Конспект НОД по аппликации на тему: «Овощи в корзине»
план-конспект урока

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Цель: расширяем представления детей об окружающем мире, развиваем любознательность, стремление к познанию.

Задачи: продолжаем развивать представления об осени, как времени года;
закрепить названия, характерные особенности овощей;  закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский  сад №2 комбинированного вида  «Капитошка»

Конспект  НОД  по аппликации в  старшей группе по теме: «Овощи в корзине»

 

Провела:

Анцышкина Т.Ю

2020г.

Конспект  НОД по аппликации на тему: «Овощи в корзине»

Цель: расширяем представления детей об окружающем мире, развиваем любознательность, стремление к познанию.

Задачи: продолжаем развивать представления об осени, как времени года;
закрепить названия, характерные особенности овощей
;  закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Методы и приёмы: Словесные (загадки); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (моделирование).

Предварительная работа с детьми:  рассматривание иллюстраций овощей; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Ход занятия:

1.Оргмомент.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать и берет письмо). Посмотрите нам письмо, а от кого? (открывает) Его написали овощи (показывает конверт с наклеенными овощами) Давайте узнаем, что же они пишут. (Открывает).

«Дорогие, ребята!

У нас большая беда. Росли, мы себе в огороде. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Теперь мы погибаем. Помогите сохранить нас крепкими и здоровыми!»

Воспитатель:  Поможем дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет, мы готовы.

Воспитатель: Давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи.

Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице.  (Морковь)

Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол, 
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут,
И так едят. (Помидор)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом. (Картошка)

                                                                                                                                                       Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает овощи детям)

Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?

Дети: На грядке, на огороде

Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!

Воспитатель: А чтобы наши овощи сохранить предлагаю их в банке засолить. Скажите, мне какие обычно овощи солит ваша мама?

Дети: ожидаемый ответ детей (огурцы, помидоры)

Воспитатель: И я предлагаю засолить огурцы  и помидоры, но перед этим непростым делом рассмотрим, какой наши овощи формы.

Воспитатель:  давайте рассмотрим,  какой формы помидор?

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Воспитатель: А огурец какой формы?

Воспитатель: А какого цвета огурец?

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка плавно передвигая нашу заготовку.

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурчик?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем, подрисовываем помидору плодоножку, огурцу пупырышки)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) 
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.

3. Рефлексия

В конце занятия рассмотреть работу  и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Овощи"

Фотокартинки с загадками....

Тема: "Овощи. Приготовление овощного салата"

Урок технологии по теме "Овощи. Приготовление овощного салата" для 5 класса Цели: дать представление о пищевой ценности овощей, значении их в питании человека; сформировать знания и умения п...

Разработка урока в 5 классе по разделу "Кулинария"по теме " Овощи. Приготовление блюд из овощей. "

Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр...

Тест для проверки знаний учащихся 5 класса по теме "Овощи. Приготовление блюд из овощей"

На изучение темы «Кулинария» в 5 классе отводится всего 14 часов. На тему «Блюда из овощей» - 4 часа. При изучении темы большое внимание уделяется рациональному питанию, определению доброкачественност...

Дистанционное обучение. Презентация по теме "Овощи в питании человека. Первичная обработка овощей"

В презентации описано на какие группы делятся овощи, история появления разных овощниых культур и интересные факты, виды первичной обработки овощей, условия хранения овощей....

Презентация к уроку «Живой мир» в 3 классе по теме:«Овощи. Употребление в пищу овощей»

Презентация к уроку«Живой мир» в 3 классепо теме:«Овощи.Употребление в пищу овощей»...