Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"
план-конспект занятия по природоведению (9, 10 класс)
Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой, с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуальные и групповые. Ориентировано на обучающихся старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Все мы журналисты" о современной интернет журналистике и нашем месте в ней | 33.02 КБ |
презентация к занятию "Все мы журналисты" | 2.31 МБ |
k_zanyatiyu_zametka.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводное занятие в программу «Основы журналистики. Практика»
Конспект открытого занятия для конкурсного испытания «Открытое занятие в программу» регионального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Автор:
Педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
З.А. Космодемьянская
МБУДО ДДТ г Донецка
Цель занятия:
Вызвать интерес к профессиям в сфере журналистики и к словесному творчеству.
Задачи:
- Ознакомить обучающихся с миром профессий в сфере журналистики,
- Создать условия для актуализации знаний в сфере журналистики и медиа,
- Создать условия для творческой самореализации участников занятия,
- Способствовать развитию навыков работы в группе, навыков публичного выступления, навыков рефлексии
- Способствовать воспитанию чувства гордости за родной край
Используемое оборудование, расходные материалы
- Проектор, 6 столов, 12 стульев
- Планшетки размером А5 – 12 штук
- Ручки- 12 штук
- Карточки с заданием «Дополни предложение»
- 3 таблички размером А 4 «Да», «Нет», «Может быть»
- Листки бумаги для письма размером А5,
- 12 комплектов карточек с буквами «А», «Б», «В»
содержание | Что нужно? |
«Основы журналистики. Практика». 1 СЛАЙД
2 СЛАЙД
| Маркер, бейдж Да нет может быть |
Педагог, если какую-то позицию никто не выбрал, становится туда, выслушивает мнения, высказывает свое при необходимости
Резюме. Спасибо всем за изложенное мнение. Оно может меняться в течение нашей встречи, поскольку Утверждение «Все мы немного журналисты» можно рассматривать с разных точек зрения.
(Честность, объективность, умение грамотно владеть письменной и устной речью, уверенность, смелость. Например, Дмитрий Дибров, Андрей Малахов – какие качества присущи им?) Журналисты в поисках объективной информации подвергаются опасности со стороны тех, кто не хочет эту информацию разглашать, или когда ведут репортажи с места военных событий. Профессия журналиста требует смелости. Все ли могут стать журналистами? С этой точки зрения, конечно, далеко не все. | |
СЛАЙД 3
Обсуждение:
- Глобальность - не знает границ пространственных, - Безграничный объем информации. Благодаря гиперссылкам можно провести самостоятельное исследование. - Доступность. Она бесплатна и доступна каждому, у кого есть выход в интернет. - Мультимедийность, Используются: видео, фото, текст - Интерактивность. Каждый может оставить комментарий, сделать оценку, репост. | |
А) КопирайтерБ) Криэйтор В) корректор СЛАЙД 7 корректор - специалист, который исправляет ошибки, правит стиль Криэйтор отвечает за разработку и воплощение новых рекламных идей (креатор) – "creator", в переводе с английского, означает "творец". СЛАЙД 8. Кто из этих специалистов составляет тексты выступлений для заказчиков? А) PR-менеджер Б) Спичрайтер В) Пресс-секретарь СЛАЙД 9. PR-менеджер – специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме Пресс-секретарь – специалист, предоставляющий официальную информацию, подготовленную для печати, радио, телевидения. СЛАЙД 10 Кто из этих специалистов отвечает за содержание конкретного издания или сайта? А) Инфостилист Б) Архитектор трансмедийных продуктовВ) контент-менеджер СЛАЙД 11 Инфостилист – специалист, занимающийся подборкой информации и стилем ее изложения в соответствии с запросами конкретного человека (профессия будущего)Архитектор трансмедийных продуктов– специалист, который занимается проектированием контента и сервисов для средств массовой коммуникации. | карточкиАБВ |
Какими бы разными не были журналистские профессии, всё в журналистике начинается со слова. СЛАЙД 12 Готовы проверить, насколько вы можете быть успешны в мире глобальной журналистики? Задание: Предлагаю для начала проверить ваш словарный запас. Ведь чем больше этот запас, тем точнее человек может выразить свою мысль. СЛАЙД 13 Придумайте предложение, в котором каждое слово начинается с этих букв. Первое с а, второе с «б», третье с «в», четвертое с «г». Запишите предложение. Можете придумать несколько. (если обучающиеся испытывают затруднения, можно привести пример понеобычнее, например: «а блин вышел горелым!») Работают 3 минуты. Зачитывают | Листочки |
Лучше воспринимать текстовую информацию помогают видео и фотографии. Видео сюжеты и фотографии часто становится самостоятельным источником информации, а умело подобранный комментарий делает их популярными интернет мемами. Попробуйте придумать смешную подпись под этой фотографией. СЛАЙД 14 Можете воспользоваться простыми приемами поиска идей. Слайд 13/1. Попробуйте ответить на вопросы:
| Листочки |
Обсуждение: Кто такой блогер? Кого знаете, читаете? Блогеры – люди или творческие коллективы, использующие интернет площадки для распространения той или иной информации. У кого есть свой блог? Среди блогеров есть серьезные аналитики, есть те, кто даёт событиям свою собственную оценку, есть те, кто просто рассказывает о событиях своей личной жизни и делится размышлениями. Среди блогеров есть те, кто берет интервью у известных людей, задает вопросы, чтобы вывести человека на чистую воду, или наоборот, чтобы вызвать к нему симпатии. А есть те, кто и так всё знает, и поэтому даёт советы. Предлагаю вам поработать в группах и выполнить творческие задания. (педагог делит обучающихся на 2 подгруппы, можно предложить им придумать названия своим творческим объединениям - креативным агенствам). СЛАЙД 16 Задание первой группе – «3 вопроса профессионалу». Любой человек может представлять интерес для настоящего журналиста. Подумайте, какие вопросы вы бы задали об особенностях профессии, если бы брали интервью у повара столовой вашей школы. Задание второй группе – «Лайфхак для первоклассника» У вас за плечами 9 лет школьной жизни. Вам знакомы все подводные камни. Кто, если не вы посоветует человеку, что делать в той или иной ситуации. Работают 3 минуты, зачитывают | 5 минут |
Но сайт школы точно есть. Давайте сейчас все вместе напишем новостную заметку о нашем занятии. У каждого из вас на листке начало предложения, которое вы допишете, как посчитаете нужным. Работают 3 минуты СЛАЙД 17 Зачитываем предложения в соответствии с их номерами. Кто запутается – смотрите на экран. Спасибо. Как видите, заметка вполне удалась! | Листочки |
- Наше занятие завершается. Если кто-то из вас задумывается о профессии, связанной с журналистикой, то в Ростове можно найти в вузах подходящую специальность. СЛАЙД 18 А что касается темы нашего занятия, я попрошу вас еще раз ответить на вопрос, заданный вначале: ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЖУРНАЛИСТЫ? СЛАЙД 19 Расходятся в соответствии с выбором, комментируют, кто пожелает Спасибо всем. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЖУРНАЛИСТЫ
Журнали́стика (от фр. journaliste , из фр. journal , от лат. diurnalis, diurnalе — «ежедневное известие, весть») — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации и интернета Журнали́ст занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции СМИ, связанный с ним трудовыми или иными договорными отношениями — или занимается такой деятельностью по собственной инициативе. https://ru.wikipedia.org/wiki/
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА Глобальность. Не знает пространственных границ. Мультимедийность Используется текст, видео, фото. Интерактивность. Возможность комментирования и репоста. Доступность. Бесплатно . Безграничный объем информации. Гиперссылки.
Профессии в СМИ, журналистике, рекламе и PR 61 профессия 133 образовательные программы 163 вуза 65 ссузов https://postupi.online/professii /
Кто из этих специалистов пишет рекламные тексты? А) Копирайтер Б) Криэйтор В) Корректор ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ
Корректор - специалист, который исправляет ошибки, правит стиль. Криэйтор (креатор) отвечает за разработку и воплощение новых рекламных идей. Профессии в СМИ, журналистике, рекламе и PR
Кто из этих специалистов составляет тексты выступлений для заказчиков? А) PR-менеджер Б) Спичрайтер В) Пресс-секретарь ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ
PR-менеджер – специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или торговой марки. Пресс-секретарь – специалист, предоставляющий официальную информацию, подготовленную для печати, радио, телевидения. Профессии в СМИ, журналистике, рекламе и PR
Кто из этих специалистов отвечает за информационное наполнение конкретного издания или сайта? А) Инфостилист Б) Архитектор трансмедийных продуктов В) К онтент-менеджер ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ
Инфостилист – специалист, занимающийся подборкой информации и стилем ее изложения в соответствии с запросами конкретного человека Архитектор трансмедийных продуктов – специалист, который занимается проектированием контента и сервисов для средств массовой коммуникации. Профессии в СМИ, журналистике, рекламе и PR
ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ СО СЛОВА
А Б В Г в котором слова начинаются поочередно с этих букв Составьте предложение,
Придумайте подпись к фото Приёмы поиска идей. С чем это можно сравнить? Что было до этого? Что будет потом? Что думают в этот момент участники события? Какие эмоции испытывают?
- люди или творческие коллективы, использующие интернет площадки для распространения той или иной информации. Блогеры
ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛУ ЛАЙФХАК ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
1. «Все мы немного журналисты» - … 2. На занятии мы познакомились… 3. Автор занятия хотела… 4. Нам пришлось непросто, когда… 5. Особенно заинтересовало… 6. Было весело… 7. Мы с удовольствием… 8. У нас была возможность… 9. Это занятие – повод задуматься о … 10. Оказалось, что… 11. Информация о профессиях, связанных с журналистикой… 12. После этого занятия… Дополните предложение
Журналистика, Лингвистика, Реклама и связи с общественностью Южный федеральный университет Журналистика, Рекламная деятельность Ростовский государственный экономический университет (РИНХ ) Продюсер телевизионных и радиопрограмм Ростовский-на-Дону филиал ВГИК им. С.А.Герасимова Реклама, Связи с общественностью, Производство цифрового контента ДГТУ Если интересно…
ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЖУРНАЛИСТЫ …
Предварительный просмотр:
- 1. «Все мы немного журналисты» - …
- 2. На занятии мы познакомились…
- 3. Автор занятия хотела…
- 4. Нам пришлось непросто, когда…
- 5. Особенно заинтересовало…
- 6. Было весело…
- 7. Мы с удовольствием…
- 8. У нас была возможность…
- 9. Это занятие – повод задуматься о…
- 10. Оказалось, что…
- 11. Информация о профессиях, связанных с журналистикой…
- 12. После этого занятия…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по ритмопластике.
Тема занятия : танец "Полька"Тип занятия: изучение нового материала.Цель: познакомить обучающихся и научить исполнять польку ....
Вводное занятие в дополнительную образовательную программу «КВН-театр»
План вводного занятия в дополнительную образовательную программу "КВН-театр". Занятие было проведено на Областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и получило в...
«Рождество Христово» - учебное занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Русская мозаика"
Цель: Познакомить детей с зимним праздником Рождество Христово, с историей праздника и значимостью события....
«Зимние колядки» - учебное занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Русская мозаика"
В ходе занятия учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества на Руси, с русским фольклором (колядки, песни).Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальных, танц...
План-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Бисероплетение", 1 год обучения на тему "Цепочка цветков из шести лепестков"
В ходе занятия по теме "Цепочка цветков из шести лепестков" обучающиеся отрабатывают навыки низание бисера в одну нить, приемы работы на леске, умения работать по схеме....
Вводная диагностика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы декоративно - прикладного творчества»
Вводная диагностика обучающихся проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель вводной диагностики - познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки....
Вводное занятие курса дополнительного образования «Палитра»
В данном материале речь идет о видах искусства. Его можно использовать в общеобразовательных школах на занятиях дополнительного образования и на уроках ИЗО....