Проблемы современного образования
статья

Статья посвящена проблемам современного образования, которые присутствуют на всех уровнях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

На тему:

Проблемы современного образования

Чуриловой Н.А.

Самара 2020

Качество образования – это важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Советская образовательная школа являлась одной из лучших и полностью соответствовала своему времени. Однако, время не стоит на месте, она исчерпала себя, но на смену не пришло ничего достойного. Действующая система образования отстает от процессов, происходящих в обществе. На кризис российской системы образования  все больше влияет усиливающаяся глобализация. 

Организация учебной деятельности в современной России во многом перенята от советской системы образования. Нынешний век- век информации. Мир развивается в условиях глобализации, а это диктует необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. Требуют обновления принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Необходимо внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений современной техникой. Подготовка учеников должна быть направлена не на заучивание информации, а на ее понимание и умение применить полученные знания на практике. 21 век – это время стремительного научного прогресса. Таким образом, учебные материалы для образовательных учреждений очень быстро устаревают. Необходимо регулярное обновление преподаваемых знаний в соответствии с последними научными достижениями.

К следующей проблеме можно отнести слабую практическую направленность. Нынешняя система образования по большей части направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, а не на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом не перекликаются с практикой. Ученики, зачастую,не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.Большинство людей, окончивших вуз, говорят о том, что не готовы приступить к практике. Причины этому- плохая практическая подготовка, и слабая связь между теоретическим материалом и практикой.

Низкий уровень финансирования образования в России является одной из насущных проблем государства. Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянным недофинансированием. требуются компьютеры, современное оборудование, учебники, соответствующие новейшим научным достижениям. Реформации в сфере образования невозможны без качественного обновления педагогического состава, но решение этой задачи затрудняется низкой престижностью профессии учителя, из-за низких заработных плат в сфере образования. Для того, чтобы повысить качество образования, обеспечить ее доступность для всех слоев населения, обеспечить нужными ресурсами образовательные учреждения, необходимо, в первую очередь, разработать систему эффективного финансирования образования. Недостаток финансовых ресурсов может в образовательной сфере повлечь за собой как снижение самого уровня образования, так и произвести упадок экономического роста.

Еще одна серьезная проблема-слабая связь между уровнями образования. Основные уровни – дошкольное, школьное и высшее. Низкая преемственность между «ступенями» образовательного процесса негативно влияет на качество обучения и мешает овладению знаниями  учеником. Дошкольное образование в России – слабо организованная система, она не дает нужного объема знаний, нужного для начала обучения в школе. Часто, обучением дошкольников занимаются лица без педагогического образования. Еще сложнее с преемственностью между школой и вузом. Выпускник школы не получает того объема знаний, который требуется для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Старшеклассники вынуждены обращаться к платным репетиторам, ведь бесплатное образование не соответствует всем нуждам будущих студентов.

Главной проблемой образования, на мой взгляд является слабое законодательство в этой сфере, от которого во многом зависит качество образования. Существует явная потребность развития механизма правового регулирования образования в государстве. На сегодняшний день в России количество нормативно-правовых актов, регулирующих образовательную сферу, только на федеративном уровне более 500 документов. Это влечет заметные трудности в регламентации деятельности образовательных организаций, органов по управлению образованием, осложняет деятельность руководства учебных организаций, а так же формирует случаи для проявления юридических коллизий и неосновательных проблем людей, которые возникают при реализации ими образовательного права. Все это так же подводит к необходимости появления единого нормативно-правового документа.

Коррупция системе образования –это еще одна «ахиллесова пята» Российского образования. Сюда можно отнести и денежные поборы с родителей школьников, и хищение бюджетных средств, и взятки. Против коррупции предпринимается много законов, однако работают ли они, сложный вопрос. Снизить коррупцию предполагалось при помощи внедрения ЕГЭ, но привело ли это к нужным результатам, до сих пор спорят не только рядовые граждане, но и эксперты. Высокий уровень коррупции снижает возможность получения качественного образования для детей из необеспеченных семей.

Высшее образование как самоцель.
Около 80% выпускников школ продолжают обучение в вузах. Но далеко не все из них имеют чёткое понимание, зачем им это. Большинство приходят в вуз, потому что на этом настояли родители. Преподаватели отмечают низкую мотивацию студентов-первокурсников и нежелание погружаться в предмет обучения.

Подводя итоги можно заметить, что для решения проблем в российской системе образования явно недостаточно традиционного поверхностного подхода. Проблемы имеются практически на каждом уровне системы, и их решение – это важнейшая стратегическая задача России. Новое время требует новых реформ, способных повысить образовательный уровень российский граждан, умножить количество квалифицированных сотрудников и поднять качество образования в России до международных стандартов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические проблемы современного образования

ПСИХОЛОГО -  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯТочка зрения(Не хотелось бы  теоретизировать  обозначенную проблему, ибо не всегда теория применима к  практически...

Актуальные проблемы современного образования

В статье изложены краткие сведения об актуальных проблемах современного образования, а также ключевые аспекты, которые привели к проблемам в образовании....

Проблемы современного образования в России.

Образование - один из древнейших видов деятельности человека.Одна из высших ценностей - способность человека развиваться в обучении, основанном на познании и самоактуализации, что обеспечивается систе...

Актуальные проблемы современного образования детей. Вызовы времени

Современный мир – это мир постоянных стремительных изменений. Изменения в будущем будут происходить гораздо быстрее. Каким будет мир завтра? Как подготовить ребенка к жизни в этом новом мире? Ка...

Публикация в сборнике "Философские и педагогические проблемы современного образования" г.Барнаул, 2019

Статья "Образовательный комплекс как результат образовательной политики на селе"...

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...