ЭССЕ
материал

Сиркина Наталья Николаевна

Что такое для меня профессия учителя? Это дело моей души, дело моей жизни. В одном из своих выступлений наш президент Путин заявил «Учитель, педагог – это не просто профессия, но и …призвание, нелегкая ответственная миссия. Я думаю, что педагог – это и призвание, и профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

                                                         «Если бы каждый человек на куске земли своей

сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы

наша земля»

                          А.П.Чехов

      Что такое для меня профессия учителя? Это дело моей души, дело моей жизни. В одном из своих выступлений наш президент Путин заявил «Учитель, педагог – это не просто профессия, но и …призвание, нелегкая ответственная миссия. Я думаю, что педагог – это и призвание, и профессия.

    Еще учась в школе, я с восхищением и уважением смотрела на учителей. Моя мама Брыхляева Полина Васильевна была учителем начальных классов. Я видела, как она готовилась к урокам: проверяла тетради, писала конспекты. Именно с детства во мне пробудилась любовь к профессии. Мне повезло, учительская профессия стала моим призванием.

  Проработав в школе 35 лет, я точно знаю, что о выбранной профессии не жалею. Моя работа заставляет меня двигаться вперед, искать и находить новое, развивать творческие способности.

   Девизом моей работы стали слова Президента Путина «Чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы». Я ощущаю себя ответственной за дальнейшие судьбы своих учеников, за те решения, которые они будут принимать в своей жизни.

   Во время своей долгой учительской работы я применяла разные педагогические теории, технологии, что-то включала в свою деятельность, от - чего-то отказывалась. Но для меня всегда остается принцип, который я считаю главным в своей работе – каждый ребенок одарен.

   В настоящее время наши дети учатся на уроках по новым образовательным стандартам. В связи с внедрением в образовательный процесс ФГОС в моей деятельности произошли изменения: стала активно использовать различные инновационные технологии, которые способствуют возможности самореализации учащихся. В своей работе использую технологию деятельностного метода обучения. Она позволяет научить детей добывать новые знания самостоятельно. Конечно же, это метод проектов. В настоящее время мы научились создавать не рефераты, а исследовательские работы. С учащимися исследовано много интересных тем, вопросов по краеведению. Выполнены работы по изучению родного края: «История села Оброчное» (1 место в республиканском конкурсе «Мордовия глазами детей»), «История села Булдыги» ( 2 место во Всероссийском конкурсе «История и современность»), «История села Курташки» (1 место в республиканском конкурсе «Мордовия глазами детей»).

   Своих воспитанников я активно привлекаю к краеведческой работе. От истории родного края – к всемирной истории! Эта идея стала определяющей в моей работе.

   В ходе многолетней кропотливой краеведческой работы вместе с учащимися мы написали историю своего родного края, показали его неповторимость.

   В результате целенаправленной поисковой работы с обучающимися удалось собрать 700 экспонатов в школьный историко-краеведческий музей. Создание и развитие школьного музея – это еще одна гордость нашей школы и моей работы. Она наполнена не только экспонатами, но и научными исследованиями детей. Эти работы не только о родном крае, но и достойных людях нашего сельского поселения: ветеранах войны, ветеранах труда, Героях Советского Союза. Исследовательская работа с детьми стала основным в моей деятельности.

   Как я уже отметила, что музей играет значительную роль в образовании и воспитании учащихся. Успешно реализуются многочисленные формы включения нашего историко-краеведческого музея в школьный процесс. Это и экскурсии, и уроки, и конференции.

       Школьный музей создает условия для применения активных форм обучения. Учащиеся из пассивных слушателей превращаются в настоящих коллег учителя в процессе познания. Они сами собирают, изучают музейные материалы, постоянно знакомятся с ними в процессе внеурочных и учебных занятий.

   Основой реализации программы музея является проектный метод. Это создание выставок, разработка и проведение экскурсий. Учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность. Результатом большой работы данного метода доказывают высокие результаты наших учащихся на различных конкурсах: «Добро пожаловать в музей» Ипполитова Маргарита, «Юный архивист» Кабанов Максим. Школьный музей выступает организационной и предметной базой этой работы.

    Еще одним из направлений моей работы является вовлечение учащихся к участию в научно-исследовательских конференциях. Со своими работами мои ученики принимают участие на конференциях в г.Саранске, Торбееве, Атюрьево, становятся победителями и призерами. Эти мероприятия формируют у учащихся навыки публичных научных выступлений, участие в дискуссиях и умения доказательно и аргументировано выражать свое мнение перед оппонентами. Практические навыки, знания, полученные учащимися во время подготовки исследовательских работ и защиты их перед аудиторией, расширяют их кругозор, обогащают внутренний мир и способствуют развитию культурного уровня.

    Надеюсь, что мое понимание роли педагога в современном мире, мои подходы к образованию направлены на то, чтобы мои ученики стали настоящими людьми, всесторонне развитыми личностями, чтобы семена посеянные в сердцах моих учеников, дали плоды разумного, доброго вечного.

     Мудрость жизни, которую я постигла за время моего многолетнего труда, я передаю свои ученикам. С уверенностью могу сказать, что я состоялась как учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...