План-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Бисероплетение", 1 год обучения на тему "Цепочка цветков из шести лепестков"
план-конспект на тему

Куцулина Елена Владимировна
В ходе занятия по теме "Цепочка цветков из шести лепестков" обучающиеся отрабатывают навыки низание бисера в одну нить, приемы работы на леске, умения работать по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_zanyatiya_biser_tsepochka_tsvetov_.docx88.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №152

Красногвардейского район Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей

        

План-конспект занятия 

по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Бисероплетение»

с использованием практического метода обучения

на тему «Цепочка цветков из шести лепестков»

Педагог дополнительного образования

Объединения «Бисероплетение»

ОДОД ГБОУ № 152

 Куцулина Елена Владимировна

2016-2017 учебный год

Занятие по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Бисероплетение», 1 год обучения

Педагог дополнительного образования: Куцулина Елена Владимировна

Раздел дополнительной общеобразовательной программы: Плетение на леске. Низание бисера в одну нить.

Тема: Цепочка цветков из шести лепестков

Тип занятия: Комбинированное
Продолжительность: 1 час.

Цель: Овладеть навыками создания простейших украшений из бус и бисера.

Задачи:

Образовательные – отработка навыков низание бисера в одну нить, приемы работы на леске, умений работать по схеме.

Развивающие –развитие пространственного мышления, памяти, воображения, внимания; умение организовывать рабочее место

Воспитательные – проявление аккуратности, усидчивости, старательности.

Ресурсы занятия

Для педагога:

•        Рабочая программа, 1 год обучения

•        Шкатулка с украшениями.

•        Образец изделия.

Для обучающихся:

  • Материалы: леска, бисер 2-4 цветов.
  • Инструменты: ножницы.
  • Приспособления: игольница, коврик для бисера.
  • Инструкционная карта изготовления цепочка цветочков из шести лепестков (приложение 1)

Ход урока

Содержание деятельности педагога:

Содержание деятельности обучающихся:

Организационная часть

  • Приветствует обучающихся.
  • Проверяет готовность учащихся к занятию.

Приветствуют педагога.

Проверяют свою готовность к занятию.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает рассмотреть украшения, которые находятся в шкатулке на рабочем столе.

Перечисляет: Кольца, серьги, наголовник, браслеты, брошки, ожерелья, заколки. Часть из предложенных украшений изготовлены из бисера, часть из украшений имеют украшающие элементы в виде цветов и бутонов.

Предлагает вспомнить обучающимся, где мы можем встретить цветы как украшение.

Какую роль играют цветы в украшении жизни. Вспомните, ведь цветы специально разводят именно для того, чтобы они украшали нашу жизнь.

Рассматривают украшения, называют их, определяют материалы из которых они созданы, перечисляют декоративные элементы

украшений (цветы, бутоны, листья, бабочки и т.п.)

Отвечают на вопросы педагога, рассуждают.

Актуализация необходимых знаний

Помогает формулировать тему занятия:

Сегодня на занятии мы выполним элементы, сделанные в виде цветков из бисера. Но это будет не один цветок, а целая единая связка, или лучше сказать, цепочка, а лепестков в цветочках будет по шесть.

Т.е. Мы изготовим цепочки цветов из шести лепестков. А в какое изделие (украшение превратиться ваша цепочка вы решите сами.

Демонстрирует образец. Предлагает оценить материал, из которого сделан образец.

Задает вопросы: Из каких материалов изготавливают бисер? Какой он бывает по форме?

Совместно с педагогом формулируют тему занятия.

Анализируют образец.

Отвечают на вопросы, приходят к выводу, что для работы потребуется бисер круглой формы.

Физкультурная пауза

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

     Глазки заставляй моргать

Упражнение для осанки

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

Выполняют упражнения

Организация познавательной деятельности

Проводит анализ готового изделия.

Повторяет в форме викторины правила работы с ножницами и бисером.

Просит подготовить рабочее место.

Предлагает проанализировать план работы по инструкционной карте (прил.1)и разобрать последовательность выполнения цепочки.

После разбора техники изготовления одного звена для цепочки, предлагает продолжить работу самостоятельно.

Наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение правил безопасной работы с бисером и ножницами.

Определяют цветовую гамму бисера, необходимые   для изготовления цепочки.

Называют правила безопасной работы ножницами.

Самоконтроль. Проверяют правильность организации рабочего места, контролируют расположение ножниц на рабочем месте с точки зрения безопасности.

Анализируют этапы изготовления элементов цепочки по схеме в инструкционной карте (прил.1). Наблюдают за демонстрацией учителя.

Пробуют распределить время на выполнение каждой технологической операции. Осуществляют работу по инструкционной карте с помощью педагога.

Подведение итогов

Беседует о том, что нового узнали на занятии, с каким новым приемом низания в одну нить познакомились. Предлагает сделать анализ готового изделия: качества и эстетики оформления.

Организует выставку работ. Организует уборку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя.

Проверяют и анализируют свои работы, исправляют недочеты. Представляют работу на выставку.

Убирают рабочие места.


Приложение 1

Цепочка цветков из шести лепестков

инструкционная карта

Материалы:

Леска – d= 3 мм

Бисер белый, желтый, красный - № 8

Схемы

Технические условия

1

Нанизываем на леску пять белых, четыре красных и одну желтую бисеринки. Пропускаем леску через четыре красных бисеринки (лепестки цветка).

Набираем еще две красные и протягиваем леску через отверстие первой бисеринки - "лепестка", затем сердцевину цветка (желтую бисеринку) и четвертый "лепесток" (4).

Подтягиваем леску, следя за тем, чтобы набранный бисер не провисал, и набираем следующий промежуток между цветками - пять белых бисеринок. Затем приступаем к низанию следующего цветочка, повторяя все этапы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .

формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...

План-конспект открытого занятия по классическому танцу 1 год обучения

Тема: «Классический  танец»Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Создание текстов (рассказ, сказка, рассуждение, описание)»

Перед вами конспект открытого занятия «Создание текстов (рассказ,сказка,рассуждение, описание)». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и напишут д...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Работа над словом»

Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Работа над словом", на котором учащиеся научатся создавать и использовать такие средства художественной выразительности, как эп...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Культура речи и речевой этикет»

Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Культура речи и речевой этикет"", на котором учащиеся поработают над исправлением детских речевых ошибок и в реальном вре...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Типы заголовков. Влияние заголовка на содержание текста»

Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Типы заголовков.Влияние заголовка на содержание текста", на котором учащиеся узнают об основных правилах посторения заголовков...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Е.А. Клочковой Тема: «АРХИМЕД и ПИФАГОР» (для детей 9-11 лет)

Данный урок направлен на повышение познавательного интереса к предмету математики, знакомство с открытиями гениальных ученных, развитие математической любознательности и инициативы....