Пару слов о настройках таггеров.
статья

Зверев Василий Валентинович

Так получается, что можно менять ряд параметров в компьютере, управляющем таггером. Удивительно, как мало на это обращают внимание. Здесь пробегусь по тому, какие параметры меняются, и в общех чертах попробую сказать зачем это нужно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemnogo_o_nastroykah_taggerov_statya.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

Немного о настройках таггеров.

В качестве затянутого вступления.

Удивительно но факт: большинство людей, которые проводят какие то мероприятия связанные с лазертагом(ЛТ), настройки никогда не меняют. Некоторые даже не знают, что оборудование может быть настроено. А это, на мой взгляд, крайне грустно.

Также, люди, которые проводят турниры на уровне города, почему-то считают, что не имеет значение, на каких настройках играть. А так ли это? Действительно ли выставление параметров в оборудовании не влияет на игру?

И ещё с одной стороны я бы хотел взглянуть на эту проблему. Очень часто стиль игры и правила пытаются задать запретами. Но хорошо ли это? Помнится, достаточно давно мне говорили, что хорошая игра это когда не нельзя играть не по правилам, а когда не играть по правилам не выгодно. Правила, кстати, читают редко. Так что.. Настройки это очень хороший способ как предотвратить ряд нарушений, та ки задать нужный организатору стиль игры.

Сразу оговорюсь – «правильных» настроек не бывает. Они делаются под каждое конкретное мероприятие и под те цели ,которые преследует организатор.

Собственно я всё говорю настройки, настройки. А что это на самом деле такое?
Так получается, что компьютер в таггере поддерживает изменение ряда параметров. Да, некоторых китайских вариантах эти параметры не меняются, да и разных производителей они свои. Но.. Далее буду говорить про таггеры производства Лазервар (Россия, Смоленск).

Какие бывают параметры?

Ниже приведу картинку меню настроечной программы:


Рисунок 1. Пример вида программы с настройками.

И вот тут сразу видим много много всяких менюшек.

В современном виде большинство параметров свалили в общую кучу, но.. Раньше всё разделялось на группы. Хотя при старом разлделении тоже были свои недостатки.

Были так называемые «основные» и «служебные» параметры.

В данный момент я бы к основным параметрам (тем, которые серьёзно влияют на игру и мне, как человеку, готовящему команду на соревнования и абсолютно необходимыми для её подготовки) отнёс:

Количество здоровья;

Задержки шока и неуязвимости;

Количество патронов  в обойме;

Количество обойм;

Время перезарядки;

Скорострельность;

Мощность выстрела;

Урон;

Дружественный огонь;

Датчик поражения таггра;

Время поломки оружия.

Последние два поддерживаются далеко не на всём оборудовании.

Далее идёт менее важная группа:

Дружественный огонь;

Тип стрельбы;

Тип перезарядки;

Время до начала игры;

И по идее важные, но «криво» работающие, поэтому всегда выключенные:

Регенерация здорповья;

Время автовоскрешения;

Начало кровотечения;

Интервал кровотечения.

Остальные параметры в большей степени важны для организатора, чем для участника. А именно:

Цвет команды;

ID;

Режим вибрации (по мне это надо отключать и не париться);

Включение без активации с пульта;

Автоматическая перезарядка;

Напряжение разряда аккумулятора;

Время раунда;

Отключение экрана;

Громкость выстрелов;

Громкость событий;

Восстановление патронов при команде возрождение;

Свечение после «смерти»;

Перегрев ствола;

Сигнал простоя;
Уровень фонового свечения;

Цвет при ранении.

Последние два работают лишь на некоторых повязках.

Общие закономерности, или что вы хотите получить?

Когда вы что-то делаете, всегда должен стоять вопрос: « А чего я хочу добиться?». Беда большинства мероприятий заключается в том, что организаторы никогда не задавались таким вопросом относительно игры. Настройки выставляются по принципу – «А все так делают» или чему-то сходному. В рамках образовательного учреждения этот вопрос стоит ещё более остро. Определённые настройки могут довольно сильно менять игру, влиять на травмоопасность и те навыки, которые дети во время игры будут вырабатывать.


Если вы полистаете отзывы о многих мероприятиях да даже разрабатываемые правила спортивного лазертага, вы увидите что везде запрещены «страусы». Странное название, но оно говорит о том, что игрок стреляет не глядя куда-то убирая голову. И в тоже время организаторы ставят много-много патронов игрокам. А в самом деле – так ли опастно это явление, если патронов мало? По мне так нет. И это только дин пример огромного количества бездумных действий в лазертаге. Как положительный пример могу привести брянский клуб «Спец». Ребята во многом молодцы, и многие интересные моменты по настройкам я узнал именно от них.

Далее пару слов об общих принципах, потому как разбираться всё равно стоит самому, методом проб и ошибок.

Из основного, что хочу отметить:

Живучесть игрока можно поднять не только количеством единиц здоровья, но и задержками неуязвимости. Второе я не люблю, так как автоматический огонь или аккуратное позиционирование не поле теряет большое количество преимуществ. Эта же группа очень влияет на безопасность игры, так как дети, с более «живучими» настройками начинают носиться, и увеличивается количество столкновений, что может приводить к серьёзным травмам.

Аккуратность стрельбы достигается уменьшением количества боеприпасов и УМЕНЬШЕНИЕМ МОЩНОСТИ. Помните, что уменьшение мощности приводит не только к уменьшению дальности ,но и к уменьшению отражений от объектов. А также к уменьшению зоны поражения, что заставляет участников использовать прицел по назначению.

Командная игра это выставление существенных задержек шока и маленьких неуязвимости, уменьшение количества патронов до такого уровня, что в одиночку не подстрелить противника.

Заставить работать головой можно несколько увеличив время перезарядки, добавив выкидывание патронов при перезарядке, и, что я не очень люблю, но оно сработает, увеличив время неуязвимости. В последнем случае командная работа станет менее важной..

Закономерностей в игре много. Я лишь прошёлся о том, что на виду. Однако, понимать что нужно в данной конкретной игре а также уметь вычленить из общей массы настроек именно необходимые вам здесь и сейчас их комбинации – вот это то, что должен делать хороший организатор.


И приятной всем игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Настройка анимации объектов слайда в прикладной среде MS PowerPoint 2007", 11 класс

Практическая работа к уроку информатики и ИКТ в 11 классе по теме "Настройка анимации объектов слайда в прикладной среде MS PowerPoint 2007". Практическая работа обучающего характера с подробным описа...

Практическая работа по настройке реестра Windows

Использовать штатные средства операционной системы для настройки и управления системой....

Пошаговые инструкции упражнений: "Сетка слов", "Кроссворд", "Найди пару", "Правило чтения", "Виселица" на Сервере LearningApps.org

Пошаговые инструкции упражнений:" Начало работы",  "Сетка слов", " Кроссворд", " Найди пару", "Правило чтения, "Виселица"" помогут учителям, родителям и ученикам быстро и правильно потренир...

Презентация к песне "Если у вас нету тёти" музыка Микаэла Таривердиева, слова Александра Аронова, из кинофильма "Ирония судьбы или с лёгким паром".

Презентация содержит описание фильма Эльдара Рязанова, предназначена для слушания музыки к кинофильмам, ученики могут петь песню (текст есть)....

Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?

Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....

"Дружные пары слов"

https://learningapps.org/view19891086...

ОДНКНР 5 класс. Игра "Объедините слова в пары"

Игра составлена в соответствии с  программой курса «Основы светской этики». 5 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин "Основы духовно-нравственной культуры России". – М.: О...