Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"
план-конспект занятия по природоведению (9, 10 класс)

Космодемьянская Зоя Анатольевна

Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой,  с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуальные и групповые.  Ориентировано на обучающихся старших классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводное занятие в программу «Основы журналистики. Практика»

Конспект открытого занятия для конкурсного испытания «Открытое занятие в программу»  регионального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Автор:

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

З.А. Космодемьянская

МБУДО ДДТ г Донецка

Цель занятия:

Вызвать интерес к профессиям в сфере журналистики и к словесному творчеству.

Задачи:

  • Ознакомить обучающихся с миром профессий в сфере журналистики,
  • Создать условия для актуализации знаний в сфере журналистики и медиа,
  • Создать условия для творческой  самореализации участников занятия,
  • Способствовать развитию навыков  работы в группе, навыков публичного выступления, навыков рефлексии
  • Способствовать воспитанию чувства гордости за родной край

Используемое оборудование, расходные материалы

  • Проектор, 6 столов, 12 стульев
  • Планшетки размером А5 – 12 штук
  • Ручки- 12 штук
  • Карточки с заданием «Дополни предложение»
  • 3 таблички размером А 4 «Да», «Нет», «Может быть»
  • Листки бумаги для письма размером А5,
  • 12 комплектов карточек с буквами «А», «Б», «В»

содержание

Что нужно?

  • Добрый день. Меня зовут Зоя Анатольевна, я  педагог дополнительного образования из Донецка, занимаюсь с подростками  и ребятами вашего возраста журналистикой.
  • Рада видеть вас, проявивших интерес к  моему занятию. Это вводное занятие в программу

 «Основы журналистики. Практика».

 1 СЛАЙД

  • И тема его - «Все мы немного журналисты».  
  • Так ли это – мы с вами сегодня выясним.

2 СЛАЙД

  • Те, кто согласен с  утверждением «Все мы немного журналисты», пройдите к  надписи ДА, те, кто не согласен, – к надписьи НЕТ, у кого есть другое мнение или кто сомневается, не определился с позицией, никогда не задумывался – становятся сюда – к надписи МОЖЕТ БЫТЬ.

Маркер, бейдж

Да нет может быть

  • Я предлагаю желающим  представить свое мнение по схеме.  «я Имя. я /согласна с утверждением, потому что…/не согласна, потому что…

Педагог, если какую-то позицию никто не выбрал, становится туда, выслушивает мнения, высказывает свое при необходимости

  • У кого-то изменилось мнение? Перейдите в другую группу.

Резюме. Спасибо всем за изложенное мнение. Оно может меняться в течение нашей встречи, поскольку Утверждение «Все мы немного журналисты»  можно рассматривать с разных точек зрения.

  • Если говорить о ПРОФЕССИИ ЖУРНАЛИСТА, то она требует определенных личностных и профессиональных качеств, знаний, умений. Давайте на примере какого-либо известного Журналиста рассмотрим, какие качества  отличают профессионала.

(Честность, объективность, умение грамотно владеть письменной и  устной речью, уверенность, смелость. Например, Дмитрий  Дибров, Андрей Малахов – какие качества присущи им?)

Журналисты в поисках объективной информации подвергаются опасности со стороны тех, кто не хочет эту информацию разглашать, или когда ведут репортажи с места военных событий. Профессия журналиста требует смелости.

Все ли могут стать журналистами?

С этой точки зрения, конечно, далеко не все.

  • Утверждая, что все мы немного журналисты, я  исходила из определения Журналистики как вида деятельности.

 СЛАЙД 3

  • Журнали́стика — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации и интернета;
  • Журналист – человек, который эту деятельность осуществляет.
  • Особенности современной журналистики таковы, что в деятельность по сбору, обработке и распространению информации вовлечены практически все, у кого есть доступ к интернету. Журналистика вышла в интернет и приобрела поистине безграничные возможности.                                                         СЛАЙД 4

Обсуждение:

  • Помогите прокомментировать и дополните особенности Интернет журналистики. (педагог выслушивает и дополняет мнения обучающихся при необходимости)

-  Глобальность - не знает границ пространственных,

 - Безграничный объем информации. Благодаря гиперссылкам можно провести самостоятельное исследование.

- Доступность. Она бесплатна  и доступна каждому, у кого есть выход в интернет.

 - Мультимедийность, Используются: видео, фото, текст

- Интерактивность. Каждый может оставить комментарий, сделать оценку, репост.

  • Современная Журналистика сближается  с рекламой и включает массу самых разных профессий.  СЛАЙД 5
  • На сайте «поступи онлайн» дается описание 61 профессии, которые связаны с журналистикой, рекламой и PR.
  • 163 вуза 65 ссузов  России  дают  соответствующее образование. Среди этих  профессий есть известные всем корреспондент, фоторепортер, телеведущий. Но есть и совсем новые.
  • Тест «Определи профессию»
  • Давайте познакомимся с некоторыми при помощи теста  «Определи профессию». Перед вами карточки с буквами АБВ. На экране вопрос и варианты ответов. Ваша задача – выбрать правильный и поднять соответствующую карточку
  • Кто из этих специалистов пишет рекламные тексты?
  • СДАЙД 6

А) Копирайтер

Б) Криэйтор

В) корректор  СЛАЙД 7

корректор  - специалист, который исправляет ошибки, правит стиль

Криэйтор

отвечает за разработку и воплощение новых рекламных идей (креатор) – "creator", в переводе с английского, означает "творец".

СЛАЙД 8.       Кто из этих специалистов составляет тексты выступлений  для заказчиков?

А) PR-менеджер

Б) Спичрайтер

В) Пресс-секретарь       СЛАЙД 9.

 PR-менеджер – специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме

Пресс-секретарь – специалист, предоставляющий официальную информацию, подготовленную для печати, радио,  телевидения. 

СЛАЙД 10

Кто из этих специалистов отвечает за содержание конкретного издания или сайта?

А) Инфостилист

Б) Архитектор трансмедийных продуктов

В) контент-менеджер             СЛАЙД 11

Инфостилист – специалист, занимающийся подборкой информации и стилем ее изложения в соответствии с запросами конкретного человека (профессия будущего)

Архитектор трансмедийных продуктов

– специалист, который занимается проектированием контента и сервисов для  средств массовой коммуникации.

карточкиАБВ

Какими бы разными не были журналистские профессии, всё в журналистике начинается со слова.                         СЛАЙД 12

Готовы проверить, насколько вы можете быть успешны в мире глобальной журналистики?

Задание:

Предлагаю  для начала проверить ваш словарный запас. Ведь чем больше этот запас, тем точнее человек может выразить свою мысль.    СЛАЙД 13

Придумайте предложение, в котором каждое слово начинается с этих букв. Первое с а, второе с «б», третье с «в», четвертое с «г». Запишите предложение. Можете придумать несколько.  (если обучающиеся испытывают затруднения, можно привести пример понеобычнее, например: «а блин вышел горелым!»)

Работают 3 минуты. Зачитывают

Листочки

Лучше воспринимать текстовую информацию помогают видео и фотографии. Видео сюжеты и  фотографии часто становится самостоятельным источником информации, а умело подобранный комментарий делает их популярными интернет мемами.  Попробуйте придумать смешную подпись под этой фотографией. СЛАЙД 14

Можете воспользоваться простыми приемами поиска идей.

Слайд 13/1.

Попробуйте ответить на вопросы:

  • Что было до этого?  
  • Что будет потом?                   Что чувствуют?
  • Что думают в этот момент участники события?
  •  Сравните ситуацию с другой, использовав известный прием: «Тот самый момент, когда …»
  • Работают 3 минуты. Зачитывают

Листочки

  • Наверное, самая интересная для вас - авторская журналистика. журналистика блогеров.  СЛАЙД 15

Обсуждение:

Кто такой блогер? Кого знаете, читаете?

Блогеры – люди или творческие коллективы, использующие интернет площадки для распространения той или иной информации.

У кого есть свой блог?

Среди блогеров есть серьезные аналитики, есть те, кто даёт событиям свою собственную  оценку, есть те, кто просто рассказывает о событиях своей личной жизни и делится размышлениями.

Среди блогеров есть те, кто берет интервью у известных людей, задает  вопросы, чтобы вывести человека на чистую воду, или наоборот, чтобы вызвать к нему симпатии.  А есть  те,  кто и так всё знает, и поэтому даёт советы.

Предлагаю вам поработать в группах и выполнить творческие задания.  (педагог делит обучающихся на 2 подгруппы, можно предложить им придумать названия своим творческим объединениям - креативным агенствам).

СЛАЙД 16

Задание первой группе – «3 вопроса профессионалу».

Любой человек может представлять интерес для настоящего журналиста. Подумайте, какие вопросы вы бы задали об особенностях профессии, если бы брали интервью у повара столовой вашей  школы.

Задание второй группе – «Лайфхак для первоклассника»

У вас за плечами 9 лет школьной жизни. Вам знакомы все подводные камни. Кто, если не вы посоветует человеку, что делать в той или иной ситуации.

Работают 3 минуты, зачитывают

5 минут

  • Скажите, а в вашей школе есть школьная газета или телевидение?
  •  А почему бы вам не стать их создателями?

Но сайт школы точно есть.    Давайте сейчас все вместе напишем новостную заметку  о нашем занятии.

  У каждого  из вас на листке  начало предложения, которое вы допишете, как посчитаете нужным.           Работают 3 минуты

СЛАЙД 17

Зачитываем предложения в соответствии с их номерами. Кто запутается – смотрите на экран.

Спасибо. Как видите, заметка вполне удалась!

Листочки

- Наше занятие завершается. Если кто-то из вас задумывается о профессии, связанной с журналистикой, то в Ростове можно найти в вузах подходящую специальность.  СЛАЙД 18

А что касается темы нашего занятия, я попрошу вас еще раз ответить на вопрос, заданный вначале: ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЖУРНАЛИСТЫ?

СЛАЙД 19

Расходятся в соответствии с выбором, комментируют, кто пожелает

 Спасибо всем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Основы журналистики. Практика» Педагог дополнительного образования Зоя Анатольевна Космодемьянская Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования «Город Донецк» ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЖУРНАЛИСТЫ

Слайд 2

? ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЖУРНАЛИСТЫ

Слайд 3

Журнали́стика (от фр. journaliste , из фр. journal , от лат. diurnalis, diurnalе — «ежедневное известие, весть») — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации и интернета Журнали́ст занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции СМИ, связанный с ним трудовыми или иными договорными отношениями — или занимается такой деятельностью по собственной инициативе. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Слайд 4

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА Глобальность. Не знает пространственных границ. Мультимедийность Используется текст, видео, фото. Интерактивность. Возможность комментирования и репоста. Доступность. Бесплатно . Безграничный объем информации. Гиперссылки.

Слайд 5

Профессии в СМИ, журналистике, рекламе и PR 61 профессия 133 образовательные программы 163 вуза 65 ссузов https://postupi.online/professii /

Слайд 6

Кто из этих специалистов пишет рекламные тексты? А) Копирайтер Б) Криэйтор В) Корректор ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ

Слайд 7

Корректор - специалист, который исправляет ошибки, правит стиль. Криэйтор (креатор) отвечает за разработку и воплощение новых рекламных идей. Профессии в СМИ, журналистике, рекламе и PR

Слайд 8

Кто из этих специалистов составляет тексты выступлений для заказчиков? А) PR-менеджер Б) Спичрайтер В) Пресс-секретарь ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ

Слайд 9

PR-менеджер – специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или торговой марки. Пресс-секретарь – специалист, предоставляющий официальную информацию, подготовленную для печати, радио, телевидения. Профессии в СМИ, журналистике, рекламе и PR

Слайд 10

Кто из этих специалистов отвечает за информационное наполнение конкретного издания или сайта? А) Инфостилист Б) Архитектор трансмедийных продуктов В) К онтент-менеджер ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ

Слайд 11

Инфостилист – специалист, занимающийся подборкой информации и стилем ее изложения в соответствии с запросами конкретного человека Архитектор трансмедийных продуктов – специалист, который занимается проектированием контента и сервисов для средств массовой коммуникации. Профессии в СМИ, журналистике, рекламе и PR

Слайд 12

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ СО СЛОВА

Слайд 13

А Б В Г в котором слова начинаются поочередно с этих букв Составьте предложение,

Слайд 14

Придумайте подпись к фото Приёмы поиска идей. С чем это можно сравнить? Что было до этого? Что будет потом? Что думают в этот момент участники события? Какие эмоции испытывают?

Слайд 15

- люди или творческие коллективы, использующие интернет площадки для распространения той или иной информации. Блогеры

Слайд 16

ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛУ ЛАЙФХАК ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

Слайд 17

1. «Все мы немного журналисты» - … 2. На занятии мы познакомились… 3. Автор занятия хотела… 4. Нам пришлось непросто, когда… 5. Особенно заинтересовало… 6. Было весело… 7. Мы с удовольствием… 8. У нас была возможность… 9. Это занятие – повод задуматься о … 10. Оказалось, что… 11. Информация о профессиях, связанных с журналистикой… 12. После этого занятия… Дополните предложение

Слайд 18

Журналистика, Лингвистика, Реклама и связи с общественностью Южный федеральный университет Журналистика, Рекламная деятельность Ростовский государственный экономический университет (РИНХ ) Продюсер телевизионных и радиопрограмм Ростовский-на-Дону филиал ВГИК им. С.А.Герасимова Реклама, Связи с общественностью, Производство цифрового контента ДГТУ Если интересно…

Слайд 19

ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЖУРНАЛИСТЫ …



Предварительный просмотр:

  • 1.        «Все мы немного журналисты» - …

  • 2.        На занятии мы познакомились…

  • 3.        Автор занятия хотела…

  • 4.        Нам пришлось непросто, когда…

  • 5.        Особенно заинтересовало…

  • 6.        Было весело…

  • 7.        Мы с удовольствием…

  • 8.        У нас была возможность…

  • 9. Это занятие – повод задуматься о…        

  • 10.        Оказалось, что…

  • 11.        Информация о профессиях, связанных с журналистикой…

  • 12.        После этого занятия…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по ритмопластике.

Тема занятия : танец "Полька"Тип занятия: изучение нового материала.Цель: познакомить обучающихся и научить исполнять польку ....

Вводное занятие в дополнительную образовательную программу «КВН-театр»

План вводного занятия в дополнительную образовательную программу "КВН-театр".  Занятие было проведено на Областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и получило в...

«Рождество Христово» - учебное занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Русская мозаика"

Цель: Познакомить детей с зимним праздником Рождество Христово, с историей праздника и значимостью события....

«Зимние колядки» - учебное занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Русская мозаика"

В ходе занятия учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества на Руси,  с русским фольклором (колядки, песни).Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальных, танц...

План-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Бисероплетение", 1 год обучения на тему "Цепочка цветков из шести лепестков"

В ходе занятия по теме "Цепочка цветков из шести лепестков" обучающиеся отрабатывают навыки низание бисера в одну нить, приемы работы на леске, умения работать по схеме....

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»

Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....

Вводная диагностика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы декоративно - прикладного творчества»

Вводная диагностика обучающихся проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель вводной диагностики - познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки....