Отчет РМО учителей истории и общестознания
материал

Киселева Кристина Юрьевна

Отчет РМО учителей истории и общестознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_rmo_2019-2020_uchebnyy_god.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы районного методического объединения

учителей истории и обществознания за 2019 - 2020 учебного года

Цель анализа: анализ проводимой методической работы РМО, оценка эффективности, выявление проблем, путей и возможностей их решения, обеспечивающих повышение профессиональной компетентности учителей истории и обществознания.

Работа РМО в 2019 - 2020 учебном году осуществлялась с учетом требований Федерального государственного Общеобразовательного Стандарта.                  

Тема методического объединения: «Научно-Методическое сопровождение профессионального роста учителей истории и обществознания»

Цель: «Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях введения ФГОС ООО»

Исходя из анализа работы РМО учителей истории и обществознания за предыдущий период, требований Федеральных государственных образовательных стандартов к историческому образованию на 2019-2020 учебный год, поставлены следующие задачи:

  • оказание методической помощи учителям в формировании исторических и обществоведческих знаний учащихся, опираясь на использование научных методов познания;
  • совершенствование методов и приемов по повышению качества исторических и обществоведческих знаний учащихся;
  • использование современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества обучения учащихся;
  • совершенствование системы индивидуальной образовательной и психо-социальной помощи учащимся.

Работа районного методического объединения направлена на повышения профессионального уровня учителей истории и обществознания в рамках требований ФГОС ООО. Методическую помощь учителям в овладении современными педагогическими технологиями, совершенствовании системы индивидуальной учебно-методической помощи обучающимся, с учетом современных методических требований. Данные направления деятельности реализуются в ходе работы МО.

С учетом целей, задач и планом работы РМО от 30.10. 2019 года были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Методист МАУ Потемкина А.Б осветила вопросы по результатам ГИА по истории и обществознанию за 2018-2019 год была озвучена статистика по району и округу. Была проанализирована динамика в сравнении с предыдущими годами. Обозначены задания вызывающие затруднения у учащихся. ГИА по истории и обществознанию в 2018- 2019 учебном году: выборы обучающихся учебных курсов
  2. Руководитель РМО Яковлеву Е.В. ознакомила членов методического    

объединения с планом работы РМО.

  1. Яковлевой Е.В. был освещен вопрос об изменениях в ГИА 2020 в истории и обществознании. Обозначены новые задания и приемы работы с ними, а также была озвучена система оценивания заданий и порог необходимом для сдачи предметов.
  2. Землянушина А.Ю. ознакомила с системой подготовки к олимпиадам по истории и обществознанию с использованием образовательной информационной среды. Были рекомендованы, образовательные платформы: https://fgosonline.ru/olimpiady/, www.encyclopedia.ru/internet/bryue.html, https://fb.ru/article/468557/prilojenie-quizlet-kak-polzovatsya и т.п.
  3. Из опыта работы Бирук Л.П.: «Методические приемы на уроках истории и обществознания через системно-деятельностный подход при подготовке к ЕГЭ». В докладе к теоретическим положениям, был представлен практический опыт, с использованием заданий из ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Дугиной Л.Б.  был рассмотрен   вопрос об организацию и проведение факультативной и внеурочной деятельности по обществознанию и истории при подготовке к ОГЭ

Определены следующие направления:

Рассмотрен вопрос о внеурочных мероприятиях и предметных декадах в школе.

Рассмотрены требования к системе заданий по работе с иллюстративным материалом по предмету история, даны рекомендации.

  1. Киселеву К.Ю. Трудные вопросы истории: проблемы их изучения. Был озвучен перечень вопросов, требующих более детальной работы с обучающимися. Даны рекомендации, озвучен практический опыт использования заданий, помогающих справится с затруднениями.
  2. В своём выступлении, Сталина Н.С. говорила о соблюдении преемственности в деятельности учителя истории по формированию и развития УУД при переходе в 5 класс. О системе входной диагностики, нормативных документах.

Итогом данного заседания стало:

  1. Активно применять современные технологии и инновации, формировать у учащихся интерес к предмету, через систему внеурочных мероприятий.
  2. Для улучшения результатов ЕГЭ применять педагогические технологии (системно-деятельностного подхода, дифференцированного, развивающего обучения и т.д.)
  3. Обратить внимание при подготовке к олимпиадам, на возможность участие детей в Интернет- олимпиадах.
  4. Была проанализирована динамика ОГЭ, ЕГЭ результатов в сравнении с предыдущими годами. Обозначены задания вызывающие затруднения у учащихся. Выработан и определен алгоритм работы с такими заданиями.

На втором заседании районного методического объединения                                  учителей истории и обществознания по теме: «Компетентностный подход в современном образовании» состоявшегося 27 апреля 2020 года присутствовало: 25 человек. Ключевыми вопросами были:

  1. Яковлева Е. В., руководитель методического объединения учителей истории и обществознания ознакомила с планом работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2020/2021 учебный год.
  2. Калинин О.В., рассказал о компетентностный подход в современном образовании. Высказал мнение, что формирование ключевых компетенций школьников средствами учебных предметов предполагает создание педагогом ситуаций, в которых ученик будет выступать с позиции субъекта собственной учебной деятельности (ставить цели, определять смыслы, планировать деятельность, оценивать степень достижения цели).
  3.  Яковлевой Е.В. был освещен вопрос о компетентностный подход в процессе преподавания истории и обществознания. Обратила внимание, что сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных. В докладе прозвучали примеры из практики преподавания, а также новые формы и методы проведения уроков. Важно и нужно только их увидеть и осмыслить. Компетентностный подход в обучении - это естественный и реальный этап в создании нового человека, человека XXI века. Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся.
  4. Новосельцев Д.Н., ознакомил с темой – формирование ИКТ-компетентностей обучающихся. Основная мысль доклада, заключалась в том, что развитие информационной культуры, т.е. способность эффективно использовать информационные ресурсы для полноценного участия в информационной среде, это одно из условий формирования собственной точки зрения, позиции ее защиты и аргументации. Использование информационных коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебе создает для ученика четкое понимание взаимосвязи этих двух сфер жизни и того, что одно невозможно без другого.Нестандартные формы проверки домашнего задания по истории и                                  обществознанию.
  5. Из опыта работы Бирук Л.П.: «Формирование мотивации обучающихся через включение их в разнообразные виды деятельности - одна из ключевых компетенций учителя на уроках обществознания». В докладе к прозвучали элементы практического опыта, различных игровых ситуаций, позволяющий увлечь ребенка на уроке, заинтересовать в получении знаний.Умение вести занятие в режиме диалога и дискуссии. Планирование и организация самостоятельной деятельности обучающихся.
  6. Нигматулина Г.В. был рассмотрен   вопрос о нестандартных формах                 проверки домашнего задания по истории и                                  обществознанию. Оригинальные способы проверки домашнего задания. Перечислены и освещены основные формы проверки:
  • Дискуссия
  • Вопрос автору (в форме интервью)
  • Тематический кроссворд
  • Неожиданные вопросы
  • Рецензия на устный ответ
  • Взаимная проверка
  • Краткие письменные ответы
  1. Сталина Н.С., Электронные образовательные ресурсы как средство формирования информационной компетентности педагога. Даны рекомендации, по использованию на уроках информации с сайтов: Коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru. Применять опыт работы педагогов, например, социальная сеть работников образования nsportal.ru, Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ. http://pedsovet.org/, Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/ и др.  
  2.       В своём выступлении, Киселева К.Ю., говорила о режиме дистанционного обучения, который предполагает использование новых средств связи (типа Skype, ZOOM – программы интернет-телефонии с возможностями видеозвонков и видеоконференций). Использование таких форм ведения беседы, как диалог и дискуссия обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.
  3.  Дугина Л. Б., рассказала о современных аспектах профильного обучения, что достижение положительного результата в обучении учащихся истории невозможно без формирования теоретических знаний и использование технологии личностно - ориентированного развивающего обучения. Интерактивные методы обучения, как одно из условий повышения мотивации учащихся к изучению предмета «История»
  4.  Землянушина А.Ю., ознакомила слушателей с информацией о системе прокторинга предназначена для контроля самостоятельности прохождения онлайн экзаменов или тестов в системах дистанционного обучения (СДО). Она верифицирует личность участника и осуществляет наблюдение в реальном времени для выявления возможных нарушений. Прокторинг исключает любую заинтересованность образовательного учреждения в результате контрольных работ, экзаменов.
  5.  Мошкин В.В., в докладе по теме: «Развитие навыков рефлексии на уроках истории и обществознания», были освещены приемы проведения на разных этапах урока рефлексии. Даны практические рекомендации.
  6.  Олексенко А.П., затронула вопрос об интерактивных методах                 обучения, как одно из условий повышения мотивации учащихся к изучению               предмета «История».

Итогом данного заседания стало:

1.        Утвердили план работы РМО на 2020-2021 учебный год.

2. Для расширения познавательных способностей и интереса к предмету история, обществознание применять педагогические технологии (системно-деятельностного подхода, дифференцированного, развивающего обучения и т.д.)

3. С применением современных технологий и инноваций, формировать у учащихся интерес к предмету, через систему домашней работы по предмету.

4. В режиме дистанционного обучения, который предполагает использование новых средств связи (типа Skype, ZOOM – программы интернет-телефонии с возможностями видеозвонков и видеоконференций). Разнообразить формы и приемы проведения беседы, использовать диалог и дискуссию обеспечивающие активное включение учащихся в работу на уроке.

Положительным в работе МО считаю:

  • своевременное информирование и обсуждение актуальных вопросов, связанных с профессиональной деятельности учителей истории и обществознания;
  • оказание теоретической и практической помощи членам МО;
  • хорошая посещаемость заседаний членами МО;
  • проведение открытых «мастер- класс»;
  • презентация педагогического опыта учителями на заседаниях РМО.

Недостатками в работе МО являются:

  • необходимо разнообразить формы проведения РМО, внедрить круглые столы, проводить больше мастер-классов, конференций.

Все намеченные мероприятия на 2019-2020 учебный год выполнены.

Руководитель районного МО

Учитель истории и обществознания   ________   Е.В. Яковлева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный отчет к аттестации учителя истории и обществознания

Письменный отчет  Степаненко Галины Олеговны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №6 об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе....

Краткий отчет учителя истории и обществознания Колодюк Натальи Александровны за 2013-2014 уч.год

Сводный отчёт учителя истории и обществознания Колодюк Натальи Александровны за 2013-2014 уч.год...

Аналитический отчет учителя истории

Анализ учебной и воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематической программы показывает, что моя работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлени...

Отчет методического объединения учителей истории и обществознания за 2013-2014 учебный год

ОТЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДГБОУ СОШ № 591города Москвы...

Отчет методического объединения учителей истории и обществознания за 2013-2014 учебный год

ОТЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДГБОУ СОШ № 591города Москвы...

Готовый аналитический отчет учителя истории на первую квалификационную категорию

Готовый аналитический отчет учителя истории и обществознания на первую квалификационную категорию...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности учителя истории и обществознания...