Диагностика результативности дополнительной образовательной программы по театру
методическая разработка по теме

Шабалина Елена Николаевна

Диагносика результативности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_rezultativnosti_programmy_po_teatru.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика результативности дополнительной образовательной программы по театру

Раздел программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии результативности

Форма проведения

Развитие представлений о видах театрального искусства

Уровень знаний

Знать основные выразительные средства актера.

Кроссворд

Комическое

Уровень знаний

Знать оттенки комического.

Беседа

Трагическое

Уровень знаний

Знать особенности жанра трагедии и мелодрамы.

Беседа

Страницы истории театра: русский театр 19-нач. 20 вв

Уровень знаний

Знать основные этапы творческой деятельности в области театра Ф. Волкова, А.Пушкина, А. Грибоедова.

Знать имена ведущих актеров и режиссеров Малого и Александринского театра 19-20вв.

Викторина

Современный театр

Уровень знаний

Знать основные этапы творческой деятельности К.Станиславского и В.Немировича-Данченко.

Знать имена ведущих актеров и режиссеров современного театра

Викторина

Актерское мастерство

Уровень актерских способностей

Выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека.

         

Уметь запоминать заданные позы.

На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

Открытый урок

Наблюдение

Наблюдение

Сценическая речь

Уровень знаний

Уровень учебных умений

Знать основные выразительные средства речи.

Знать 8-10 артикуляционных упражнений.

Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы.

Уметь самостоятельно  выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику .

Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

Уметь произносить одну и ту же скороговорку или фразу с разными интонациями.

Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу.

Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

Уметь подобрать рифму к заданному слову.

Фронтальный опрос

Наблюдение

 Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Сбор отзывов студийцев

Творческий конкурс

Сценическое движение

Уровень учебных умений

Уметь самостоятельно выполнить разминку, подготовить свое тело к работе

Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Уметь равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;

         

Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Работа над пьесой и спектаклем

Учебные умения

Уметь проводить монтировочные, генеральные репетиции;

Уметь анализировать пьесы.

 Уметь выделять и  запоминать заданные режиссером мизансцены.

Педагогическое наблюдение

Беседа

Спектакль

Приложение 1.

Командная конкурсная игра «Театральный ринг»

     В игре принимают участие две команды.

     Цель игры: в соревновательной форме выявить творческие способности  детей, их знания и умения по сцен.речи, сценодвижению, актерскому мастерству.

     Жюри оценивает команды по экзаменационным листам (листы прилагаются).

     Игра проводится в три тура (1 тур – сценическая речь, 2 тур – сценодвижение, 3 тур- актерское мастерство).

I тур – Сценическая речь.

     Задание №1. Скороговорки.

     Вызывается по одному представителю от каждой команды. В течение 30 сек. необходимо проговорить несколько раз скороговорку «Сшила Саша Сашке шапку, Саша шапкой шишку сшиб».

 Задание №2. Аукцион скороговорок.

     Команды по очереди произносят скороговорки. Выигрывает та, которая назовет больше.

 Задание №3. Воздушный футбол.

     На воздушный шарик нужно дуть так, чтобы он летел на нужную территорию.

     Жюри подводит итоги трех конкурсов.

II тур – Сценическое движение.

     Задание №1. Мимикой и жестами загадать сопернику пословицы:

     - Посади свинью за стол, она и ноги на стол;

     - Семеро одного не ждут;

     - На чужой каравай рот не разевай;

     - Москва слезам не верит.

 Задание №2. Мимикой и жестами показать сопернику предметы:

 - будильник;

 - утюг;

 - вентилятор;

 - мясорубка.

     Задание №3. Угадать, какую профессию изображает соперник:

     - стоматолог;

     - медсестра;

     - повар;

     - плотник.

     Задание №4. Показать сопернику ситуацию:

     - Я получил двойку;

 - Я потерял ключ от квартиры.

 Жюри подводит итоги после каждого конкурса.

III тур – Актерское мастерство.

     Задание №1. Домашнее задание «Инопланетяне».

     Вы инопланетяне. Вам надо решить, чем вы будете заниматься: подготовите концерт, проведете собрание по выбору президента, организуете встречу гостей, проведете дискуссию и т.д. Но у вас «свой язык», свои манеры, ритуалы, роли. Никаких заданных правил, рамок – все на фантазии и импровизации.

 Задание №2. «Играем сказку»

 Командам необходимо поставить сказку за 3-5. каждая команда выбирает своего режиссера, актеров, статистов и т.д. Можно поставить небольшой отрывок из сказки («Курочка Ряба», «Колобок» и пр.).

     Задание №3. Поставить сказку «Три медведя». Первая команда ставит фильм ужасов, вторая – комедию. Время подготовки 3-5 минут.

 В конце подводятся итоги третьего тура и всего конкурса. Жюри оценивает команды по экзаменационным листам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"

Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...

Дополнительная образовательная программа по театру художественно-эстетической направленности

Программа расчиана на 3 года обучения для детей в возрасте 8-15 лет....

Мониторинг результативности дополнительной образовательной программы «Поэтический театр «Логос»

"Мониторинг результативности дополнительной образовательной программы «Поэтический театр «Логос» - работа, которая  показывает методику проведения мониторинга результативности образовательного пр...

Дополнительная образовательная программа "Английский театр"

             Актуальностью дополнительной образовательной программы «Английский театр» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходим...

Вводное занятие в дополнительную образовательную программу «КВН-театр»

План вводного занятия в дополнительную образовательную программу "КВН-театр".  Занятие было проведено на Областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и получило в...

дополнительная образовательная программа "КВН - театр"

Дополнительная образовательная программа "КВН - театр" . срок реализации 5 лет. Программа авторская. Авторы: Пугачёва Е.А. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, методи...

Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?

Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?Итак, Вы – педагог (или методист), и Вы приняли ответственное р...