ДОС. Статья 1. "Современный урок математики"
статья
Материалы дистанционного обучающего семинара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок математики
А.В.Золотова,
учитель математики гимназии № 513
Невского района Санкт-Петербурга
Слайд 3
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования [1]. Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. В связи с этим, изменилась и типология уроков. В настоящее время выделяются всего 4 типа урока.
Слайд 4
Сегодня речь пойдёт, прежде всего, об уроке открытия нового знания.
Деятельностная цель урока открытия нового знания: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов. Алгоритм конструирования урока открытия нового знания представлен в приложении. Вы можете ознакомиться самостоятельно.
Педагогической общественностью до сих пор ведётся обсуждение понятия и сути технологической карты урока.
Известно, что технологическая карта – это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта, и должна отвечать на вопросы, которые представлены на слайде.
Слайд 5
Многие коллеги пытаются сами «изобретать» шаблоны технологических карт. Мы не стали исключением. Обобщая опыт коллег-педагогов и методистов, учитывая адекватный подход ко времени ежедневной подготовки учителя к уроку, был составлен такой шаблон (смотрите приложение). На слайде представлен фрагмент этой карты.
Слайд 6
Мы не выделили тип урока, считая, что технологическую карту можно использовать при подготовке к уроку любого типа, перераспределяя время на этапах, исключая какие-то этапы урока, меняя этапы урока местами и др.
На слайде цветом мы выделили те этапы, которые, на наш взгляд, в первую очередь отличают современный урок математики от традиционного. Эти этапы можно было бы назвать так: работа с проблемной ситуацией. И сегодня мы посвятим время технологиям обучения на уроке математики, опирающимся на работу с проблемной ситуацией.
Использованные источники:
1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142.
2. Определение понятия «технологическая карта». «Википедия» – свободная энциклопедия. [Электронный ресурс].
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Технологическая_карта (дата обращения: 15.10.2016).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/26/picture-80925.jpg)
Статья "Современный урок математики"
В настоящее время математика пропитывает насквозь всю нашу жизнь. Мы уже не представляем мир без многочисленных технических средств и приспособлений, которые каждый день совершенствуются....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-553154-1420742004.jpg)
Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики."
Проектирование современного урока на примере урока информатики« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/27/picture-646085-1435419342.jpg)
Статья "Потенциал современного урока математики в контексте требований ФГОС"
В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социально...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844526-1478442763.jpg)
Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ"
В настоящее время математика пропитывает насквозь всю нашу жизнь. Мы уже не представляем мир без многочисленных технических средств и приспособлений, которые каждый день совершенствуются....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504822-1414000969.jpg)
статья "Современный урок математики: требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе"
в статье описан современный урок математики по требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1174271-1570901656.jpg)
Методическая статья на тему : "Современный урок математики с позиций требований ФГОС"
Современный урок математики с позиций требований ФГОСАналитическая статья...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-627498-1610031918.jpg)
Статья "Современный урок математики в условиях реализации ФГОС".
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни (Л. Карно)....