Публичное представление педагогического опыта
методическая разработка

Ольга Сергеевна Тумайкина

Публичное представление собственного инновационального педагогического опыта тренера – преподователя МБУ ДО «Большеберезниковская ДЮСШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия

Тумайкина Ольга Сергеевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Большеберезниковская ДЮСШ»

Публичное представление собственного инновационального педагогического опыта тренера – преподователя МБУ ДО «Большеберезниковская ДЮСШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия

Тумайкина Ольга Сергеевна

Тема опыта: «Внеклассная работа как одна из форм составляющих частей всестороннего развития воспитания школьников»

  1. Обоснование актуальности опыта.

Важнейшей задачей на этапе начальной подготовки является выявление врожденных способностей юных спортсменов. Уровень развития физических качеств определяет успешность двигательной деятельности обучающихся и способность к овладению новыми формами движений, умение целесообразно использовать их в различных жизненных ситуациях. Командные соревнования развивают такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, взаимовыручка, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность и активность. В процессе деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества, устойчивость, строго соблюдать спортивный режим. Все это способствует воспитанию волевых черт характера, смелости, стойкости, решительности, выдержки и мужества.

  1. Перспективность моего опыта

Физического воспитания все больше и больше привлекают внимание педагогической, медицинской и родительской общественности. Дети пропускают уроки, а затем освобождаются от уроков физической культуры. Анализ ситуации в школе показывает, что необходимо найти способы и методы для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей. Эффективность физических упражнений во многом зависит от желания и активного отношения учащихся к их выполнению. Когда ученик проявляет сознательное стремление и мобилизует волевые усилия на укрепление и совершенствование своих физических сил и способностей, его физическое развитие будет проходить более успешно. Спортивные и подвижные игры являются эффективным средством физического развития и поддержание высокой работоспособности, успешного роста и развития детей, а также ранней профилактики различных заболеваний, особенно сердечнососудистой, дыхательной, мышечной патологий.

  1. Условия формирования ведущей идеи опыта. Становление опыта. Создание условий.

Очень актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья школьников,поскольку именно здоровье обеспечивает возможность успешной биологической, психологической и социальной адаптации человека к условиям окружающей среды. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры в ДЮСШ строится так чтобы были решены следующие задачи:

- Формирование гармонично развитой личности учащихся посредством воспитания бережного отношения к здоровью.

-Укрепления здоровья средством физического воспитания и самостоятельными формами

-Развитие двигательных, силовых качеств

-Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам

4. Теоретическая база опыта.

Теоретическое обоснование предоставленного опыта можно найти в трудах В.И. Ковалько. В пособии известного педагога содержится теоретическая и практическая информация о современном состоянии, а так же комплекс программ физического воспитания 1-11 класс авторов В.И Лях и А.А Зданевич

5.Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения.

Основной целью педагогической деятельности считаю создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников. Основной задачей учебной деятельности является:

-комплексная реализация базовых компонентов программы.

-решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения. При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию. В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личностный подход к учащимся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

6.Анализ результативности.

Социальная и физическая адаптация к условиям современного мира, осуществление физкультурно- оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подротков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. Сохранность контингента  школы, ведение работы по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

7.Адресные рекомендации по использовании. Опыта.

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки.

Мои работы опубликованы в социальной сети работников образования: www.nsportal.ru

8.Наглядное предложение

Методический материал опубликован на сайте:

https://nsportal.ru/node/add/book-s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"

Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...

Публичное представление педагогического опыта

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Рябова Александра Владимировича, учителя технологииМБОУ «Подлесно-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Кочкуровского...

Публичное представление педагогического опыта

В последнее время государство уделяет большое внимание физическому здоровью школьников. В Министерстве образования и Науки РФ была принята концепция Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу». Она ...

Публичное представление педагогического опыта

Анализ деятельности по проблеме и результаты....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы

Тема педагогического опыта«Формирование познавательной активности  учащихся»....

Публичное представление педагогического опыта

 Какие выпускники нужны современной России? Квалифицированные, креативные, умные… Новое время диктует: необходимо реформировать российское образование. Нужны новые методики, новые подходы,...