педагогов.

      Я хотела бы, чтобы в будущем в нашей стране было больше Героев мирного времени: рыцари без страха и упрёка - люди, которые приходят на помощь другим в сложных, критических ситуациях. Это могут быть просто честные труженики, матери-героини, меценаты и спонсоры, добровольцы (волонтеры). Люди, которыми движет чувство любви и доброты, сочувствия и сопереживания. Я вижу Россию страной, где на первое место, на первый план ставят личные качества человека, его порядочность, а не его кошелёк.

        Это мечта. Быть может, это очередная утопия, очередной «Город Солнца». Но мне хотелось бы, чтобы Россия стала именно такой страной. Мне хотелось бы, чтобы  мои внуки, правнуки жили в мире добра, взаимопонимания, справедливости.

       Современная Россия далека от этого. У нас ещё много беспорядка, много несправедливости, много проблем. И всё это можно исправить лишь в том случае, если каждый житель страны постарается в меру своих сил, возможностей, способностей сделать хоть что-то, чтобы в стране было лучше. Наведёт порядок в своей жизни, в своих мыслях, в своём доме, на своей улице. Поможет тому, кто нуждается в помощи. Будет добросовестно трудиться, воспитывать детей. Хочется, чтобы родители не перекладывали ответственность за воспитание своих детей на государство, на школу, чтобы они были помощниками учителям  и приходили в школу не по вызову классного руководителя, а по зову сердца. Чтобы это произошло, необходима в стране новая созидательная идея.  Наверное, это должна быть идея единства целей в воспитании подрастающего поколения. Ведь самое важное, что есть у нас – это наши дети! Когда мы все вместе: родители, родственники, учителя, чиновники, работающие в сфере образования, государство  договоримся? Когда перестанем решать проблемы образования между собой? Когда обратим внимание на ребёнка? Когда перестанем думать о выгоде, затратах, а подумаем о том: а что интересно ребёнку? Как он живёт? Чем занимается?

        Хочется верить, что это время настанет. И тогда каждый ребёнок не зависимо от того где он живёт в городе или в селе, не зависимо от того какой доход имеет его семья сможет  с помощью педагога раскрыть в себе способности, развить их и в конечном итоге состояться в жизни как личность!  

(в эссе использованы  стихи собственного сочинения)

Февраль, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»

Сочинение-эссэ учителя физической культуры Нагарева Вадима Валентиновича...

сочинение-эссе "Моя педагогическая философия"

Сочинение-эссе на конкурс "Учитель года" на тему "Моя педагогическая философия"...

Сочинение-эссе "Моя педагогическая философия"

Представление педагогического опыта в рамках муниципального конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»

У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь. Мой жизненный путь –  быть учителем....