Интеллектуальный калейдоскоп
материал
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» имени К.К. Рокоссовского»
Г Курска
Учитель Шишкина И.В.
Конкурс «Занимательная математика»
Участвуют три команды:
1 команда - «Квадрат»
2 команда - «Параллели»
3 команда - «Круг»
Ученики делятся на команды
( по очереди выбирают карточки и садятся за тот стол какую карточку выбирали)
1Конкурс «Представление команд»
(дополнить стихотворение)
1. Команда «Квадрат»
Присмотрись-ка к квадрату
Он здоровый, тороватый.
Он надежнее, чем друг,
Чем уж слишком круглый круг.
Каждый может быть свидетель,
Что в нем дышит добродетель.
В нем четыре стороны,
И все стороны равны.
Честен каждый он чертой,
Каждый угол в нем прямой.
Мы считаем, каждый рад,
Что на свете есть квадрат!
2 команда «Параллели»
По тропинкам страны волшебной
Математика нас ведет.
И уверены «Параллели»,
Что победа команду ждет!
А нам не страшен ни шквал вопросов,
И ни суровое жюри.
Мы «Параллели» прямолинейны и остры.
Соперникам нашим – огромный привет.
Везенья и счастья, улыбок букет.
Нам силы прибавит в решающий час
Болельщик, который всем сердцем за нас!
3 команда «Круг»
Знает север, знает юг,
Что сильна команда «Круг».
Пифагора мы моложе,
Но не лыком шиты тоже.
Посмотри-ка ты вокруг,
Мы не зря зовемся «Круг».
Стойкие и друг за друга
Мы сумеем постоять.
Будем отвечать на пять,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Ясно всем без лишних слов
Темных нет у нас углов.
Конкурс 2 «А ну-ка догони!»
За одну минуту надо ответить на 10 вопросов, если ответ не знаешь, то надо сказать слово «дальше».
1 Команда «Квадрат»
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву ( Одна старушка)
- К семи прибавить пять. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»? («двенадцать»)
- В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? ( четыре)
- На какое число нужно разделить два, чтобы получить четыре? ( на ½)
- Что больше произведения всех цифр или их сумма ( сумма, т.к. произведение равно «0»)
- Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз ( 40 рублей)
- Результат вычитания (разность)
- Какую часть часа составляет 10 минут (1/6)
- Сколько будет трижды сорок и пять (125)
- Какое натуральное число не является ни простым, ни составным (1)
2 Команда « Параллели»
- Что легче пуд соли или пуд ваты? ( Одинаково)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5кг)
- Одно яйцо варят четыре минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? ( 4 минуты)
- Какое число делится на все числа без остатка ?(0)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)
- Какое число никогда не бывает делителем (0)
- Сколько сантиметров составляет 1% от метра(1 см)
- На какое число нужно разделить 3, чтобы получить 6? ( на ½)
- Луч, который делит угол пополам (Биссектриса)
З Команда «Круг»
- Сколько горошин может войти в стакан ( Нисколько, горошины не ходят)
- Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов? (3 )
- Шоколадка стоит 6 рублей и еще пол шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (9 руб)
- Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков? (за шесть дней)
- Когда делимое и частное равны между собой ( когда делитель 1)
- Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число, больше двух, но меньше трех? (запятую)
- Наибольшее двухзначное число ( 99)
- Во сколько раз километр длиннее миллиметра ( в 1 млн. раз)
- Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И. Крылов «Квартет»? (ни одного человека)
- Отрезок соединяющий две соседние вершины треугольника? (сторона)
Конкурс 3 «Магические квадраты»
1.Нужно вписать в квадрат буквы К,Л,Ю,Ч так, чтобы каждая буква встречалась только один раз по каждой горизонтали, каждой вертикали и каждой диагонали.
К | Л | Ю | Ч | К | Л | Ю | Ч | |
Ч | Ю | Л | К | |||||
Л | К | Ч | Ю | |||||
Ю | Ч | К | Л |
4 | 9 | 2 | 4 | 9 | 2 | |
3 | 5 | 7 | ||||
8 | 1 | 6 |
2. Вставьте в квадрат цифры от 1 до 9 так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали получалась одна и так же сумма.
Конкур 4 «Кто вперед»
(как только одна команда заканчивает работу, остальные тоже прекращают)
- Найдите числа ребуса
аа + в = всс ( 99 + 1 = 100 ) - Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100 г дегтя и 300 г слез Кикиморы и 100 г волчих когтей. Сколько % вырева составляют слезы Кикиморы (15%)
- В выражении 4+ 32:8+4*3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось 28
(4+ (32:8+4)*3) - Подставьте вместо * цифры, чтобы получилось верное равенство.
* 0 * * - 2* 0 5 = 4 1 2 3 7 0 2 8 – 2 9 0 5 = 4 1 2 3
Конкурс 5. «Игра со спичками»
1 Команда «Квадрат»
Лежат 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось «три»
2 Команда « Параллели»
Приложить к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто»
3 Команда «Круг»
- Фигура составлена из 8 спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
Конкурс 6 «А ну-ка догони»
На доске записан пример , игроки по одному выходят к доске и решают
№ 534 (в)
(23, 82 + 54, 58) * (1,202 + 0, 698) – 2,1 (3, 53 – 1, 89) = 145, 516
Конкурс 7 «Кроссворд»
Ответы: По горизонтали: 3.Разность. 5.Единица. 7.Уравнение. 11.Слагаемое. 12.Делимое. 13.Отрезок. 14.Корень.
По вертикали: 1.Выражение. 2.Частное. 4.Переместительный. 6.Цифра. 7.Уменьшаемое. 8.Вычитаемое. 9.Сумма. 10.Математика.
По горизонтали: 3. Результат вычитания. 5. Наименьшее натуральное число. 7 Равенство, содержащее неизвестное. 11. Компонент сложения. 12. Компонент деления. 13. Часть прямой. 14. Решение уравнения.
По вертикали: 1. Математическая запись. 2. Результат деления. 4. Закон сложения и умножения. 6. Математический символ. 7. Компонент вычитания. 8. Компонент вычитания. 9. Результат сложения. 10. Наука.
1 | 2 | ||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | 5 | 6 | |||||||||||||||
7 | 8 | ||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное интеллектуальное мероприятие по физике для учащихся 9 класса «Физический калейдоскоп»
Игра для учащихся - интеллектуальное развивающее мероприятие с интересными заданиями, опытами презентациями...
Интеллектуальный калейдоскоп « Поволжская глубинка»
Внеклассное мероприятие о родном крае...
Интеллектуально-познавательная игра "Биологический калейдоскоп"
Игра состоит из трёх туров, посвящённых растениям, животным и охране природы Чернушинского района и Пермского края, а также предусмотрена игра со зрителями....
Интеллектуально-познавательная игра "Биологический калейдоскоп"
Игра состоит из трёх туров, посвящённых растениям, животным и охране природы Чернушинского района и Пермского края, а также предусмотрена игра со зрителями....
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов, изучающих краеведение. Мероприятие состоит из нескольких конкурсов: "Колесо истории", "Проще простого", "Гонка за лидером", "Темный ящик...
Интеллектуальный калейдоскоп по истории Казахстана.
Данная разработка направленна на систематизацию знаний по теме;расширение кругозора школьников;развитие умения работать с цифрами материалом и картами;воспитание чувства патриотизма у учащих...
Интеллектуальный калейдоскоп. «Краснодарский край-жемчужина России».
Обобщение и закрепление знаний по изучению темы "Краснодарский край". Проводится урок в форме интеллектуального марафона "Краснодарский край-жемчужина России"...