"Знакомство с основными цветами"
план-конспект

Елена Евгеньевна Сергиенко

Занятие  по развитию психомоторики и сенсорных процессов, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_osnovnymi_tsvetami_1_klass.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:_________________

Тема: Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый)

Класс: 1

Цель урока: Развитие восприятия формы, величины, цвета.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, чувства ритма

- развивать координацию движений руки и глаза

-развивать пространственную ориентацию.

-развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции

-развивать координацию движений

Образовательные: Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

-воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

-воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.

-воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

I Организационный момент.

Психологический настрой на урок

Чтобы настроиться на наше занятия и быть внимательными я предлагаю сделать небольшую гимнастику.

Психогимнастика

Загадка:

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Вопросы детям: А сейчас какое время года? (Зима)

Какая погода бывает зимой (Холодная, морозная).

Задание: Покажите, что вам холодно (дети сжимаются в комочек, напрягаются)

Загадка:

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Задание: Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко, покажите, что вам очень приятно и тепло (дети расслабляются, закрывают глаза, подставляют лицо «солнышку»)

Задание повторяется 2-3 раза, чередуя их.

Молодцы ребята. Вы настроились. Тогда начнем.

II Основной этап.

 Вступительная беседа.

Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это кошечка! Но почему она такая невеселая? Давайте у нее спросим? Она такая грустная из-за того, что вся белая и других цветов не знает. А вы знаете ребята?

Давайте поможем кошечке узнать основные  цвета, как раз сегодня тема  нашего занятия «Знакомство с основными цветами».

Дидактическая игра «Угадай, какого цвета»

- У вас на столах лежат коробки с цветными карандашами. Я буду читать стихотворения о них, а вы выкладывайте на стол те карандаши, о которых услышите.

Красный: Здравствуй, красный карандаш,

                  Карандаш любимый наш.

Синий: Небо им раскрашу я,

             Пруд, и реки, и моря.

- О каком карандаше идет речь? Как догадались?

Зеленый: Глянь-ка, карандаш зеленый,

                 Вон какие стали клены!

Желтый: Люблю солнце, люблю пляж,

                А какой я карандаш?

- Какой карандаш положили? Почему?

- Что такое «пляж»?

Черный: Он рисует темный угол,

                Где сверкает черный уголь.

                И такой проворный,

                Карандаш наш …

Белый: Вкусное мороженное нарисую мелом,

              И раскрашу я его не цветным, а белым.

- Еще раз покажите и назовите цвета карандашей. (Хором)

- А теперь один из вас называет цвет одного карандаша, а остальные проверяют.

Упражнение «Разноцветные прищепки»

На каждого ребенка раздается «клумба» (лист цветного картона) и бельевые прищепки 4 цветов.

Ребята, я вам предлагаю «посадить цветы на клумбе» - по периметру прицепить бельевые прищепки так, чтобы цвета чередовались.

Физпауза «Светофор»

Стихотворение:

Три глаза – три приказа:

Зеленый, желтый, красный.

А красный – самый опасный.

Задание: когда я поднимаю зеленый кружок, вы делаете шаг вперед, красный – шаг назад, желтый- остаетесь на месте.

Упр. «Раскрась предметы»

Раскрась маленькие предметы желтым цветом, а большие синим.

Упр. «Бусы настроения»

Выберите бусинку, соответствующую вашему настроению. Какие разноцветные бусы у нас получились!

III Заключительный этап.

Ребята, посмотрите, наша кошечка повеселела, теперь и она знает какие бывают цвета, а давайте еще раз назовем основные цвета. Молодцы!

2.Рефлексия занятия

- Чему мы сегодня с вами учились?

-Что вам понравилось?

Какие задания вам было сложно выполнить?

Я предлагаю встать вкруг, взяться за руки и поблагодарить друг друга за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме: "основные цвета"(разноцветная сказка))

На уроке детей ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.Почему волшебный и сказочный? Потому, что детей в мир искусства бедет вводить сказка. Они познакомятся с тре...

Три основных цвета.Занятие в ГПД.

Занятие проводилось в 1 классе,после основных уроков,поэтому была выбрана игровая форма общения....

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:ОбразовательныеЗакрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, си...

Презентация к занятию во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школе VIII вида "Путешествие по радуге" (закрепление представлений об основных цветах и их оттенках).

Презентация разработана для занятия обобщающего занятия во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Основные цвета и их оттенки". Цвет определяется как светово...

Конспект открытого урока по предмету "Развитие психомотрики и сенсорных процессов" с 3 классом на тему "Классификация предметов и и изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) и основные цвета"

ЦелидеятельностипедагогаКоррекционно-образовательная: закрепить умения классифицировать предметы и их изображения по форме и повторение основных цветов в процессе познавательной деятельности.Коррекцио...

Знакомство с основными базовыми эмоциями. Тема: Радость.

Конспект индивидуального занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра по развитию эмоциональной сферы...