Эссе - "Педагог, в чём состоит твоя роль?"
материал

цынглер наталья николаевна

Размышления о профессии педагог....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цынглер Наталья Николаевна

Эссе «Моя педагогическая философия»

Каждый из нас, учителей-музыкантов, уверен, что занимается самым важным делом-приобщением к искусству. Все знают, что искусство-категория необходимейшая, и с этим не поспоришь. А почему, собственно, не поспоришь? Кто сказал, что без искусства нельзя прожить полноценную жизнь?

Когда ребёнок приходит ко мне и говорит: «Я хочу учиться петь», я всегда спрашиваю: «Для чего тебе это?». Если слышу ответ: «Чтобы петь для людей и радовать их», то понимаю, этот ребёнок обратился по адресу. Он пришёл не просто провести время, а учиться. И от меня сейчас зависит, каким он для себя откроет «Мир искусства» и как дальше пойдёт по жизни.                        

        Самые маленькие певцы через игру начинают постигать азы музыки, вокала, сценического движения. Они с удивлением обнаруживают, что, оказывается, музыка неотъемлемая часть нашей жизни. Когда они только появились на свет, она уже была рядом, ведь каждая мама поёт своему малышу колыбельные песни. Когда семья в праздник собирается за большим столом, опять звучит песня. А песня может быть разной: грустной, весёлой, печальной, шуточной.

Ребёнок - это цветок, а цветы бывают разные. Одни колючие, другие очень любят тепло, третьи  хороший полив. И все эти цветы мне нужно собрать в один букет, который будет радовать людей своим творчеством, и в этом букете всем цветам должно быть комфортно. Ребёнок растёт, вместе с ним совершенствуются его знания, умения, развиваются творческие способности. Он  уже не просто познаёт мир искусства, он творит, а творчество- это выражение художественной личности. В песнях о детстве, мире, природе ребёнок видит окружающую его жизнь, и на эту жизнь он смотрит уже другими глазами. От его взгляда не ускользает красота природы - это и шелест травы, и дуновение ветерка, и красота чистого, ясного неба, он умеет сопереживать, сочувствовать.

Размышляя о музыке, приходишь к заключению, что сама природа музыки, как и всякого вида искусства, обуславливает её основную художественную функцию: дополнение реального жизненного опыта ученика «упорядоченным опытом»  воображаемой жизни. Без этого практически невозможно полноценное развитие  ученического  сознания, невозможна полноценная человеческая деятельность в целом.

Из психологии (Л.Выготский) известно, что высшие         выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу, протекающему, в том числе и в художественном сознании учащегося.

Когда педагог и ребёнок  совместно делают одно дело, когда они являются соратниками, друзьями, только тогда получается хороший результат их совместной деятельности.

        Ещё Артур Шнабель (австрийский пианист и педагог) сказал: « Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика». Я считаю, что и моя роль заключается именно в этом, открывать дверь в «Мир искусства» детям.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский

В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....

Психологическое эссе педагога – психолога приюта.

Материал содержит описание моих профессиональных взглядов  и убеждений....

Эссе педагога-психолога

                      Я с солнца сбрасываю полог,...

Эссе педагога логопеда Лисюк Ольги Александровны

Эссе педагога логопеда, взгляд на современные методы и приемы логопедической работы....

Эссе «Педагог – кто он?»

Выбрав путь учителя, представляла ли я каков он? Что ждет меня в моей профессии? Каким я учителем буду? Такие вопросы я задавала себе после окончания университета....

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...

Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"

Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"...