«В поисках сокровища»
план-конспект

денисова лариса викторовна

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "В поисках сокровища"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_19.03.2020.docx151.2 КБ

Предварительный просмотр:

Основная   образовательная программа   дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад «Радуга»

р.п. Лысые Горы Лысогорского района  Саратовской области

Дата:19.03.2020г.        

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Воспитатель: Денисова Л.В.

Тема НОД: «В поисках сокровища»

Ведущая образовательная область: «Речевое  развитие», «Познавательное развитие»

Цель:  Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по развитию речи и математике.

 Задачи: 

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
  • Умение называть соседей цифр;
  • Совершенствовать знания о названии частей суток, дней недели, месяцев, времен года.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • актуализация словаря;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции, внимание;
  • Развивать логическое мышление, зрительную память, речь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания  товарищей.
  • Формировать умение работать в команде.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: карточки - круг, квадрат, прямоугольник; мяч, сундучок, письмо, карточки с цифрами; цветные карандаши; на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами; конверт с вопросами, энциклопедия, мнемотаблица.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа:  занятия по математике, развитию речи и познавательному развитию.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

   Воспитатель Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей  группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Это записка. Давайте её   прочитаем.

Воспитатель читает записку:  «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда догадаетесь от кого вам это письмо».

Воспитатель  Смотрите, здесь еще что – то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот домовёнок К.?

Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам подсказки для  поиска сокровища. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы найдете все подсказки, которые я спрятал в группе,  то узнаете, о каком сокровище я вам говорю. Желаю удачи»

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Ответы детей

Слушают

Раскладывают буква в соответствии с цифрами.

Ответы детей.

Слушают

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель. Итак, вперед.  Посмотрим, где находится первая подсказка.

 Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. 
(Мяч)

Там должно быть задание для нас. Если мы справимся с заданием, то получим букву.

Воспитатель .Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» (воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы).

  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  •  У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки чей дом? – Лягушачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У птицы чей дом? – Птичий.
  • У собаки чей дом? – Собачий
  • У лисы чей дом? – Лисий
  • У мыши чей дом? – Мышиный
  • У пчелы чей дом? – Пчелиный

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква с номером. Чтобы это значило?  

Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится?

Я стараюсь от души:

Рисую ягоды лесные.

Помогут мне карандаши,

Но не простые, а ... (цветные).

Вот, нашли. Проходите и садитесь за столы. ( следить за осанкой). Слушайте  следующее задания – загадки:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Молодцы ребята! Как, одним словом назвать все эти фигуры?

Воспитатель. Это геометрические фигуры. И выполнить следующее задание нам помогут цветные карандаши. Вы должны раскрасить геометрические фигуры, как показано в задании.

Воспитатель . Молодцы! Задание выполнено. И мы получаем еще одну букву.Чтобы найти третью подсказку отгадайте загадку:

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

И следующее задание – это выучить стихотворение про весну. Но выучить нужно очень быстро. Как вы думаете, что нам может помочь? (показываю мнемотаблицу)

C:\Users\User\Desktop\img17.jpg

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы очень быстро выучили стихотворение! И мы получаем третью букву. А теперь давайте немного разомнемся и отдохнем. ()

Физминутка.

«Подснежники просыпаются».

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель. Отдохнули? Продолжаем поиски сокровища. И следующая загадка:

Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя -

Приложи ее лишь к ушку!

Море спряталось в...

(Ракушку)

А здесь у нас веселые задачки.

  1. Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь?

Когда вы приходите в детский сад?

А когда уходите? Когда можно увидеть звезды на небе?

Когда мы обедаем?

  1. Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

  1. Сколько в неделе выходных?

Назови дни недели по порядку?

  1. Какое сейчас время года?

Назови весенние месяцы.

Назовите все времена года.

  1. Какой сейчас месяц?

Сколько месяцев в году?

Назови все месяцы по порядку.

  1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

  1. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

  1. Три яблока.

Одно сорвать рученка так и тянется,

Но прежде надо посчитать,

А сколько же останется? (2)

9.Сколько рогов у 2-х коров? (4)

Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

  1. Семь воробьишек спустились на грядки,
    Скачут и что-то клюют без оглядки.
    Котик-хитрюга внезапно подкрался,
    Мигом схватил одного и умчался...
    Вот как опасно клевать без оглядки.
    Сколько теперь их осталось на грядке? (7-1=6)
  2. Ежик по лесу шел
    И подснежники нашел:
    Два под березкой,
    Один - у осины,
    Сколько их будет
    В плетеной корзине?
  3. Три пушистых кошечки
    Улеглись в лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?   Слушайте, где находится следующее задание.

Столько игр настольных есть,
Что, наверное не счесть!
Ну а я и братик Сашка
Целый день играем в ...
(Шашки)

Воспитатель . Садитесь за столы, и поработаем с карточками.

Игра «Будь внимателен!»

Когда я называю гласный звук вы поднимаете красную карточку, когда согласный- синюю, когда слово- квадрат, когда предложение – прямоугольник. Давайте попробуем: о- гласный – красный круг, окно – слово , поднимаем квадрат, н – согласный – синий круг, Пришла весна – это предложение, поднимаем прямоугольник.. А сейчас я буду вас путать, будьте внимательны!

Воспитатель.  тетрадь, Солнце ярко светит на небе, а, цветы, б, у, Весной тает снег, д, доска, и, Птицы поют песни, р, дерево.

Воспитатель.  Молодцы! И получаем  с последним заданием букву. Вот мы и выполнили все задания домовенка. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его прочитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но для этого вам нужно выполнить последнее задание. «Найди свое место».

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам взять по одной карточке. Посмотрите, на них написаны цифры. Вам нужно быстро найти свое место в соответствии с цифрой.

У меня к вам ещё одно задание -  надо назвать соседей своего числа.

Воспитатель. Теперь мы можем забрать сокровище, так как правильно выполнили все задания домовенка. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».  В ней можно найти ответы на многие вопросы. Мы потом в свободное время обязательно ее почитаем.

Отгадывают загадку.

Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Дети встают в круг, отвечают на вопросы, бросают мяч воспитателю.

Отгадывают загадку.

Садятся за столы.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопрос.

Раскрашивают геометрические фигуры цветными карандашами.

Отгадывают загадку и находят следующее задание.

Отвечают на вопросы.

Дети разучивают стихотворение по мнемотаблице.

дети встают в круг.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Выполняют движения по тексту.

Отгадывают загадку, находят следующее задание в ракушке, каждому ребенку по одной жемчужине с вопросом.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку и находят следующее задание возле настольной игры шашки.

Садятся за столы и готовят карточки.

Поднимают карточки.

Выкладывают слово из букв с номерами.

Слушают.

дети находят свое место.

Называют соседей своего числа.

Заключительная часть (рефлексия)

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Высказывают свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "В поисках сокровищ"

Игровой час, направлен на развитие коммуникативных навыков воспитанников, развитие нравственных качеств личности, формирование детского коллектива....

Презентация "Поиск сокровищ" (Предлоги места)

Данная учебная презентация предназначена преподавателей английского языка для изучения предлогов места в 6 классе по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой....

Игра на местности « В поисках сокровищ»

Командная игра проводится  с учащимися 6 класса    после  изучения  тем  «Стороны горизонта», «План местности».На первом этапе игры  две команды идут   по...

В поисках сокровищ

внеклассная работа...

Открытый урок-игра "На поиски сокровищ" по теме "Пропорция" 6 класс

Открытый урок-игра «На поиски сокровищ»Обобщение и систематизация знаний по теме «Пропорция»6 класс Цель урока: 1)показать учащимся на примере текстовых и геометрических задач контрольно...

игра «В поисках сокровищ»

Игра предназначена для  проверки и закрепления знаний по теме «Признаки делимости на 2, на 3, на 5» учащихся 5 класса по математике....

Методическая разработка Игра "Поиск сокровищ капитана Флинта"

 Игра расчитана на детей младшего и среднего школьного возраста и представляет собой мини-соревнования по ориентированию на комбинированном маршруте:на маркированной трассе, по легенде, в ...