Публичное представление педагогического опыта
методическая разработка
Публичное представление собственного инновационального педагогического опыта тренера – преподователя МБУ ДО «Большеберезниковская ДЮСШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия
Тумайкина Ольга Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «Большеберезниковская ДЮСШ»
Публичное представление собственного инновационального педагогического опыта тренера – преподователя МБУ ДО «Большеберезниковская ДЮСШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия
Тумайкина Ольга Сергеевна
Тема опыта: «Внеклассная работа как одна из форм составляющих частей всестороннего развития воспитания школьников»
- Обоснование актуальности опыта.
Важнейшей задачей на этапе начальной подготовки является выявление врожденных способностей юных спортсменов. Уровень развития физических качеств определяет успешность двигательной деятельности обучающихся и способность к овладению новыми формами движений, умение целесообразно использовать их в различных жизненных ситуациях. Командные соревнования развивают такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, взаимовыручка, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность и активность. В процессе деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества, устойчивость, строго соблюдать спортивный режим. Все это способствует воспитанию волевых черт характера, смелости, стойкости, решительности, выдержки и мужества.
- Перспективность моего опыта
Физического воспитания все больше и больше привлекают внимание педагогической, медицинской и родительской общественности. Дети пропускают уроки, а затем освобождаются от уроков физической культуры. Анализ ситуации в школе показывает, что необходимо найти способы и методы для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей. Эффективность физических упражнений во многом зависит от желания и активного отношения учащихся к их выполнению. Когда ученик проявляет сознательное стремление и мобилизует волевые усилия на укрепление и совершенствование своих физических сил и способностей, его физическое развитие будет проходить более успешно. Спортивные и подвижные игры являются эффективным средством физического развития и поддержание высокой работоспособности, успешного роста и развития детей, а также ранней профилактики различных заболеваний, особенно сердечнососудистой, дыхательной, мышечной патологий.
- Условия формирования ведущей идеи опыта. Становление опыта. Создание условий.
Очень актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья школьников,поскольку именно здоровье обеспечивает возможность успешной биологической, психологической и социальной адаптации человека к условиям окружающей среды. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в ДЮСШ строится так чтобы были решены следующие задачи:
- Формирование гармонично развитой личности учащихся посредством воспитания бережного отношения к здоровью.
-Укрепления здоровья средством физического воспитания и самостоятельными формами
-Развитие двигательных, силовых качеств
-Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам
4. Теоретическая база опыта.
Теоретическое обоснование предоставленного опыта можно найти в трудах В.И. Ковалько. В пособии известного педагога содержится теоретическая и практическая информация о современном состоянии, а так же комплекс программ физического воспитания 1-11 класс авторов В.И Лях и А.А Зданевич
5.Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения.
Основной целью педагогической деятельности считаю создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников. Основной задачей учебной деятельности является:
-комплексная реализация базовых компонентов программы.
-решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения. При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию. В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личностный подход к учащимся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.
6.Анализ результативности.
Социальная и физическая адаптация к условиям современного мира, осуществление физкультурно- оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подротков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. Сохранность контингента школы, ведение работы по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
7.Адресные рекомендации по использовании. Опыта.
В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки.
Мои работы опубликованы в социальной сети работников образования: www.nsportal.ru
8.Наглядное предложение
Методический материал опубликован на сайте:
https://nsportal.ru/node/add/book-s
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"
Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...
Публичное представление педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Рябова Александра Владимировича, учителя технологииМБОУ «Подлесно-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Кочкуровского...
Публичное представление педагогического опыта
В последнее время государство уделяет большое внимание физическому здоровью школьников. В Министерстве образования и Науки РФ была принята концепция Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу». Она ...
Публичное представление педагогического опыта
Анализ деятельности по проблеме и результаты....
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы
Тема педагогического опыта«Формирование познавательной активности учащихся»....
Публичное представление педагогического опыта
Какие выпускники нужны современной России? Квалифицированные, креативные, умные… Новое время диктует: необходимо реформировать российское образование. Нужны новые методики, новые подходы,...