Главные вкладки

    Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Умелые ручки»
    рабочая программа

    Сорокина Алла Николаевна

    Направленность индивидуального учебного плана – художественная. Занятия по данному индивидуальному учебному плану  необходимы для того, чтобы ребенок смог раскрыть в них свои творческие способности и возможности.

    Отличительная особенность данного индивидуального учебного плана  в том, что весь материал подобран под определенный возраст и ребенок выполняет творческие работы не по шаблону, а воплощает  в них  собственные творческие замыслы.

    Новизна индивидуального учебного плана состоит в разработке новых форм и приёмов обучения, направленных на раскрытие творческих способностей  ребенка, в обучении  вязать не только крючком и спицами, но и при помощи карандаша и линейки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iop_lytnevoy.docx60.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    «Дом детского творчества»

    Красненского района Белгородской области

                                                   

                                                                                         

                                                             Утверждаю:

                                                                          Директор МБУ ДО

                                                                                          «Дом детского творчества»

                                                                                            __________И.Н. Смирных

                                                                                           № _ от «__» ______ 20__ г.

    Индивидуальный  учебный план Лытневой Анастасии по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Умелые ручки»

    Возраст: 11 лет

    1 год

                                                                             Педагог дополнительного образования

                                                                  Сорокина Алла Николаевна

    с. Красное

    2018

    Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Умелые ручки».

    Вид: авторский.

    Направленность программы: художественная.

    Составитель плана: педагог дополнительного образования Сорокина Алла  Николаевна

     

    Индивидуальный план рассмотрен на заседании педагогического совета

    от «__»________20__ г., протокол № __

    Индивидуальный план утвержден на заседании педагогического совета

    от «__»________20__ г., протокол № __

    Председатель ______________ И.Н. Смирных

     

     

     

    Творческая характеристика обучающейся

    Лытнева Анастасия, 11 лет, занималась в объединении «Умелые ручки».  По результатам усвоения программного материала  достигла высокого уровня.  Занимаясь в объединении, Настя успешно овладевает программным материалом по следующим разделам: изготовление картин, ажурное, тамбурное, филейное вязание, вязание спицами. Увлеченно занимаясь вязанием, показала себя с активной творческой позиции. Настя самостоятельно разрабатывает схемы, вяжет изделия   творческого характера. Отдает предпочтение изготовлению авторских работ, она самостоятельно придумывает, создает эскизы и выполняет работы.  Воспитанница активно участвует в жизни объединения и Красненского дома творчества, регулярно участвует в муниципальных и всероссийских конкурсах, занимает призовые места.

    Так как обучающаяся проявляет интерес к вязанию, стремится участвовать в конкурсах и выставках различного уровня, для осуществления желания воспитанницы удовлетворения ее потребности в новых знаниях, для содействия стремлению Анастасии в ее самоопределении, необходим  индивидуальный образовательный план.

    Введение

    Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

    Мы прекрасно знаем, что основные трудовые, профессиональные навыки закладываются в детстве. Именно с детства мы должны воспитать интерес и любовь к вязанию.

    Приобщение к прекрасному начинается с пробуждения и развития души ребенка уже в первые дни его жизни. Чуткость, вос​приимчивость к красоте в детские годы не​сравненно глубже, чем в более поздние пе​риоды. Он всеми силами тянется к миру добра, радости, любви и общения. Теплые отношения между родителями, внимание, эстетическая атмосфера дома - все это уми​ротворяет сознание и душу ребенка, настра​ивает на развитие добрых чувств. Но плохо, если он остается, лишь потребителем эстетических ценностей, созданных другими. Поэтому очень важно, чтобы дети и сами стали творцами. Ведь красота вос​питывает нравственную чистоту, человеч​ность, когда труд, создающий ее, очелове​чен высокими нравственными побуждениями. Творчество, в том числе и вязание,— это и есть труд, создающий красоту.

    Пояснительная записка

    Направленность индивидуального учебного плана – художественная. Занятия по данному индивидуальному учебному плану  необходимы для того, чтобы ребенок смог раскрыть в них свои творческие способности и возможности.

    Отличительная особенность данного индивидуального учебного плана  в том, что весь материал подобран под определенный возраст и ребенок выполняет творческие работы не по шаблону, а воплощает  в них  собственные творческие замыслы.

    Новизна индивидуального учебного плана состоит в разработке новых форм и приёмов обучения, направленных на раскрытие творческих способностей  ребенка, в обучении  вязать не только крючком и спицами, но и при помощи карандаша и линейки. 

    Актуальность индивидуального учебного плана обусловлена практической значимостью. Ребенок может применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков (к 8 марта, ко Дню рождения и т. д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (воротничок и манжеты, митенки). То есть ребенок создает своими руками работы в технике декоративно-прикладного творчества.

     Педагогическая целесообразность индивидуального учебного плана в том и состоит,  что  при условии выполнения, обеспечивает достижение поставленных целей и задач, связанных с  эстетическим развитием ребенка.

     Целью индивидуальной работы с Лытневой Анастасией  является развитие творческой  индивидуальности в данном виде творчества, становление творческой личности.

    Задачи:

    1.Создать условия для  творческого развития ребёнка.

    2.Способствовать развитию критического мышления, творческой самостоятельности, способности к самовыражению.

    3.Способствовать выработке критериев самооценки  творчества.

    Возраст ребенка: 11 лет.

    Срок реализации индивидуального учебного плана  рассчитан на  1 год.

    Формы организации занятий.

    Основной формой работы являются учебные занятия. Они длятся 45 минут.

    Количество занятий в неделю

    Длительность занятий (мин)

    Всего часов в неделю

    Всего часов в год

    2

    45

    2

    72

    Предполагаемые результаты программы:

    1. Знания об истории развития народного творчества;
    2. Умение самостоятельно выполнять узоры, использовать их при выполнении разных изделий;
    3. Технические навыки работы с инструментами;
    4. Участие  ребенка в выставках и конкурсах по детскому творчеству различного уровня.

    Ожидаемые результаты.

    К концу первого года обучения ребенок должен знать:

    • сокращение и прибавления петель;
    • все виды материалов (спицы №, крючок №, вид нитей);
    • основные виды вязания;
    • определить, в какой технике выполнено изделие.

    Должен уметь:

    • разрабатывать и выполнять изделия высокой сложности;
    • самостоятельно и квалифицированно осуществлять все приёмы и

        операции по изготовлению самых сложных работ;

    • самостоятельно разрабатывать схему;
    • правильно и аккуратно выполнять работу;
    • содержать в порядке своё рабочее место.

    Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

    •  вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений навыков по пройденным темам;
    •  текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет учащейся усвоить последовательность технологических операций;
    •  итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

    Основной формой контроля являются выставки работ обучающейся:

    • внутришкольные (2 раза в год);
    • сельские (в Доме культуры, в сельской библиотеке);
    • районные выставки (по плану Дома детского творчества);
    • областные.

    Контроль также осуществляется в следующих формах:

    • защита выпускной работы;
    • участие в конкурсах;
    • выставки;
    • ярмарки;
    • опросы;
    • выполнение заданных схем;
    • разработка своего творческого проекта по любой теме;
    • самостоятельные работы.

    Материально-техническое оснащение занятий

    Для реализации индивидуального учебного плана разработаны и применяются следующие дидактические материалы:

    иллюстративный и демонстрационный материал:

    ​ схемы;

    ​ таблицы;

     ​образцы работ.

    раздаточный материал:

    ​ карточки с заданиями, шаблоны;

    материалы для проверки освоения учебного плана:

    ​ тесты по разделам программы;

    ​ диагностические карты;

    ​ кроссворды.

    Ребенок должен быть обеспечен всеми необходимыми для работы материалами, инструментами, приспособлениями:

    * крючки (№ 0,1-2);

    * нити;

    * альбом;

    * карандаш простой;

    * краски;

    * кисть;

    * бисер;

    * клеенка;

    * пуговицы;

    * нити (разного цвета, №20);

    * иглы;

    * проволока;

    * вата или синдипон;

    * ножницы;

    * кусачки;

    * линейка;

    * клей.

    При реализации  индивидуального учебного плана используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес ребенка к учебному процессу.

    Учебный план

    Раздел

    Количество часов

    1 год обучения

    1.

    Введение

    1

    2.

    Вязание спицами

    11

    3.

    Ажурное вязание

    22

    4.

    Тамбурное вязание

    17

    5.

    Филейное вязание

    10

    6.

    Вязание картин

    10

    7.

    Подведение итогов

    1

    Всего:

    72

    Учебно–тематический план

    1-год обучения

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Теория

    Практика

    1. Введение

    1.1

    Вводное занятие.

    1

    1

    -

    2. Вязание спицами

    2.1

    Цветы из ниток и проволоки. Цветы «Розы». Знакомство с последовательностью выполнения работы. Знакомство с техникой вязания.

    Вязание лепестков первого цветка.

    Вязание лепестков второго цветка.

    Вязание лепестков третьего цветка.

    Вязание лепестков четвертого цветка.

    Вязание лепестков пятого цветка.

    Сборка деталей. Изготовление серединки для цветов.

    Вязание листиков.

    Вязание листиков.

    Вязание листиков.

    Приготовление гипса. Оформление работы

    11

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    3. Ажурное вязание

    3.1

    Вязание салфетки.  

    Знакомство с техникой вязания. Знакомство со схемой.

    Вязание 1-3 рядов.

    Вязание 4-6 рядов.

    Вязание 7-9 рядов.

    Вязание 10-12 рядов.

    Вязание 13-15 рядов.

    Вязание 16-18 рядов.

    Вязание 19-21 рядов.

    Вязание 22-24 рядов.

    Вязание 25-27 рядов.

    Приготовление крахмала. Накрахмаливание изделия.

    11

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    3.2

    Разработка авторского изделия «Пасхальное яйцо».

    Разработка схемы пасхального яйца.

    Перенесение схемы на сетку.

    Вязание согласно схемы.

    Вязание согласно схемы.

    Вязание согласно схемы.

    Вязание согласно схемы.

    Вязание согласно схемы.

    Вязание согласно схемы.

    Вязание согласно схемы.

    Вязание согласно схемы.

    Оформление работы.

    11

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    4. Тамбурное вязание

    4.1

    Перчатки митенки.

    Вязание правой митенки.  

    Вязание правой митенки.  

    Вязание правой митенки.

    Вязание правой митенки.  

    Вязание правой митенки.  

    Вязание правой митенки.  

    Вязание правой митенки.  

    Вязание правой митенки.  

    Вязание левой митенки.

    Вязание левой митенки.

    Вязание левой митенки.

    Вязание левой митенки.

    Вязание левой митенки.

    Вязание левой митенки.

    Вязание левой митенки.

    Вязание левой митенки.

    Украшение работы.

    17

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    5. Филейное вязание

    5.1

    Вязание воротничка и манжетов.

    Знакомство с техникой вязания. Знакомство со схемой.

    Вязание правого манжета.

    Вязание правого манжета.

    Вязание левого манжета.

    Вязание левого манжета.

    Вязание воротничка.

    Вязание воротничка.

    Вязание воротничка.

    Вязание воротничка.

    Вязание воротничка.

    10

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    6. Вязание картин

    6.1

    Вязание картины.

    Изображение рисунка.

    Изображение рисунка в цвете.

    Переведение рисунка на плитку. Подбор нитей.

    Вязание цепочки из воздушных петель.

    Наклеивание цепочки на плитку.

    Вязание цепочки из воздушных петель.

    Наклеивание цепочки на плитку.

    Вязание цепочки из воздушных петель.

    Наклеивание цепочки на плитку.

    Оформление картины.

    10

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    7. Подведение итогов

    7.1

    Выставка творческих работ. Анализ проделанной работы.

    1

    1

    Всего часов:

    72

    6

    66

    Календарно-тематический план 1-ой год обучения

    п/п

    Календарные сроки

    Тема учебного занятия

    Всего часов

    Содержание деятельности

    Предполагаемые

    Фактические

    Теоретическая часть занятия  

    Практическая часть занятия  

    1.

    05.09

    Вводное занятие.

    1

    Знакомство с образовательной программой. ОХ

    -

    2.

    06.09

    Цветы из ниток и проволоки. Цветы «Фиалки». Знакомство с последовательностью выполнения работы. Знакомство с техникой вязания.

    1

    Беседа.

    -

    3.

    12.09

    Вязание лепестков первого цветка.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    4.

    13.09

    Вязание лепестков второго цветка.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    5.

    19.09

    Вязание лепестков третьего цветка.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    6.

    20.09

    Вязание лепестков четвертого цветка.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    7.

    26.09

    Вязание лепестков пятого цветка.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    8.

    27.09

    Сборка деталей. Изготовление серединки для цветов.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    9.

    03.10

    Вязание листиков.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    10.

    04.10

    Вязание листиков.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    11.

    10.10

    Вязание листиков.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    12.

    11.10

    Приготовление гипса. Оформление работы.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    13.

    17.10

    Вязание салфетки.  

    Знакомство с техникой вязания. Знакомство со схемой.

    1

    Беседа.

    -

    14.

    18.10

    Вязание 1-3 рядов.

    1

    -

    Закрепление ЗУН.

    15.

    24.10

    Вязание 4-6 рядов.

    1

    -

    Закрепление ЗУН.

    16.

    25.10

    Вязание 7-9 рядов.

    1

    -

    Закрепление ЗУН.

    17.

    01.11

    Вязание 10-12 рядов.

    1

    -

    Закрепление ЗУН.

    18.

    07.11

    Вязание 13-15 рядов.

    1

    -

    Закрепление ЗУН.

    19.

    08.11

    Вязание 16-18 рядов.

    1

    -

    Закрепление ЗУН.

    20.

    14.11

    Вязание 19-21 рядов.

    1

    -

    Закрепление ЗУН.

    21.

    15.11

    Вязание 22-24 рядов.

    1

    -

    Закрепление ЗУН.

    22.

    21.11

    Вязание 25-27 рядов.

    1

    -

    Закрепление ЗУН.

    23.

    22.11

    Приготовление крахмала. Накрахмаливание изделия.

    1

    -

    Закрепление ЗУН.

    24.

    28.11

    Разработка авторского изделия «Пасхальное яйцо».

    Разработка схемы пасхального яйца.

    1

    Беседа.

    -

    25.

    05.12

    Перенесение схемы на сетку.

    1

    -

    Художественная мастерская.

    26.

    06.12

    Вязание согласно схемы.

    1

    -

    Занятие размышление.

    27.

    12.12

    Вязание согласно схемы.

    1

    -

    Занятие размышление.

    28.

    13.12

    Вязание согласно схемы.

    1

    -

    Занятие размышление.

    29.

    19.12

    Вязание согласно схемы.

    1

    -

    Занятие размышление.

    30.

    20.12

    Вязание согласно схемы.

    1

    -

    Занятие размышление.

    31.

    26.12

    Вязание согласно схемы.

    1

    -

    Занятие размышление.

    32.

    27.12

    Вязание согласно схемы.

    1

    -

    Занятие размышление.

    33.

    09.01

    Вязание согласно схемы.

    1

    -

    Занятие размышление.

    34.

    10.01

    Оформление работы.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    35.

    16.01

    Перчатки митенки.

    Вязание правой митенки.  

    1

    -

    Творческая мастерская.

    36.

    17.01

    Вязание правой митенки.  

    1

    -

    Творческая мастерская.

    37.

    23.01

    Вязание правой митенки.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    38.

    24.01

    Вязание правой митенки.  

    1

    -

    Творческая мастерская.

    39.

    30.01

    Вязание правой митенки.  

    1

    -

    Творческая мастерская.

    40

    31.01

    Вязание правой митенки.  

    1

    -

    Творческая мастерская.

    41.

    06.02

    Вязание правой митенки.  

    1

    -

    Творческая мастерская.

    42

    07.02

    Вязание правой митенки.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    43

    13.02

    Вязание левой  митенки.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    44.

    14.02

    Вязание левой митенки.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    45

    20.02

    Вязание левой митенки.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    46.

    21.02

    Вязание левой  митенки.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    47.

    27.02

    Вязание левой митенки.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    48.

    28.02

    Вязание левой митенки.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    49.

    06.03

    Вязание левой митенки.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    50.

    07.03

    Вязание левой митенки.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    51.

    13.03

    Украшение работы.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    52.

    14.03

    Вязание воротничка и манжетов.

    Знакомство с техникой вязания. Знакомство со схемой.

    1

    Беседа.

    -

    53.

    20.03

    Вязание правого манжета.

    1

    -

    Проверка знаний.

    54.

    21.03

    Вязание правого манжета.

    1

    -

    55.

    27.03

    Вязание левого манжета.

    1

    -

    Проверка знаний.

    56.

    28.03

    Вязание левого манжета.

    1

    -

    Проверка знаний.

    57.

    03.04

    Вязание воротничка.

    1

    -

    Проверка знаний.

    58.

    04.04

    Вязание воротничка.

    1

    -

    Проверка знаний.

    59.

    10.04

    Вязание воротничка.

    1

    -

    Проверка знаний.

    60.

    11.04

    Вязание воротничка.

    1

    -

    Проверка знаний.

    61.

    17.04

    Вязание воротничка.

    1

    -

    Проверка знаний.

    62.

    18.04

    Вязание картины.

    Изображение рисунка.

    1

    -

    Художественная мастерская.

    63.

    24.04

    Изображение рисунка в цвете.

    1

    -

    Художественная мастерская.

    64.

    25.04

    Переведение рисунка на плитку. Подбор нитей.

    1

    -

    Художественная мастерская.

    65.

    08.05

    Вязание цепочки из воздушных петель.

    1

    -

    Закрепление полученных знаний.

    66.

    15.05

    Наклеивание цепочки на плитку.

    1

    -

    Закрепление полученных знаний.

    67.

    16.05

    Вязание цепочки из воздушных петель.

    1

    -

    Закрепление полученных знаний.

    68.

    18.05

    Наклеивание цепочки на плитку.

    1

    -

    Закрепление полученных знаний.

    69.

    22.05

    Вязание цепочки из воздушных петель.

    1

    -

    Закрепление полученных знаний.

    70.

    23.05

    Наклеивание цепочки на плитку.

    1

    -

    Закрепление полученных знаний.

    71.

    29.05

    Оформление картины.

    1

    -

    Творческая мастерская.

    72.

    30.05

    Выставка творческих работ. Анализ проделанной работы.

    1

    Тесты для контрольной проверки.

    -

    Методическое обеспечение

    № п/п

    Название раздела

    Форма занятий

    Приемы и методы

    Форма подведения итогов

    1.

    Введение

    Беседа

    Словесные методы, вводный инструктаж по ОТ

    -

    2.

    Вязание спицами

    Беседа,

    Практическая работа

    Словесные методы и наглядные пособия, показ

    Вопросы, самостоятельная работа

    3.

    Ажурное вязание

    Беседа, практическая  работа

    Словесные методы, показ, рассказ

    Блиц-опрос, самостоятельная работа

    4.

    Тамбурное вязание

    Беседа, практическая работа

    Словесные методы, показ, рассказ

    Кроссворд, самостоятельная работа

    5.

    Филейное вязание

    Беседа, практическая работа

    Словесные методы, показ, рассказ

    Вопрос-ответ, самостоятельная работа

    6.

    Вязание картин

    Беседа, практическая работа

    Словесные методы, показ, рассказ

    Вопросы, викторина, самостоятельная работа

    7.

    Подведение итогов

    Опрос

    Проверка изученного материала

    Мониторинг результатов обучения ребёнка

    Используемая литература

    1. Вязаные цветы и плоды АРТ. – Родник, 2007. – 62с.
    2. Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком – М.: Просвещение 1984. –  143с.
    3. Журнал Валя-Валентина – 30с.
    4. Краузе А. Вязание крючком 380 узоров - Рига 1992. – 126с.
    5. Максимова М.В. Азбука вязания – М.: Просвещение 1991. – 62с.
    6.  Риекстиня Р. Вязание на спицах 800 узоров - Ч.1 - Рига. 1991. – 88с.
    7.  Риекстиня Р. Вязание на спицах 800 узоров - Ч.2 - Рига. 1991. – 88с.
    8. Тарасенко Ф.С. Забавные поделки – М.: Просвещение 1992. – 95с.
    9. Хворостухина С.А. Вязаные салфетки и скатерти – М.: Рипол классик 2012. – 256с.
    10.  Чижик Т.Б.Узоры вязания крючком – Харьков Белгород 2009. – 288 с.
    11.  Шеппер Л. 500 узоров вязания крючком - Харьков Белгород 2010. – 352 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа « Умелые руки» 17-18 уч.год

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа« Умелые руки»...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые ручки"

    Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовани...

    Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Юные лесоводы»

    Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного,...

    Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком) педагог Гренкова Ольга Петровна

    Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)педагог Гр...

    Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)

    Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)...