План самообразования учителя
материал

Петрова Татьяна Емельяновна

Индивидуальный план самообразования учителя  технологии на 2017-2022 г.г.

Тема самообразования: «Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся»

Цель: развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

 Срок реализации проблемы – 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя  технологии

на 2017-2022 г.г.

Тема самообразования: «Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся»

Цель: развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

 Срок реализации проблемы – 5 лет

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание  технологии, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания  технологии,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

                                      Направления самообразования

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1.  Изучить требования федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования. Примерная образовательная программа ООО.

2. Изучать  авторские рабочие программы и учебники по ФГОСНОО, ООО: их особенности и требования:

3. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по предмету «Технология».

 -методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета «Технология» в 2017/2018 учебном году»

2017

регулярно

август 2017

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2017-2022

3.Повышать квалификацию на  курсах для учителей  технологии  по ФГОС

По мере проведения

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2017-2022

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

регулярно

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии

регулярно

3. Принимать участие в работе районного МО.

по плану  РМО

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, других учителей через Интернет.

регулярно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

ежегодно

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

ежегодно

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

ежегодно

Информационно - коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

2.Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

регулярно

3.Создать персональный сайт и ежеквартально его пополнять.

2017

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5. Использование сетевых ресурсов на уроках

6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Вести пропаганду здорового образа жизни

систематически

регулярно

Перспективный план по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018

1. Выступление на заседании МО

2. Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2022

Разработка плана

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2022

1.Открытые уроки.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1.Выступление на заседании районного МО по теме «Обновление предмета  технологии  в условиях реализации  новых образовательных стандартов».

2. Результативное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2022

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества»

 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

Формы практического применения результатов работы над темой самообразования

Среди форм практического применения результатов работы над темой самообразования стоит отметить:

1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания технологии .

2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.

3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по  технологии.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

Развёрнутый план самообразования учителя

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...