«Зимние колядки» - учебное занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Русская мозаика"
план-конспект занятия ( класс) по теме
В ходе занятия учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества на Руси, с русским фольклором (колядки, песни).
Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальных, танцевальных, сценических) учащихся через песни, танцы и театрализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Зимние колядки" (конспект со слайдами и музыкой) | 477.84 КБ |
конспект "Зимние колядки" | 462.62 КБ |
Презентация "Зимние колядки" | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ
Тема занятия «Зимние колядки»
для детей 7-8 лет
Творческое объединение «Родничок»
Программа дополнительного образования
«Россыпь народной мудрости» (1 год обучения)
Педагог дополнительного образования:
Дахно Жанна Михайловна
г.Кулебаки 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возраст детей 7-8 лет.
Продолжительность занятия 40 минут.
Группа детей 15 человек.
В ходе занятия учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества на Руси, с русским фольклором (колядки, песни).
Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальных, танцевальных, сценических) учащихся через песни, танцы и театрализацию.
Краткое описание:
Занятие по программе «Россыпь народной мудрости» (1год обучения) может использоваться во внеклассной работе при проведении народных праздников для детей любого возраста. Главная идея данного занятия –занятие-праздник: все варианты творческих заданий, выполняемых на уроке необходимы для дальнейшего применения их в сценарном ходе Колядок. С помощью чего дети не остаются пассивными наблюдателями за происходящим, а становятся непосредственными участниками праздничного действия. В данном занятии использование мультимедийного оборудования необходимо для отражения как визуального, так и деятельностного аспекта. Так как на занятии каждая группа выполняет своё задание автономно, есть необходимость познакомить каждую группу с результатами работы других групп, тем более что все задания продуманы таким образом, что результаты их выполнения пригодятся для встречи колядовщиков.
В современных условиях жизни основное время дети проводят за компьютерными играми. Уходит из жизни детей традиционные детские игры, особенно необходимые для полноценного и разностороннего развития личности ребёнка. Элементы движения, включаемые в исполнение, не только существенно влияют на развитие общей координации, но и позволяют точнее передать, и, в конечном счёте, освоить национальный характер самовыражения.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с её традициями.
Задачи:
I.обучающая:
- знакомство детей с традициями празднования Святок на Руси, с русским фольклором (колядки, песни,хороводы).
II. развивающая:
- развитие фантазии, творческих и музыкальных способностей учащихся через изучение русского народного фольклора;
III. воспитывающая:
- воспитание у учащихся уважения к традициям русского народа, культуры празднования народных праздников.
Предварительная работа:
Беседы: «Рождество христово».
Разучивание колядок, стихов.
Оборудование: мультимедийное оборудование, шест со звездой, ленты, платки для девочек, русские народные костюмы, угощение, народные музыкальные инструменты, фонограммы народных песен, презентаии.
Оформление зала: декорации русской избы: стол, накрытый льняной скатертью, скамейка, прялка, рушник, чугун, деревянная и
глиняная посуда, самовар, баранки, сушки на верёвочке на самоваре, полотняные дорожки на полу, ширма – дом.
Основные параметры занятия:
-Тип занятия: закрепление ранее изученного материала;
-Форма проведения занятия: сюжетная игра;
-Форма организации работы: групповая;
-Методы обучения (словесный, наглядный, практический и др.): объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический;
-Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
-Используемые технологии:
-Наглядность: презентация – проверка пройденного материала, презентация по новой теме;
-Инструменты и материалы: народные костюмы, атрибуты праздника и обряда (звезда, вертеп, мешок), музыкальное сопровождение – колядка, видео - колядовщики.
-Вид занятия:
План проведения занятия:
- Организационная часть – приветствие, сообщение темы (3-5 минут)
- Повторение пройденного материала на прошлом занятии (7-10 минут)
- Основная часть – теоретические и практические формы и методы проведения (20 минут)
- Заключительная часть – итоги, формы и методы подведения итогов (5 минут)
Вопросы и задания:
Вспомнить историю праздника Рождества Христова, разучить колядку и ритм её исполнения, научиться играть на народных музыкальных инструментах (дудка, ложки, трещётка, бубен) и попадать в ритм, проиграть встречу колядовщиков с хозяйкой.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
- слайд 1.
- Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
-Выгляньте, детки, в окошко. Посмотрите, да скажите: какой сегодня день хмурый, пасмурный или солнечный? ( Солнечный)
-Какое настроение у вас вызывает такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы и у нас на душе было так же спокойно и тепло? Надо улыбнуться. Поделитесь своей улыбкой друг с другом. Наше занятие мы начинаем с хорошим настроением!
2.Подготовительная часть:
-Ребята, сегодня мы вспомним, о чём говорили на прошлом занятии, потом узнаем, как праздновали святки наши предки, и познакомимся с колядками.
-Выполним задание и узнаем православный праздник, о котором мы уже говорили.
-Нужно найти буквы, которым соответствуют эти фигуры.
- щелчок на каждую букву
.
-Теперь вместе прочитаем: Рождество Христово! Правильно. Молодцы! И немного вспомним историю праздника.
-А чтобы это было не сложно сделать – я вам дам подсказки. Посмотрите на экран:
- щелчок на каждую строчку
-Дева Мария и Иосиф - кто это? чьи это родители?
-город Вифлеем - о чём нам рассказывает название этого города?
-пещера для загона скота - что в ней происходило? какое великое событие произошло здесь?
-ясли или вертеп - кто в них лежал? кто в них родился?
-Младенец Иисус Христос - кто это? обычный ли это младенец?
-Ангелы - где они появились? в какой момент они пели песнопения? кто их увидел первыми?
-пастухи,
-мудрецы или волхвы,
-звезда яркая – вифлеемская.
3. Основная часть:
-Сегодня мы поговорим о том, как праздновали Рождество наши предки.
- Люди украшают свои дома вечнозелеными елями, огнями свечей, поют радостные песни. Дарят друг другу рождественские подарки. На Руси Рождество с давних пор праздновали не один день. Начинается Рождество 7 января и продолжается 12 священных дней до Крещения Христа. Поэтому и называют эти дни Святками.
-Народ веселится вовсю. Праздники в старину справляли весело, с выдумкой, никто не скучал. Во время каждого праздника совершали определённые обряды. В них также принимали участие и дети. Ни один русский праздник не проходил без вездесущей ребятни. На Рождество они ходили по деревне от дома к дому с рождественской звездой и славили Христа, его пришествие в мир. Они пели колядки – рождественские песни – и получали за это различные угощения.
Песня 1.Рождество Христово – ангел прилетел. (выключить 0;25)
Хозяева выносили колядовщикам угощения, а те им желали всяческого благополучия.
А об этом нам расскажет ............
-Ты нас будешь дарить –
мы будем хвалить,
а не будешь дарить –
мы будем корить!
Коляда, коляда!
Подавай пирога!
Всё угощение складывали в мех к мехоносу, а после окончания колядок собранную снедь съедали вместе, в кругу. Отсюда и ещё одно значение слова «коляда» - круговая еда.
Мешок наполнялся, мехонос объявлял: «Хватит колядовать!». В последней избе устраивали посиделки. Что такое «посиделки»? Это отдых, веселье, пение песен, рассказы потешек и небылиц, танцы.
-Так что же такое святки?
Расскажите нам, ребятки.
(..........., ............, ............)
-Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
-От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
-Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
-А вот и колядовщики пожаловали. Встречайте!
Песня 2. «Уж как шла коляда» (включить всю 0:40)
Колядовщик 1.
Коляда! Коляда!
Ты подай пирога,
Али хлеба ломтину,
Али денег с полтину!
Аль пшенички-сроднички.
Колядовщик 2.
Мы славить не умеем,
просить, много не смеем!
Открывайте сундучок,
доставайте пятачок.
Подайте конфеток,
порадуйте деток!
-Ребята, а вы слышали какая мелодия у колядки? И почти любую колядку можно спеть на этот мотив.
-Давайте попробуем спеть вместе первую колядку.
Коляда! Коляда!
Ты подай пирога,
Али хлеба ломтину,
Али денег с полтину!
Аль пшенички-сроднички.
-А теперь попробуем с русскими музыкальными инструментами.
-Молодцы, ребята! Вот какая весёлая колядка у нас получилась!
-Ну, а теперь мы приглашаем вас
На игрища народные, да пляски хороводные!
Хоровод
-Девочки-красавицы станцуют хоровод.
В русских сарафанах,
В платочках на плечах.
Как павы выплывают,
Узоры завивают.
Песня 3. «Русский лирический хоровод» (выключить 0:38)
-А мальчишки резвые пустятся в пляс.
С бубнами, трещётками,
Дудками, да ложками,
Да в валенках вприсядку.
Песня 4. «Светит месяц» (выключить 0:48)
Игры
-А хотите поиграть - свою удаль показать?
«Моталки»
На концах бечевок палки -
Называются „моталки”.
Посреди бечевок рыбка
Ты мотай бечевку шибко.
Тот, кто первый намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую,
Рыбку золотую.
Песня 5. «На игру «моталки» (включить – пока будем играть)
игра «Золотые ворота»
-А теперь игра другая-
«Золотые ворота».
На две команды поделитесь.
Одна в круг становится.
А другая - по кругу – поднимет вверх руки.
-Вы ныряете туда-сюда,
Пока не закончатся слова.
А как закончатся слова – Опустятся ворота.
-А кого поймают – тот пусть развлекает. (отдыхает).
Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается.
Ну, а в третий раз не пропустим вас!
(Тот, кто попался в ворота танцуют под рус.нар. мелодии.)
Посиделки
(Дети рассаживаются на стулья)
-Мы играли и устали, теперь сядем – отдохнём да подумаем.
-Ребята, а знаете, какие пословицы народ складывал про январь и про зиму? Вот послушайте:
1.Январь – году начало, зиме – середина.
-Объясните, пожалуйста, что это значит.
2.Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
-А ещё народ примечал, что по явлениям природы в январе можно было определить погоду на весь оставшийся год.
1.Если в январе эхо далеко уходит – морозы крепчают.
2.Если звёзды блестят ярко – к стуже, мало звёзд на небе – к ненастью.
4.В январе висит много длинных сосулек – урожай будет хороший.
-Люди и загадки любили на посиделках загадывать друг другу ради потехи.
-Вот послушайте, ребятки.
И отгадайте все загадки.
Ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Я начну, а вам – закончить
В рифму обязательно!
Долго над землёй летало
белоснежно одеяло.
Солнце малость припекло –
одеяло потекло,
И ушло в колодцы рек.
Одеяло это – …(снег).
Холода, мороз, метели
Закружили, завертели.
В белых шапках все дома,
Это к нам пришла …(зима).
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрицы,
Зовут их …(рукавицы).
Все кружатся, веселятся,
Возле ёлочки резвятся.
Ведь сегодня торжество.
Что за праздник? (Рождество).
4.Заключительная часть
-Ребята, а какой праздник мы сегодня прославляли? (Рождество)
-А какого числа отмечают Рождество?(7 января)
-Как называется обряд прославления (колядки)
-Как называются дни от Р.Х. до Крещения (святки)
-А Святки уже закончились или ещё идут?
-Ребята, вчера был праздник Крещение Господне. Этим праздником и заканчиваются святки.
Используемая методическая литература:
- Сазонов Сергей Владимирович. С Новым догом! Развлекательно-игровой мюзикл у елки.//
Чем развлечь гостей. – 2005г. - №5. – С.24-28. (Автор из г. Курск).
- Классные дела в начальной школе/ Под ред.Е. Н. Степанова,
М.А. Александровой М ., 2004.
- Журнал «Педсовет» № 10. 1998, №10. 1999.
- Белоусова Надежда, Ожогина Оксана. Говорят, под Новый год… Новогодняя игровая программа.// Чем развлечь гостей. – 2005г. - №5. – С.46.
- Зимин Михаил Вольдемарович. Колядочная история: Частушечный мини-спектакль.// Чем развлечь гостей. – 2005г. - №5. – С.13
Интернет-ресурсы:
1.http://www.openclass.ru/node/106374
Самоанализ:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ
Тема занятия «Зимние колядки»
для детей 7-8 лет
Творческое объединение «Родничок»
Программа дополнительного образования
«Россыпь народной мудрости» (1 год обучения)
Педагог дополнительного образования:
Дахно Жанна Михайловна
г.Кулебаки 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возраст детей 7-8 лет.
Продолжительность занятия 40 минут.
Группа детей 15 человек.
В ходе занятия учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества на Руси, с русским фольклором (колядки, песни).
Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальных, танцевальных, сценических) учащихся через песни, танцы и театрализацию.
Краткое описание:
Занятие по программе «Россыпь народной мудрости» (1год обучения) может использоваться во внеклассной работе при проведении народных праздников для детей любого возраста. Главная идея данного занятия –занятие-праздник: все варианты творческих заданий, выполняемых на уроке необходимы для дальнейшего применения их в сценарном ходе Колядок. С помощью чего дети не остаются пассивными наблюдателями за происходящим, а становятся непосредственными участниками праздничного действия. В данном занятии использование мультимедийного оборудования необходимо для отражения как визуального, так и деятельностного аспекта. Так как на занятии каждая группа выполняет своё задание автономно, есть необходимость познакомить каждую группу с результатами работы других групп, тем более что все задания продуманы таким образом, что результаты их выполнения пригодятся для встречи колядовщиков.
В современных условиях жизни основное время дети проводят за компьютерными играми. Уходит из жизни детей традиционные детские игры, особенно необходимые для полноценного и разностороннего развития личности ребёнка. Элементы движения, включаемые в исполнение, не только существенно влияют на развитие общей координации, но и позволяют точнее передать, и, в конечном счёте, освоить национальный характер самовыражения.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с её традициями.
Задачи:
I.обучающая:
- знакомство детей с традициями празднования Святок на Руси, с русским фольклором (колядки, песни,хороводы).
II. развивающая:
- развитие фантазии, творческих и музыкальных способностей учащихся через изучение русского народного фольклора;
III. воспитывающая:
- воспитание у учащихся уважения к традициям русского народа, культуры празднования народных праздников.
Предварительная работа:
Беседы: «Рождество христово».
Разучивание колядок, стихов.
Оборудование: мультимедийное оборудование, шест со звездой, ленты, платки для девочек, русские народные костюмы, угощение, народные музыкальные инструменты, фонограммы народных песен, презентаии.
Оформление зала: декорации русской избы: стол, накрытый льняной скатертью, скамейка, прялка, рушник, чугун, деревянная и
глиняная посуда, самовар, баранки, сушки на верёвочке на самоваре, полотняные дорожки на полу, ширма – дом.
Основные параметры занятия:
-Тип занятия: закрепление ранее изученного материала;
-Форма проведения занятия: сюжетная игра;
-Форма организации работы: групповая;
-Методы обучения (словесный, наглядный, практический и др.): объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический;
-Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
-Используемые технологии:
-Наглядность: презентация – проверка пройденного материала, презентация по новой теме;
-Инструменты и материалы: народные костюмы, атрибуты праздника и обряда (звезда, вертеп, мешок), музыкальное сопровождение – колядка, видео - колядовщики.
-Вид занятия:
План проведения занятия:
- Организационная часть – приветствие, сообщение темы (3-5 минут)
- Повторение пройденного материала на прошлом занятии (7-10 минут)
- Основная часть – теоретические и практические формы и методы проведения (20 минут)
- Заключительная часть – итоги, формы и методы подведения итогов (5 минут)
Вопросы и задания:
Вспомнить историю праздника Рождества Христова, разучить колядку и ритм её исполнения, научиться играть на народных музыкальных инструментах (дудка, ложки, трещётка, бубен) и попадать в ритм, проиграть встречу колядовщиков с хозяйкой.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
- Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
-Дети, какой сегодня день хмурый, пасмурный или солнечный? ( Солнечный)
-Какое настроение у вас вызывает такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы и у нас на душе было так же спокойно и тепло? Надо улыбнуться. Поделитесь своей улыбкой друг с другом. Наше занятие мы начинаем с хорошим настроением!
2.Подготовительная часть:
-Ребята, сегодня мы вспомним, о чём говорили на прошлом занятии, потом узнаем, как праздновали святки наши предки, и познакомимся с колядками.
- О чём мы будем сегодня говорить? Чтобы это узнать, нам нужно выполнить задание:
-На первой и второй строчке написано название праздника, о котором мы говорили на прошлом занятии и сегодня мы про него вспомним. Нужно найти буквы, которым соответствуют эти фигуры. Вы будете их находить, а я буду вписывать.
.
-Теперь вместе прочитаем: Рождество Христово! Правильно. Молодцы! И немного вспомним историю праздника.
-А чтобы это было не сложно сделать – я вам дам подсказки. Посмотрите на экран:
-Дева Мария и Иосиф - кто это? чьи это родители?,
-город Вифлеем - о чём нам рассказывает название этого города?,
-пещера для загона скота - что в ней происходило? какое великое событие произошло здесь?,
-ясли или вертеп - кто в них лежал? кто в них родился?,
-Младенец Иисус Христос - кто это? обычный ли это младенец?,
-Ангелы - где они появились? в какой момент они пели песнопения? кто их увидел первыми?,
-пастухи,
-мудрецы или волхвы,
-звезда яркая – вифлеемская.
3. Основная часть:
-Сегодня мы поговорим о том, как праздновали Рождество наши предки.
- Люди украшают свои дома вечнозелеными елями, огнями свечей, поют радостные песни. Дарят друг другу рождественские подарки. На Руси Рождество с давних пор праздновали не один день. Начинается Рождество 7 января и продолжается 12 священных дней до Крещения Христа. Поэтому и называют эти дни Святками. С 7 по 19 января – святые вечера, посвященные колядованию.
-Народ веселится вовсю. Праздники в старину справляли весело, с выдумкой, никто не скучал. Во время каждого праздника совершали определённые обряды. В них также принимали участие и дети. Ни один русский праздник не проходил без вездесущей ребятни. На Рождество они ходили по деревне от дома к дому с рождественской звездой и славили Христа, его пришествие в мир. Они пели колядки – рождественские песни – и получали за это различные угощения.
(Вставить песню-колядку про рождение Христа.)
Хозяева выносили колядовщикам угощения, а те им желали всяческого благополучия.
А об этом нам расскажет ............ ............. расскажи, пожалуйста, об этом стихотворение:
-Ты нас будешь дарить –
мы будем хвалить,
а не будешь дарить –
мы будем корить!
Коляда, коляда!
Подавай пирога!
Всё угощение складывали в мех к мехоносу, а после окончания колядок собранную снедь съедали вместе, в кругу. Отсюда и ещё одно значение слова «коляда» - круговая еда.
Мешок наполнялся, мехонос объявлял: «Хватит колядовать!». В последней избе устраивали посиделки. Что такое «посиделки»? Это отдых, веселье, пение песен, рассказы потешек и небылиц, танцы.
-Так что же такое святки?
..........., ............, ............ расскажите нам, пожалуйста, стихи
-Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
-От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
-Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
А вот и колядовщики пожаловали. Встречайте!
(Песня колядка в записи) – объяснить детям как правильно нараспев нужно петь колядку и можно подыгрывать на инструментах, дать всем попробовать и пропеть часть хором.
Колядовщик 1.
Коляда! Коляда!
Ты подай пирога,
Али хлеба ломтину,
Али денег с полтину!
Аль пшенички-сроднички.
Колядовщик 2.
Мы славить не умеем,
просить, много не смеем!
Открывайте сундучок,
доставайте пятачок.
Подайте конфеток,
порадуйте деток!
(Учитель и ребята дарят детям-колядовщикам конфеты)
-Ну, а теперь мы приглашаем вас
На игрища народные, да пляски хороводные!
Хоровод
Девочки танцуют хоровод.
А мальчики играют на инструментах, в валенках перепляс вприсядку.
Игры
А хотите поиграть - свою удаль показать?
«Моталки»
На концах бечевок палки -
Называются „моталки”.
Посреди бечевок рыбка
Ты мотай бечевку шибко.
Тот, кто первый намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую,
Рыбку золотую.
игра «Золотые ворота»
Группа делится на две команды – одна встают, образуя круг, и поднимают руки вверх – ворота, а вторая команда бегают через «ворота». Читается стишок, и на последних словах руки опускаются – ворота закрываются.
Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается.
Ну, а в третий раз не пропустим вас!
Тот, кто попался в ворота танцуют под рус.нар. мелодии.
(Дети рассаживаются на стулья)
-Мы играли и устали, теперь сядем – отдохнём да подумаем.
-Ребята, а знаете, какие пословицы народ складывал про январь и про зиму? Вот послушайте:
1.Январь – году начало, зиме – середина.
-Объясните, пожалуйста, что это значит.
2.Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
-А ещё народ примечал, что по явлениям природы в январе можно было определить погоду на весь оставшийся год.
1.Если в январе эхо далеко уходит – морозы крепчают.
2.Если звёзды блестят ярко – к стуже, мало звёзд на небе – к ненастью.
4.В январе висит много длинных сосулек – урожай будет хороший.
-Люди и загадки любили на посиделках загадывать друг другу ради потехи.
Ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Я начну, а вам – закончить
В рифму обязательно!
Долго над землёй летало
белоснежно одеяло.
Солнце малость припекло –
одеяло потекло,
И ушло в колодцы рек.
Одеяло это – …(снег).
Холода, мороз, метели
Закружили, завертели.
В белых шапках все дома,
Это к нам пришла …(зима).
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрицы,
Зовут их …(рукавицы).
Все кружатся, веселятся,
Возле ёлочки резвятся.
Ведь сегодня торжество.
Что за праздник? (Рождество).
4.Заключительная часть
-Ребята, а какой праздник мы сегодня прославляли? (Рождество)
-А какого числа отмечают Рождество?(7 января)
-Как называется обряд прославления (колядки)
-Как называются дни от Р.Х. до Крещения (святки)
-А Святки уже закончились или ещё идут?
-Ребята, вчера был праздник Крещение Господне. Этим праздником и заканчиваются святки.
Используемая методическая литература:
- Сазонов Сергей Владимирович. С Новым догом! Развлекательно-игровой мюзикл у елки.//
Чем развлечь гостей. – 2005г. - №5. – С.24-28. (Автор из г. Курск).
- Классные дела в начальной школе/ Под ред.Е. Н. Степанова,
М.А. Александровой М ., 2004.
- Журнал «Педсовет» № 10. 1998, №10. 1999.
- Белоусова Надежда, Ожогина Оксана. Говорят, под Новый год… Новогодняя игровая программа.// Чем развлечь гостей. – 2005г. - №5. – С.46.
- Зимин Михаил Вольдемарович. Колядочная история: Частушечный мини-спектакль.// Чем развлечь гостей. – 2005г. - №5. – С.13
Интернет-ресурсы:
1.http://www.openclass.ru/node/106374
Самоанализ:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифруй название праздника Р О Ж Д Е С Т В О Х Р И С Т О В О
Дева Мария и Иосиф
г ород Вифлеем
Пещера для загона скота
Ясли или вертеп Младенец Иисус Христос
Ангелы
Пастухи
Мудрецы
Вифлеемская звезда
Рождество Христово
7 января-19 января Святки От Рождества и до Крещения
колядка Коляда! Коляда! Ты подай пирога, Али хлеба ломтину , Али денег с полтину! Аль пшенички-сроднички .
хоровод
Русский перепляс
посиделки
Спасибо за внимание! Закончились гуляния!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографического коллектива «Калейдоскоп».
Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии....
«Рождество Христово» - учебное занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Русская мозаика"
Цель: Познакомить детей с зимним праздником Рождество Христово, с историей праздника и значимостью события....
Методическая разработка проведения занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зарница» по теме «Герой в моей жизни!».
Данная методическая разработка ориентирована на обучающихся 6-8 классов.Целью проведения данного занятия является формирование и развитие представления о героизме в концепции базовых национальных...
Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Юные лесоводы»
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного,...
Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"
Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой, с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуал...
Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Умелые ручки»
Направленность индивидуального учебного плана – художественная. Занятия по данному индивидуальному учебному плану необходимы для того, чтобы ребенок смог раскрыть в них свои творческие спо...
Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность
Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...