Классный час «Счастливая семья»
классный час (9 класс)

Классный час

 «Счастливая семья»

 

Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи:

– повышение роли семьи, ее статуса в обществе;

– укрепление чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

–развитие желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

Оборудование: ПК, проектор, экран, фото и видеоряд.

 

Ход:

 

У.: Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

 А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

 

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

 

У.: О какой теплоте говорится в этих отрывках? (О душевной теплоте)

- В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание. Если вам доводилось ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены. Ведь семья - это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

 У.: Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

 

- Подумайте и назовите основные проблемы по вопросам семьи в государстве:

(класс называет):

  • продолжается сокращение численности детского населения;
  • у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;
  • не снижается количество нарушений прав детей;
  • низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).

 

У.: Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.

        

- Зачем нужна человеку семья? Можно ли прожить без семьи?

- Скажите, какая, по-вашему, счастливая семья?

 

  • Где относятся с уважением, не ругаются.
  • Где друг друга понимают.
  • Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.
  • Где каждый старается помочь другому.
  • Где родители участвуют в делах своих детей.

 

У.: Можно привести множество аргументов в пользу счастливой семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья.

 

- Есть ли различия в понятиях «влюблённость» и «любовь»?

 

влюбленность                  любовь

пылкость                          спокойствие

за что-то                           ни за что

для себя                           ради другого

 

- Какие проблемы сохранения семьи можно назвать?

 

  • сокращение рождаемости и падение прироста населения;
  • увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;
  • уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;
  • падение производительности труда в домашнем хозяйстве;
  • возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;
  • легкомысленное отношение к браку и семье;
  • отсутствие самодисциплины и половая распущенность;
  • высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз). 

       

У.: (рассказывает притчу). В одной семье, несмотря ни на ка кие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

 

- Обязательно ли в семье нужны дети? Сколько должно быть детей в семье?

 

У.: Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.

 

Тест

 «Какими вы будете родителями?»

 

1. Двух-четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы?

        а) дадите пустышку;

        б) возьмёте на руки и успокоите;

        в) оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет».

2. Ребёнок-дошкольник капризничает, не ест:

        а) вы дадите ему другое блюдо;

        б) разрешите ему выйти из-за стола;

        в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест всё.

3. Ваш ребёнок во дворе поссорился со сверстниками:

        а) вы идёте во двор и разбираетесь со сверстниками;

        б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

        в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.

4. Вы увидели, что ребёнок-школьник читает художественную литературу, а уроки ещё не сделал:

        а) начнёте его ругать и кричать;

        б разберёте вместе домашнее задание;

        в) без слов заберёте книгу и унесёте в другую комнату.

5. Ваш сын (дочь) скрыл от вас полученную двойку:

        а) вы в гневе и за двойки запрещаете всё, кроме уроков;

        б) попытаетесь помочь исправить положение;

        в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.

6. Ваш сын (дочь) – десятиклассник гораздо позже назначенного времени вернулся домой:

        а) запретите гулять вообще;

        б), выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

        в) накажите.

     Из трёх ответов выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – а, б, в.

        Если а) – вы будете авторитарным родителем, который не понимает его потребности.

        Если б) – вы будете родителем понимающим, признающим право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающийся научить его отвечать за себя и свои поступки.

        Если в) – вы будете равнодушным и жестоким родителем.

 

 

У.: У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом — достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить». Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.

 

   У.:  Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого общества в целом. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будут восстановлен институт семьи.         

 

Задания:

 

1. Вспомнить значимые или забавные моменты из жизни своей семьи.

2. Каким я вижу свою будущую семью? Какой я вижу будущую семью своего ребёнка?

3. Конкурс на знание пословиц о семье. Учитель произносит начало пословицы, а класс – ее окончание.

  • Яблочко от яблони …(недалеко падает).
  • Яйца курицу …(не учат).
  • Где любовь и совет …(там горя нет).
  • В гостях хорошо… (а дома лучше).
  • Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
  • Три друга: отец, да мать, да… (верная жена).
  • Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).
  • При солнышке тепло, а при матери... (добро).
  • Не нужен и клад, когда... (в семье лад).
  • Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
  • Как родители жили, так и нас... (благословили).
  • Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).
  • Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).

 

4. Назвать однокоренные слова к слову «род» (родители, рождение, Родина, народ), а также синонимы к ним (Отчизна, отечество, Родина-мать).

5. Назовите родственные отношения в семье (например: свёкор, тёща, золовка, невестка, зять, дочь и т.д.).

6. Назвать значения своих имён и фамилий.

7. Спеть по 2 строчки песен о семье (Родительский дом, Мама жизнь подарила мне и тебе и т.д.).

 

Заключение

У.: Ребята, мы познакомились с понятием «счастливая семья», в основе которого лежат главные этические нормы: доброжелательность, искренность, ответственность, терпимость, отзывчивость, справедливость. Выяснили некоторые принципы, на основе которых складываются нормальные семейные отношения. Настоящая жизнь каждого из вас может складываться по-разному. Порой через пробы и ошибки, набивая себе шишки, получая душевные раны, но и накапливая свой жизненный опыт. Надеюсь, о чем мы сегодня говорили, хоть в какой-то мере поможет вам в жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_2.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Счастливая семья»

Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи:

– повышение роли семьи, ее статуса в обществе;

– укрепление чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

–развитие желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

Оборудование: ПК, проектор, экран, фото и видеоряд.

Ход:

У.: Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

 А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

 

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

 

У.: О какой теплоте говорится в этих отрывках? (О душевной теплоте)

- В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание. Если вам доводилось ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены. Ведь семья - это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

 У.: Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

- Подумайте и назовите основные проблемы по вопросам семьи в государстве:

(класс называет):

  • продолжается сокращение численности детского населения;
  • у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;
  • не снижается количество нарушений прав детей;
  • низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).

У.: Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.

        

- Зачем нужна человеку семья? Можно ли прожить без семьи?

- Скажите, какая, по-вашему, счастливая семья?

  • Где относятся с уважением, не ругаются.
  • Где друг друга понимают.
  • Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.
  • Где каждый старается помочь другому.
  • Где родители участвуют в делах своих детей.

У.: Можно привести множество аргументов в пользу счастливой семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья.

- Есть ли различия в понятиях «влюблённость» и «любовь»?

влюбленность                  любовь

пылкость                          спокойствие

за что-то                           ни за что

для себя                           ради другого

- Какие проблемы сохранения семьи можно назвать?

  • сокращение рождаемости и падение прироста населения;
  • увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;
  • уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;
  • падение производительности труда в домашнем хозяйстве;
  • возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;
  • легкомысленное отношение к браку и семье;
  • отсутствие самодисциплины и половая распущенность;
  • высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз). 

       

У.: (рассказывает притчу). В одной семье, несмотря ни на ка кие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

- Обязательно ли в семье нужны дети? Сколько должно быть детей в семье?

У.: Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.

Тест

 «Какими вы будете родителями?»

1. Двух-четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы?

        а) дадите пустышку;

        б) возьмёте на руки и успокоите;

        в) оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет».

2. Ребёнок-дошкольник капризничает, не ест:

        а) вы дадите ему другое блюдо;

        б) разрешите ему выйти из-за стола;

        в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест всё.

3. Ваш ребёнок во дворе поссорился со сверстниками:

        а) вы идёте во двор и разбираетесь со сверстниками;

        б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

        в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.

4. Вы увидели, что ребёнок-школьник читает художественную литературу, а уроки ещё не сделал:

        а) начнёте его ругать и кричать;

        б разберёте вместе домашнее задание;

        в) без слов заберёте книгу и унесёте в другую комнату.

5. Ваш сын (дочь) скрыл от вас полученную двойку:

        а) вы в гневе и за двойки запрещаете всё, кроме уроков;

        б) попытаетесь помочь исправить положение;

        в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.

6. Ваш сын (дочь) – десятиклассник гораздо позже назначенного времени вернулся домой:

        а) запретите гулять вообще;

        б), выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

        в) накажите.

     Из трёх ответов выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – а, б, в.

        Если а) – вы будете авторитарным родителем, который не понимает его потребности.

        Если б) – вы будете родителем понимающим, признающим право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающийся научить его отвечать за себя и свои поступки.

        Если в) – вы будете равнодушным и жестоким родителем.

У.: У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом — достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить». Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.

   У.:  Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого общества в целом. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будут восстановлен институт семьи.         

Задания:

1. Вспомнить значимые или забавные моменты из жизни своей семьи.

2. Каким я вижу свою будущую семью? Какой я вижу будущую семью своего ребёнка?

3. Конкурс на знание пословиц о семье. Учитель произносит начало пословицы, а класс – ее окончание.

  • Яблочко от яблони …(недалеко падает).
  • Яйца курицу …(не учат).
  • Где любовь и совет …(там горя нет).
  • В гостях хорошо… (а дома лучше).
  • Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
  • Три друга: отец, да мать, да… (верная жена).
  • Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).
  • При солнышке тепло, а при матери... (добро).
  • Не нужен и клад, когда... (в семье лад).
  • Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
  • Как родители жили, так и нас... (благословили).
  • Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).
  • Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).

4. Назвать однокоренные слова к слову «род» (родители, рождение, Родина, народ), а также синонимы к ним (Отчизна, отечество, Родина-мать).

5. Назовите родственные отношения в семье (например: свёкор, тёща, золовка, невестка, зять, дочь и т.д.).

6. Назвать значения своих имён и фамилий.

7. Спеть по 2 строчки песен о семье (Родительский дом, Мама жизнь подарила мне и тебе и т.д.).

Заключение

У.: Ребята, мы познакомились с понятием «счастливая семья», в основе которого лежат главные этические нормы: доброжелательность, искренность, ответственность, терпимость, отзывчивость, справедливость. Выяснили некоторые принципы, на основе которых складываются нормальные семейные отношения. Настоящая жизнь каждого из вас может складываться по-разному. Порой через пробы и ошибки, набивая себе шишки, получая душевные раны, но и накапливая свой жизненный опыт. Надеюсь, о чем мы сегодня говорили, хоть в какой-то мере поможет вам в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Счастливая семья"

Целью проведения классного часа "Счастливая семья" является воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества". Данный классный час развивает положительные эмоции, способности коммуникативн...

Сценарий классного часа "Тропинка к счастливой семье"

Урок разработан на основе игровой технолигии. Разнообразные виды деятельности, связанные с познанием окружающего мира. Воспитательная работа строится на привитии ценностного отношения к семье и с...

Классный час «Счастливая семья»

Классный час на тему «Счастливая семья»....

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Классный час "Счастливая семья"

конспект, презентация...