Коррекционная программа по физической культуре
рабочая программа

Бондарь Галина Павловна

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по физической кльтуре, составленная на основе АООП ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_programma.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

по физической культуре 5-7 класс

(обучение по программе основного общего образования, адаптированной для детей с умственной отсталостью (первый вариант) составлена на основе АООП ООО

Коррекционная работа

Планируемый результат

Общеразвивающие и корригирующие упражнения  без предметов

Упражнения на осанку

- Упражнения с удержанием груза (100-150 г) на голове

- Ходьба, наклоны, повороты с различным положением рук

- Ходьба по гимнастической лестнице, скамейке с различным положением

Развитие точности движений, пространственной ориентировки, ловкости

Дыхательные упражнения

- Полное углубленное дыхание с различными движениями рук

- Дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных исходных положениях

- Восстановление дыхания с движениями рук после скоростно-силовых упражнений

Формирование установки на полный вдох и выдох

Упражнения в расслаблении мышц

- Расслабленные потряхивания конечностями с возможно боле полным расслаблением мышц при спокойном передвижении по залу

- Чередование напряженной ходьбы (строевым шагом) с ходьбой в полуприседе с расслабленным и опущенным вперед туловищем

- Расслабление мышц после выполнения силовых упражнений

- Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны, в ходьбе и беге

Развитие точности движений и снятие напряжения. Дозирование мышечных усилий

Основные положения движения головы, конечностей, туловища

- Сохранение заданного положения головы при выполнении наклонов, поворотов и вращений туловища

- Сохранять правильное положение головы в быстрых переходах из одного исходного положения в другое

- С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову

- Пружинистые наклоны вперед, в стороны

- Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке

- Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук

- Из упора сзади прогнуться опуститься и встать без помощи рук

- Комбинация из различных движений

Одновременные равнонаправленные движения рук и ног (выполняемые в разных плоскостях): правая рука в сторону, левая нога вперед и т.д.

- Координация движений конечностей в прыжковых упражнениях: ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой: ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной

- Лежа на животе, поочередное поднимание ног (голова и руки при этом лежат на плоскости или поднимаются одновременно с ногами)

- Лежа на животе (руки согнуты в локтях, подбородок положен на кисти рук), поднимание головы (локти согнутых рук отводятся назад, лопатки прижимаются к позвоночнику)

- Поднимание головы с вытягиванием рук вперед, назад, в стороны

Из исходного положения – руки вперед, назад или в стороны – поднимание рук от опоры

- Сгибание и разгибание рук в упоре стоя, опираясь в стенку или рейку гимнастической скамейки на уровне груди и пояса

- Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада

- Круговые движения туловища (руки на пояс)

Развитие пространственной ориентировки, ловкости

Развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движений.

Дозирование мышечных усилий

Укрепление мышц плечевого пояса ,туловища, ног.

Дозирование мышечных усилий

Дозирование мышечных усилий

Укрепление мышц туловища

Строевые упражнения

- Перестроение из одной шеренги в две

- Размыкание на вытянутые руки на месте (повторение) и в движении

- Размыкание вправо, влево от середины приставными шагами на интервал руки в стороны

- Выполнение команд: «шире шаг!», «короче шаг!»

- Повороты кругом

- Ходьба по диагонали

Развитие точности движений, пространственной ориентировки, ловкости

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

С гимнастическими палками

- Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении

- Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении

- Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями палки

- Ходьба с гимнастической палкой к плечу, вперед, вверх. За спину

Развитие точности движений, пространственной ориентировки, ловкости

С обручами

- Пролезание через обруч

- Вращение обруча на вытянутой руке и на туловище

Развитие пространственно-временной дифференцировки и координации  движений

С малыми мячами

- Подбрасывание мяча вверх (правой, левой) рукой и ловля его

- Удары мяча о пол правой и левой рукой

- Броски мяча о стену и ловля его после отскока

- Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой

- Перебрасывание мяча в парах, тройках одной и двумя руками

Развитие пространственно-временной дифференцировки и координации  движений

С набивными мячами (вес 2 кг)

- Передача мяча слева направо и справа налево, стоя в кругу, в квадрате, колонне

- Подбрасывание мяча вверх и его ловля, стоя и сидя

- Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча

- Приседание с мячом (мяч вперед, мяч за голову, на голову)

- Прыжки на двух ногах с мячом

- Прыжки через мяч вперед, назад, вправо, влево

- Перекатывание мяча на дальность стоя, сидя

Дозирование мышечных усилий

Упражнения на гимнастической скамейке

-Ходьба по гимнастической скамейкепрямо, приставными шагами. В полном приседе с различным положением рук

- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на скамейке

- Прыжки на двух ногах через скамейку с опорой на две руки, наскок и соскок

Развитие гибкости и пространственной ориентировки

Упражнения на гимнастической стенке

- Прогибание туловища, стоя спиной к стенке, держась за рейку руками на высоте головы, плеч

- Наклоны влево, вправо, стоя боком к стенке и держась за рейку правой - левой рукой

- Махи ногой вперед-назад, вправо-влево держась за рейку одной рукой

- Приседание на одной ноге, стоя боком к лестнице, с опорой на две руки

Дозирование мышечных усилий

Развитие пространственно-временной дифференцировки и координации  движений

Акробатические упражнения

- Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев

- Два последовательных кувырка вперед,(для сильных) назад из положения упор присев

- Стойка на лопатках, «Мост» из положения, лежа на спине

- Полушпагат с опорой руками о пол

Дозирование мышечных усилий

Развитие силовых качеств и точности движений. Развитие гибкости, координации, силы, ловкости.

Переноска груза и передача предметов

- Передача набивного мяча весом до 2 кг в колонне и шеренге, сидя и лежа слева направо и наоборот.

- Эстафеты с переноской и передачей 3-4 набивных мячей весом до 5 кг на расстоянии 20 м

- Переноска гимнастической скамейки (2 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками)

Развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движений

Лазанье и перелезание

- Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, вправо-влево, по диагонали с изменением способа лазания по словесной инструкции учителя.

- Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов

- Лазанье по канату способом в три приема до 3 м (девочки), 4 м (мальчики)

- Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия

- Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см

- Перелезание через 3-4 препятствия разной высоты (до 1 м)

Дозирование мышечных усилий

Развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движений

Опорный прыжок

Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук

Прыжок с козла: наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением

Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись

Формирование установки на здоровый образ жизни

Легкая атлетика  

Основа знаний

Основные части тела. Как укреплять свои кости и мышцы.

Отношение к своим товарищам по классу

Правила безопасности при выполнении физических упражнений на спортивной площадке

Ходьба

Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя

Ходьба скрестным шагом

Ходьба с выполнением движений рук на координацию

Ходьба с преодолением препятствий

Понятие о спортивной ходьбе

Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом

Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя

Бег

Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин.

Бег на  60 м с низкого старта

Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной полоски

Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30-40 см)

Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м.

Эстафетный бег (100 м) по кругу

Бег с ускорением на отрезке 30 м

Бег на 30 м (3-6 раз)

Бег на отрезке 60 м (2 раза)

Кроссовый бег 300-500 м

Прыжки

Прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед

Прыжки на каждый третий и пятый шаг в ходьбе и беге

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. отработка отталкивания

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания

Метание

Метание малого мяча в вертикальную цель шириной 2 м на высоте 2-3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50 см, второго – 75 см, третьего – 100 см) из различных исходных положений

Метание малого мяча на дальность отскока от стены и пола

Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор, стоя боком.

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья и техники безопасности

Развитие  пространственной временной дифференцировки

Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости

Развивать пространственную дифференцировку

Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости

Развитие координационных способностей,

Развитие координационных способностей

Развитие точности движений и пространственно-временной дифференцировки

Развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движений.

Развитие координационных способностей

Спортивные и подвижные игры

Основы знаний

Правила безопасности при выполнении физических упражнений в физкультурном зале.

Отношение к своим товарищам по команде

Пионербол

Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками

Передача, нижняя прямая (подводящие упражнения)

Игра «мяч в воздухе»

Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча

Учебная игра

Волейбол

Общие сведения о волейболе

Расстановка игроков

Перемещение игроков по площадке

Стойки и перемещения волейболистов

Подвижные игры

«Салки с мячом»

«Перестрелка»

«Не дай мяч соседу»

Баскетбол

Закрепление правил поведения при игре в баскетбол

Основные правила игры

Остановка шагом

Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом

Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места

Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяч водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч»

Эстафеты с ведением мяча

Сочетание приемов: бег – ловля мяча – остановка шагом – передача двумя руками от груди

Бег с ускорением до 10 м (3-5 повторений за урок)

Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг

Прыжки со скакалкой до 1 мин

Выпрыгивание вверх (8-15 раз)

Развитие пространственной ориентировки, ловкости и координации.

Развитие пространственно временной дифференцировки и точности движений, ловкости.

Развитие пространственно временной дифференцировки

Развитие точности движений, пространственно-временной дифференцировки

Развитие точности движений, пространственно-временной дифференцировки,  ловкости и координации движений, скорости. Развитие скоростно-силовых качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Физической культуре для 5 - 9 специального (коррекционного) класса VIII вида.

Данная  программа по физической  культуре составлена на основе программы по физической культуре специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронкова В.В., авторской...

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе VIIIвида(5-9кл.)

Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе VIIIвида(5-9кл.)...

Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе 8 вида (1 класс)

     Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми с ОВЗ.Физическое воспитание рас...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихс...