Вводное занятие дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Лазертаг: военно-спортивная игра»
методическая разработка

Зверев Василий Валентинович

Кратко о моих наработках в организации и структуре первого занятия курса по лазертагу. С моей точки оно наиболее проблемное и непонятное, посему и была нгаписана эта работа.

Здесь будет пару слов о заоле и оборудовании, реккомендации по установки площадки и по настройкам. Также о том, на что обязательно обратить внимание. И, естественно, план занятия.

 

Доп образование

Объединение Лазертаг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вводное занятие по лазертагу236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вводное занятие дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Лазертаг: военно-спортивная игра»

Вводное занятие рекомендуется проводить в спортивном зале образовательного учреждения. Лучше всего если это большой спортивный зал. Возможно проведение занятия в холле/рекреации/коридоре, если они достаточно большие, не имеют скользкого пола и  предметов, представляющих опасность.

Для занятия необходимо подготовить что-то из чего можно сделать укрытия. Например, маты и барьеры для прыжков или маты и какие-либо скамейки/стулья. Возможно надеть на мат алюминиевый обруч, в этом случае получится сооружение, похожее на бочку. В качестве укрытий можно использовать и разборное покрытие для борьбы.

Надувные укрытия для регулярных занятий в образовательных учреждениях плохо подходят, т.к. долго надуваются и сдуваются. Если у вас нет возможности хранить их накачанными, то их лучше не использовать.

Также для занятия потребуются таггеры в количестве от 7 штук (6 в игре + 1 запасной) и пульт.

Рекомендуемый режим занятий – два занятия по 45 минут с перерывом 15 минут.

35-45 минут вводного занятия занимают организационные вопросы.

  1. Инструктаж по технике безопасности (занимает не менее 5 минут);
  2. Подготовка площадки (5-10 минут);
  3. Описание правил игры и правил пользования оборудованием. Вступительное слово педагога (цели и задачи объединения, самопрезентация и пр. (10 минут);
  4. Экипировка команды (5-10 минут);
  5. Разборка площадки. (5-7 минут);
  6. Деление на команды (5 минут).

Оставшиеся 45-55 минут посвящены непосредственно игре. Это время включает разминку и 4-5 игр.  

План занятия:

  1. Построение: самопрезентация педагога, презентация программы, цели и задачи объединения, инструктаж по технике безопасности.  

1) Рассказ об особенностях техники безопасности при игре в лазертаг:

а) Если таггер с прикладом, то во время игры приклад от плеча не отрывать;  

б) Если таггер без приклада, то обязательно держать двумя руками;

в) Запрещено прыгать через укрытия, залезать под них;

г) Таггер разрешается брать в руки и сдавать только по команде педагога;

д) Вне игры запрещается направлять таггер на людей, производить «выстрелы».

Педагог демонстрирует учащимся как держать оружие согласно технике безопасности: стволом вниз, наводить на людей запрещено, палец вне спускового крючка и пр. См. рисунок 1.

Рис. 1. Правильное положение рук на таггере.

Рекомендуется провести с учащимися беседу о коллективной ответственности, о необходимости строгого соблюдения техники безопасности, уважительного отношения друг к другу. Во время вводного занятия рекомендуем обсудить и утвердить в группе меры воздействия за нарушения дисциплины. Наиболее эффективные – дополнительные физические упражнения (например, отжимания) и отстранение от одной и более игр. См. рисунок 2. Важно, чтобы учащиеся на первом занятии поняли и приняли меры дисциплинарного воздействия.  

 

Рис. 2. Учащиеся, нарушившие дисциплину на занятии.

2) Краткое изложение правил игры:

Педагог акцентирует внимание учащихся на особенно значимых правилах игры в лазертаг:

  1. Физический контакт между игроками запрещен;
  2. Аккуратное обращение с таггером;
  3. Запрещено нагибать голову;
  4. Запрещено снимать повязки с головы;
  5. Игроки, выбившие из игры, не разговаривают до конца игры и отходят в заранее оговоренную зону вне игрового поля.

3) Краткое описание работы таггера:  

Педагог рассказывает учащимся об оборудовании, используемом в лазертаге:

1) Таггеры стреляют светом, лазера в них, несмотря на название, нет (настоятельно не рекомендую для детских занятий таггеры с использованием лазеров);

2) Датчики принимает сигнал, так что стрелять следует только по датчикам;

3) Описание функций кнопок таггера;

4) Несколько слов о настройках таггера.

Настройки таггера – одна из наиболее важных аспектов в лазертаге.

На первую игру рекомендуем не ставить задержки неуязвимости, т.к. это увеличивает физическую активность учащихся, что повышает травмоопасность.

Выставьте 2-3 единицы здоровья и минимальную мощность (в учебном процессе мощность излучения у таггеров должна быть минимальная, чтобы учащиеся тренировали меткость). Задержки шока (если есть) выставляются в районе 1-2 секунд (позже учащиеся будут ими пользоваться). Перезарядка – 5 секунд, чтобы игроки успели отреагировать (по мере освоения программы учащиеся начнут пользоваться ей для построения тактики игры).  

Патроны рекомендуем выставлять на 10-15. Это требует частой  перезарядки, что позволяет учащимся работать над тактикой игры.  Скорострельность – не более 500 (лучше 300-360), что обеспечивает стабильную работу оборудования.  

4) Расстановка полигона.

Подготовка площадки во время занятия силами учащихся необходима. Это является неотъемлемой частью процесса обучения. В этом случае педагог озвучивает четкие требования к площадке. На вводном занятии рекомендуется выставить полигон совместно с учащимися, продемонстрировать расстановку укрытий, рассказать о том, что такое симметрия.  При расстановке площадки на первом занятии следует не допускать прострела со стартовой зоны на стартовую зону, соблюдать равномерное расположение укрытий (см. рисунок 3).

Рис. 3. Вариант расстановки укрытий.

Торчащие стойки (их стоит избегать) должны смотреть в направлении от укрытия. Можно ставить маты вокруг скамеек или стульев (см рисунок 4).

Рис. 4. Безопасный вариант расположения стоек.

5) Формирование команд.

Процесс формирования команд для игры зависит от количества таггеров, имеющихся в распоряжении педагога. Если таггеров хватает на всех учащихся, дети делятся на две команды (но не более 10 человек в каждой). Если нет, то команды формируются по количеству таггеров.
Если есть группы второго и последующих лет обучения, то в капитаны команды можно назначить кого-либо из учащихся «старших» групп. Если нет, то берём желающих. Капитаны по очереди выбирают игроков в свои команды.  Существенным недостатком такого распределения является то, что дети набирают состав команд исходя из дружеских побуждений.  Для случайного деления по командам можно использовать жеребьёвку.  

  1. Описание сценария игры и собственно игра.

Для вводного занятия рекомендуется использовать сценарий «командная дуэль». Команды по сигналу начинают из своих стартовых зон. Выигрывает команда, у которой осталось больше игроков на поле. Игроки, выбывшие из игры, уходят в оговоренные зоны вне игрового поля.  

Игра заканчивается, если у одной команды не останется игроков на поле или по истечении времени. Игра должна иметь ограниченные временные рамки, например, две минуты. Далее следует смена полей и вторая игра теми же составами.

Рекомендуется во время игры строго отслеживать нарушения, особенно те, что связаны с безопасностью и со стрельбой до начала игры. На вводном занятии надо очень строго отслеживать серьезные нарушения (стрельба вне игры, физический контакт, опасную игру), а для всех прочих использовать предупреждения и подробно объяснять возможные последствия допущенных нарушений (если они влияют на безопасность).

  1. Заключительная часть.

  После игры ее следует разобрать. Учащиеся могут поделиться впечатлениями, описать, что получилось хорошо, что могло быть сделано лучше. Педагог также дает оценку игры, описывает ошибки и достижения учащихся.

За десять минут до конца занятия учащиеся по команде педагога сдают оборудование. Осуществляется общее построение. Педагог оценивает результаты занятия, описает цель и задачи следующего занятия, повторно описывает правила техники безопасности и личной гигиены на занятиях (обувь на нескользкой светлой подошве, одежда, которая закрывает колени и локти, бандана или косынка на голову, убранные в хвост волосы и пр.).

Далее учащиеся  под руководством педагога разбирают площадку для занятия, расставляют оборудование по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Играя, познаем мир"

Программа "Играя, познаем мир" социально-гуманитарной направленности, возраст детей: 1 год обучения -  5 - 6 лет, 2 год обучения - 7 - 10 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа игры на гитаре"Звонкие струны" для детей 8-16 лет Срок реализации программы- 1 год

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программаигры  на гитаре"Звонкие струны"для детей 8-16 лет Срок реализации программы- 1 год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ  «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ  ШКОЛА» Принятана заседании методического объединенияП...

Вводная диагностика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы декоративно - прикладного творчества»

Вводная диагностика обучающихся проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель вводной диагностики - познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки....

Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"

Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой,  с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуал...

"Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изготовление композиций из различных материалов»

quot;Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изгот...