Дистанционное обучение Дьяковская К.Е. с 28.09.2020 по 04.10..2020.
план-конспект

Педагоги коррекционного блока

3 А класс 29.09.20-04.10.20.  Занятие дефектолога Дьяковская К.Е. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_a_klass_zanyatie_defektologa_dyakovskaya_k.e._29.09.20.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №3 г. Армавира

Коррекционный курс: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов

Уровень образования (класс): 1-4 класс,  начальное  общее  образование

Учитель – дефектолог:  Пастухова Ксения Евгеньевна

Программа разработана на основе АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся и программе формирования универсальных учебных действий.

Задания на учебный период с 28.09.2020 по 04.10.2020.

Занятие №1-2

 «Познай себя. Органы чувств»

(3 класс «А»)

Прослушайте видеоурок «Органы чувств» дайте ответы на вопросы)

https://ok.ru/video/1582597345726 

Ответьте на вопросы:

1 В какой группе правильно перечислены органы чувств?

а) головной мозг,спинной мозг,нервы

б) глаза,уши,нос,язык,кожа

в) пищевод,печень,желудок,кишечник

2 Какие органы дают человеку больше всего информации об окружающем мире?

а) органы зрения

б) органы вкуса

в) органы слуха

3 Как называется способность человека чувствовать запахи?

а) обоняние

б) осязание

в) зрение

4. Куда должны поступать сигналы от органов чувств?

а) в сердце

б) в головной мозг

в) в спинной мозг

5. Как называется способность человека чувствовать прикосновения?

а) обоняние

б) осязание

в) вкус

6. Какой орган помогает определить вкус пищи?

а) нос б) кожа в) язык

7. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7; б) 6; в) 5.

8. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву.

а) органы чувств украшают человека;

б) органы чувств занимают определённое место;

в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что происходит вокруг.

9. Соедините линиями органы и их функции:

а) глаза;                                      1) орган осязания;

б) уши;                                       2) орган вкуса;

в) нос;                                         3) орган зрения;

г) кожа;                                       4) орган обоняния;

д) язык.                                       5) орган слуха.

10. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

а) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка:

б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

в) гуталин, обувная щетка, клей.

Развивающие задания

Развитие слухового восприятия.

(Фонематическая зарядка)

Упражнение «Продолжи стихи»

Цель: подбор слова с опорой на их смысл и звучание.

Оборудование: стихи.

Ход: Ребенку читаются стихи, а он их должен закончить.

Бы-бы-бы, идет дым из … (трубы).

- Где обедал, воробей?

-В зоопарке у … (зверей).

Примеры:

Аист Алику принес апельсин и (абрикос).

В Африке найдем не раз мы кокос и (ананас).

Улитка замерла, дрожа, увидев на траве (ужа).

Улитка просит уточку: «Закинь-ка в воду (удочку)».

Спорят брошки и заколки: у кого острей (иголки)».

Ослик любит очень золотую (осень)».

Упражнение «Подбери по звучанию»

Цель: развитие навыка подбора слов близких по звучанию.

Оборудование: предметные картинки.

Ход: Взрослый выставляет в одну линию следующие картинки: ком, бак, сук, ветка, каток, горка. Затем, давая ребенку по одной картинке, просит поставить ее под той, название которой звучит похоже. В результате должны получиться примерно такие ряды картинок:

ком бак сук ветка каток горка

дом рак лук клетка платок корка

сом мак жук пятка листок норка

лом лак бук плетка моток марка

Развитие осязания

(Волшебный мешочек)

Инструкция: детям предлагается наощупь в непроницаемом мешочке отыскать заданные взрослым предметы.

Варианты инструкций:

Найдите геометрическую фигуру с тремя углами, найдите круглый предмет, найдите овощ, найдите зверя, найдите объёмный геометрический предмет, найдите деревянный предмет.

Развитие обоняния.

Угадай, что это?

Инструкция: детям предлагается при помощи обоняния определить запахи, глаза при этом закрыты.

Примеры запахов (Лимон, кофе, шоколад, корица, зубная паста, стиральный порошок, духи и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 30.03.2020 по 04.04.2020.

Дистанционное обучение по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных функций" с 30.03.2020 по 04.04.2020....

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 06.04.2020 по 10.04.2020.

Дистанционное обучение по программе коррекционного курса: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов с 06.04.2020 по 10.04.2020....

Дистанционное обучение Дьяковская К.Е. с 28.09..2020 по 04.10..2020.

5 Б класс 28.09.20-04.10.20. Занятия Дефектолога Дьяковской К.Е....

Дистанционное обучение Дьяковская К.Е. с 28.09.2020 по 04.10.2020.

6 А класс  28.09.20-04.10.20 Занятие дефектолога Дьяковской К.Е....