Вводное занятие в дополнительную образовательную программу «КВН-театр»
учебно-методический материал на тему

План вводного занятия в дополнительную образовательную программу "КВН-театр".  Занятие было проведено на Областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и получило высокую оценку жюри.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводное занятие в дополнительную образовательную программу

«КВН-театр»

Автор:

Е.А. Пугачёва

педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ

 г. Донецка Ростовской области

Тема занятия: Организация команды КВН

Цель занятия: Формирование умений и навыков организации детской команды КВН.

Задачи:

  • формирование актуального для подростков «информационного поля»;
  • формирование  мотивов развития творческих способностей;
  • развитие коммуникативных навыков и навыков групповой работы.

Методы:

  • беседа с активным привлечением учащихся;
  • игра;
  • мозговой штурм;
  • демонстрация медиаматриалов по теме занятия;
  • практическая работа (упражнения, коллективная творческая деятельность,
  • разыгрывание сценических эпизодов.

 Наглядность:

  • медиаматериалы по теме занятия;
  • карточки

 Необходимое оборудование и материалы :

  • музыкальный носитель;
  • музыкальные треки для выполнения творческих заданий;
  • карточки с заданиями;
  • таблички с названиями творческих ролей,
  • 2 конверта с неоконченными предложениями,
  • моток цветного шнура.

Продолжительность занятия: 45 минут.
Занятие проводится с детьми 12-14 лет.

Части занятия

Содержание

Форма работы

Примечание

1 Вводная часть.

10 минут

1. Введение в тему.

         - Осторожно, сконцентрируйте внимание! У меня в руках бомба! Супер – бомба! Она подготовит вас к разрыву зрительного зала шутками и задором, она поможет рассказать нам об особенностях мощного оружия, под названием Игра, игра в КВН!

Серый шнур – проводок недоверия! Отсоединяем его?

Чёрный шнур - проводок неуверенности! Отсоединяем его?

Зелёный шнур - проводок тоски! Отсоединяем?

Пёстрый - неразбериха! Отсоединяем?

Тёмно-синий - лень! Что с ним делаем? Отсоединяем!

Что осталось? Остался красный цвет! Цвет игры, драйва, хорошего настроения! Только что вы разминировали своё желание общаться со мной. Давайте знакомиться. Я – Пугачёва Евгения Анатольевна - специалист по взрывному юмору, организатор бомбардировок смехом, знаток тайн и ловушек, минных систем типа «Игра» и «Команда». Команда КВН!

      Если вы хотите быть организаторами необычного, творческого, весёлого коллектива КВНщиков, я объясню с чего начать и что делать, научу обходить минные поля ошибок, открою секреты процесса подготовки игры КВН. Вы готовы? Вот так мы перешли от «Я» и «ВЫ» к одному целому «МЫ»! Мы команда!

2.    Знакомство.

        -  Давайте знакомиться. Каждый из нас сейчас будет называть своё имя и попытается продолжить предложение, начало которого находится вот в этом конверте. Обязательно при этом дарить улыбку друг другу и передавать бомбу драйва и хорошего настроения. Поехали? (дети продолжают неоконченные предложения)

3.   Игра «Настроение» (если игра незнакома, разучивается на ходу)

Ведущий: Настроение каково?

Дети: Во!

Ведущий: Все такого мнения?

Дети: Да!

Ведущий: Все без исключения?

Дети: Да!

Ведущий: Молодцы!

Дети: Ура!!

 

Работа всей группы

Моток цветного шнура

Конверт с предложениями

2 Основная часть.

25 -30 минут

1. Формирование команды КВН.

        -  КВН – игра коллективная. Раз мы здесь все вместе, то мы команда. Каждая команда должна иметь своё название. У нас ровно одна минута, чтобы придумать ей название. Название должно быть запоминающимся, необычным, весёлым. Каждое предложение, как назвать команду, мы встречаем аплодисментами, какое название получает больше всего аплодисментов, так и называемся. Согласны? (предложения детей, голосование аплодисментами)

        - Итак, я приветствую команду КВН «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,». С днём рождения нас!

       - Любая команда КВН представляет собой коллектив, в котором каждый человек играет свою роль, действует на своём участке с полной отдачей. Команда КВН, это не только те, «центральные фигуры», которые мы привыкли видеть по телевизору, актёры, это только часть айсберга под названием команда КВН. Все роли в команде можно условно разделить на следующие  творческие группы: Авторы, Актёры, Музыканты-звукорежессёры и Режиссёры-постановщики. Давайте попробуем разобраться:

Авторы – это основа, «мозг» любой команды. Они генерируют идеи, придумывают смешное – пишут текст.

Актёры - «Лицо команды». Они воплощают на сцене задуманное авторами, привнося личную энергетику, творческий подход, драйв.

Музыканты - звукорежиссёры - играют важную роль в любой команде. На них лежит музыкальное оформление выступлений, подбор песен, поиск оригинальных музыкальных шуток и миксов.  (таблички крепятся на доску)

2. Творческий конкурс.

      -  Думаю, вам понятно, что в команде КВН нельзя назначить по типу «кто желает быть автором». Хотя вы все талантливы и справились бы с любой ролью, я предлагаю нам с вами следующий путь: выполнить творческие задания. Для простоты эксперимента делимся на три группы (Дети получают цветные буквы КВНи делятся на команды по цвету букв).    

     Задание 1.

- Задание 1 на языке КВН называется «СИПение» - сильно инсценированное пение». Одна минута на подготовку, и вы инсценируете каждое слово в известной песне. (Каждой группе дается текст одного куплета известных песен. Через минуту каждая группа демонстрирует инсценировку под муз. фонограмму)

Задание 2.

- Задание второе - «Буриме». Даны рифмы известного стихотворения, попробуйте наполнить его новым содержанием (см. приложение). Время для работы 3 минуты. (По окончании работы группы зачитывают полученные стихи).

 Задание 3. 

- Задание третье - «Моментальное фото»  - есть подписи, нужно оживить картины: «Три богатыря», «Опять двойка», «Грачи прилетели». Время для работы 1 минута.

(выполнение каждого задания приветствуются аплодисментами.)

  - Как вы догадались, задания были не случайны, по 1 мы с вами  определили лучших актёров, а  по 2 -авторов, а  по третьему режиссёров. Теперь, когда мы знаем, кто в команде есть кто, начинаем подготовку к экспромт - КВНу. Любая игра имеет тематическую направленность. Обычно тему даёт редактор игры или лиги, но нам с вами под силу придумать самим.

И тема игры -  «Осень? Ну, давай у листьев спросим…»

4. Как писать шутки.

 - Игры КВН как правило состоят из нескольких конкурсов. Я называю только первый конкурс, а вы попробуйте продолжить. Первый конкурс – приветствие, или визитная карточка… (Дети называют - фристайл, разминка, домашка, стэм, музыкальное задание, бриз, биатлон, видеоконкурс…..).

       Несмотря на различие конкурсов, возраст участников, главным составляющим любого выступления является ШУТКА!!! Шутки бывают разные – текстовые, визуальные… чужие шутки. Текстовые шутки составляют не менее 60 % любого конкурса. 20 % выступления-миниатюры, 20 % музыкальные номера (первая, последняя песня, музыкальная вставка)

Сама шутка делится на «Заезд», «Добивку» и иногда «Отбивку». Пример. Преступность-то как выросла (заезд)- А я ещё её вот такой помню! (отбивка) (Днепр).  

Воспитывать детей надо ремнём (заезд), Ремнём несовременно, сейчас детей воспитывают компьютером, (отбивка). Ребёнка компьютером? Да вы зверь, капитан! (добивка) (Эскадрон гусар)

  Текстовые шутки по сценической подаче могут быть монологовыми, говорит 1 человек.  

У Юрия Куклачёва родилась двойня, мальчика назвали Мурзиком, девочку Дымкой.

Откуда берутся шутки? Этот вопрос мучаете всех начинающих квнщиков. Ответ прост - придумываются! С помощью мозгового штурма. Если авторов в команде не много, то вся команда садится в круг, каждый берёт в руки лист и ручку, руководитель даёт «заезд» на шутку, каждый придумывает 3-4 отбивки. Попробуем? (мозговой штурм 1 шутки)

         Мы с вами уже настоящая команда с названием, с теоретическими знаниями, как писать шутку, и с одной придуманной шуткой.  Чего нам с вами не хватает, чтобы стать настоящей командой? Правильно, выступления! У нас ровно 5 минут на его подготовку. Это будет экспромт-приветствие. Приветствие-это динамика, драйв, плотный набор шуток. Строится оно, как правило, по следующей схеме - выход, набор шуток, музыкальная срезка или миниатюра, финальная песня, или в последнее время - кода, финальная фраза, которая подводит итог выступления.

5. Подготовка к экспромт - КВНу.

  - Перед подготовкой выступления хочу напомнить, что квнщик не боится быть смешным, помнит, что лучше переиграть, чем не доиграть, старается влюбить в себя зал и помнит, что он работает для зала.

          Шутки, которые мы будем использовать,  это шутки моей квновской команды «Бродвей» и других авторов.

(Дети выбирают из предложенных шуток те, которые хотели бы проинсценировать и готовят миниатюры. Педагог помогает, подсказывает.)

Обращение к гостям:

- Ни одна игра КВН не проходит без оценок жюри. Я предлагаю Вам побыть в жюри. У нас только две оценки, 5 и 4. Попробуйте быть объективным жюри.

6. Выступление. 

Звучит гимн КВН. На сцену приглашается команда……..

- Выступление команды. Оценки жюри.

Работа всей группы

Работа в группах

Работа в группах

Работа в группах

Работа всей группы

Таблички с названиями творческих ролей

 Муз. отрывки из известных песен, тексты песен.

Рифмы известного стихотворения

Подписи под картинами

3. Заключительная часть.

5 -10 минут

- Я попрошу всех участников команды КВН присесть на свои места, улыбнуться друг другу и попробовать высказать свои мысли по поводу сегодняшнего занятия и выступления команды  КВН в целом. (Обсуждение)

2.  Игра «Чтоб всегда нам всем везло».

(Детям предлагается встать в круг, повторить за педагогом строчки: 

Чтоб всегда нам всем везло!

Чтоб всегда нам всем везло!

Мы ребята ничего, мы ребята просто «во!»,

- До свидания! До встречи на КВНовской сцене!

Работа всей группы

 

Приложение 1

____________________________________ года,

_____________________________________ 17.

____________________________________ тогда,

___________________________________ заниматься.

________________________________вечером

________________________________нечего,

_________________________________молчал,
_________________________________качал.

______________________________плачет,

______________________________мячик.

______________________________не плачь.

______________________________мяч.

Приложение 2

- На улице осень, а давайте вспомним лето!

- К 1 сентября Глава Администрации подарил нашей школе компьютерный класс. -   Теперь у нас в школе 2 класса, первый и компьютерный.

- Я работаю продавцом в школьной столовой, борщ у нас стоит 2.40, а я смотрю школьников в глаза и говорю, 4. 80,

Рексона, вру и не потею!

- Хорошо летом, помните мы на лодочке катались, не гребли, а целовались….

- Да, кто-то целовался, а кто-то грёб…

  • Круг
  • Квадрат,
  • Ты что? Идеальный круг,
  • Видишь 4 угла, какой же это круг,
  • Пацаны, перестаньте прикалываться, нормальные ноги  у девчонки!

Миниатюра пляжные спасатели

Миниатюра «Дом 2»

Право проведения последнего чемпионата Европы по футболу украли цыгане, теперь точно никто не знает,  где он состоится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"

Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...

Дополнительная образовательная программа по театру художественно-эстетической направленности

Программа расчиана на 3 года обучения для детей в возрасте 8-15 лет....

Мониторинг результативности дополнительной образовательной программы «Поэтический театр «Логос»

"Мониторинг результативности дополнительной образовательной программы «Поэтический театр «Логос» - работа, которая  показывает методику проведения мониторинга результативности образовательного пр...

Дополнительная образовательная программа "Английский театр"

             Актуальностью дополнительной образовательной программы «Английский театр» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходим...

дополнительная образовательная программа "КВН - театр"

Дополнительная образовательная программа "КВН - театр" . срок реализации 5 лет. Программа авторская. Авторы: Пугачёва Е.А. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, методи...

дополнительная образовательная программа "КВН - театр"

Дополнительная образовательная программа "КВН - театр" . срок реализации 5 лет. Программа авторская. Авторы: Пугачёва Е.А. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, методи...