План самообразования учителя
материал
Индивидуальный план самообразования учителя технологии на 2017-2022 г.г.
Тема самообразования: «Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся»
Цель: развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
Срок реализации проблемы – 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя технологии
на 2017-2022 г.г.
Тема самообразования: «Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся»
Цель: развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
Срок реализации проблемы – 5 лет
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание технологии, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания технологии,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная образовательная программа ООО. 2. Изучать авторские рабочие программы и учебники по ФГОСНОО, ООО: их особенности и требования: 3. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по предмету «Технология». -методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета «Технология» в 2017/2018 учебном году» | 2017 регулярно август 2017 | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2017-2022 | ||
3.Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии по ФГОС | По мере проведения | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2017-2022 | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии. | регулярно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии | регулярно | ||
3. Принимать участие в работе районного МО. | по плану РМО | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | регулярно | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, других учителей через Интернет. | регулярно | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | ежегодно | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | |||
9. Проводить открытые уроки для коллег | ежегодно | ||
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. | ежегодно | ||
Информационно - коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии. | регулярно | ||
3.Создать персональный сайт и ежеквартально его пополнять. | 2017 | ||
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Использование сетевых ресурсов на уроках 6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | |||
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2.Вести пропаганду здорового образа жизни | систематически регулярно |
Перспективный план по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2018 | 1. Выступление на заседании МО 2. Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2022 | Разработка плана |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2022 | 1.Открытые уроки. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании районного МО по теме «Обновление предмета технологии в условиях реализации новых образовательных стандартов». 2. Результативное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2021-2022 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. |
Формы практического применения результатов работы над темой самообразования
Среди форм практического применения результатов работы над темой самообразования стоит отметить:
1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания технологии .
2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.
3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по технологии.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец плана самообразования учителя
План самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
Развёрнутый план самообразования учителя
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...