Рабочая программа Формирование социального поведения
рабочая программа

Рабочая программа по "Формированию социального поведения младших школьников". Данная программа расчитана на учащихся с интеллектуальными нарушениями в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_formirovanie_sotsialnogo_povedeniya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА:                  СОГЛАСОВАНА:                                УТВЕРЖДЕНА:

на заседании ШМО               зам. директором по УВР                           директором

протокол от________             ______________                                  _____________

№________                             С.А. Гузевой                                          Н.Ф.Пеньковой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Основная общеобразовательная школа № 17»

Программа индивидуальных коррекционно – развивающих занятий

«Формирование социального поведения»

для учащегося 1 А класса

                                                                                             

                                                                                            Составила: педагог - психолог              

                                                                                   Федотова Анастасия Юрьевна

Абакан, 2019

Пояснительная записка

Данная программа 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
  2. Устава МБОУ «ООШ №17».
  3. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.4).
  4. Учебного плана   МБОУ «ООШ №17».

             Цель программы: формирование  социального поведения учащегося.

Задачи программы:
- обучить учащегося навыкам поведения в кабинете; 

- обучить учащегося навыкам поведения в коридоре; 
- обучить учащегося навыкам поведения в классе; 

- обучить учащегося навыкам поведения в столовой; 

- обучить учащегося навыкам поведения в школе;

- формирования навыков приветствия и прощания.

Психологические особенности учащегося

Учащийся обучается в 1А классе на индивидуальном обучении. Уровень актуального развития ниже возрастной нормы. В контакт учащийся вступает избирательно, преобладающие эмоции негативные (капризы, плач, крик). Деятельность нецеленаправленная, хаотичная. Предложенные задания выполняет избирательно, не соблюдая инструкции, помощь не принимает. Преобладает стереотипная деятельность, интерес избирательный. Речь для коммуникативного общения не использует.

Общая характеристика коррекционно–развивающего направления

Специфика коммуникативной деятельности младших школьников проявляется в задержке языкового развития, трудности с пониманием обращенной речи, в недостаточном внимании к речи собеседника.  Дети не понимают коммуникативных намерений собеседника. У детей с расстройством аутистического спектра  наблюдается недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации.

Организационные условия проведения занятий

Данная программа рассчитана на 22 часа в год. Форма работы индивидуальная. Программа занятий вариативна, является гибкой в зависимости от психофизических особенностей учащегося. Некоторые занятия в ходе реализации программы, могут дублироваться, с целью усвоения практического опыта и закрепления полученных навыков.

Планируемые результаты

При освоении данной программы коррекционных занятий учащийся научится:

—  навыкам поведения в кабинете, коридоре, классе, столовой, школе;                                — научится простым навыкам приветствия и прощания.

                

        

Содержание тем занятий

Тема

Кол-во часов

Содержание

1.

Формирование социального поведения

20

Формирование адекватного поведения в кабинете.                                                           Формирование адекватного поведения в коридоре.

Формирование адекватного поведения в классе.  

Формирование адекватного поведения в столовой.

Формирование адекватного поведения в школе.

2.

Развитие коммуникативных навыков общения

2

Формирования навыков приветствия и прощания.

Итого: 22 часа

Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Кор- ка даты

Виды деятельности

1.

2.

3.

4.

Формирование адекватного поведения в кабинете.                                                          

4

01.10

   08.10

15.10

   22.10

Упражнения: «Общение», «Дружба», «Мое поведение», «Мой мир в школе»

5.

6.

7.

8.

Формирование адекватного поведения в коридоре.

4

05.11

12.11

19.11

26.11

Упражнения: «Я - ученик», «Плохо - хорошо», игра «Правила поведения»

9.

10.

11.

12.

Формирование адекватного поведения в классе.  

4

03.12

10.12

17.12

24.12

Игры: «Добрый и злой мячик», «Мы сидим на полке», «Музыка шаров», «Два барана»

13.

14.

15.

16.

Формирование адекватного поведения в столовой.  

4

04.02

11.02

25.02

03.03

Дидактические игры: «Правила поведения за столом», «Столик, накройся», «Накроим стол для кукол», «Чашки - ложки»

17.

18.

19.

20.

Формирование адекватного поведения в школе.

4

10.03

17.03

07.04

14.04

 Упражнения: «Что делает ученик?», «Тренировка Левитана», «Принц – на цыпочках», «Аплодисменты»

21.

22.

Формирования навыков приветствия и прощания.

2

21.04

28.04

Работа по карточкам. Употребление слов «Привет», «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», «До свидание» в речи ребёнка

Материально – техническое обеспечение

   1.Антонова С.Л. Движение тела- движение мысли: Нейропсихологическая коррекционно-развивающая программа. / С.Антонова. – М.: Чистые пруды. //Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. – 138с.

   2.Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д». – 347 с.

 3.Ильина М.В. Чувствуем-познаем-размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. – М.: АРКТИ. – 258 с.

4.Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). Часть I. Книга для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89».  – 389с.

        Контроль за усвоением знаний учащегося

Контроль за усвоением знаний учащегося осуществляется по итогам итоговой диагностики.

Критерии оценки выполнения задания:

0 баллов - ребенок не выполняет задание, не понимает предложенной инструкции, не выделяет внешние признаки предметов, не использует обследовательские действия для их обнаружения, в деятельности преобладают неспецифические манипуляции.

1 балл - ребенка знает предметы, предложенные ему в ходе исследования, он обследует их, применяя специфические манипуляции, может подражать действиям взрослого, достаточно успешно справляется с заданием по подражанию («под диктовку»), систематические представления о цвете, форме, величине не сформированы.

2 балла - ребенок проявляет интерес к заданиям, выполняет их по подражанию, требует помощи.

3  балла - ребенок выполняет предложенные задания, используя образец, в ряде случаев может использовать пробы (под руководством педагога), требует помощи.

4  балла - ребенок выполняет предложенные задания по образцу или по словесной инструкции, использует пробы, а в ряде случаев — метод зрительного соотнесения, в основном самостоятельно и правильно.

5 баллов - ребёнок старается выполнять предложенные задания самостоятельно и правильно, анализирует окружающие предметы и явления с учётом имеющихся представлений, использует их  в продуктивной деятельности и  повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование законопослушного поведения воспитанников в образовательном пространстве вечерней школы»

Реализация данной программы в ОУ поспособствует  воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников, призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» (5-7 КЛАССЫ)

Мною разработана и адаптирована «Программа формирования социальных установок на здоровый образ жизни и нравственного поведения у подростков «Мое здоровье» на основе Программы образовательного курса «М...

Программа формирования социального иммунитета у подростков «АЗБУКА ГРАЖДАНИНА»

Программа  имеет своей целью – развитие  способности  самопознания  и формирование  уверенности, позволяющих  ребенку  эффективно  действовать  в повседнев...

Развивающая психолого- педагогическая программа "Формирование социально-ролевой компетенции у подростков".

В статье представлена программа " Формирование социально-ролевой компетенции у подростков". Раскрыто теоретико-методическое содержание курса, оописаны основные ожидаемые результаты изменения мировоспр...

Программа "Формирование социальных умений у учащихся с ОВЗ"

Формирование социальных умений у учащихся с ОВЗ...

Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»

Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...