Выступление на педагогическом совете "Повышение качества преподаваемых предметов и подготовка обучающихся к прохождению ГИА"
материал

Алтухова Ольга Ивановна

В выступлении говорится о путях повышения качества образования, о ГИА как результате качества образования, о подготовке обучающихся с нарушениями интеллекта к прохождению ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_kachestva_predmetov_word.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района

Курской области

Выступление на тему:

«Повышение качества преподаваемых предметов и подготовка обучающихся к прохождению ГИА»

                                                                                                               Подготовила:

                                                                                         учитель класса коррекции

                                                                                                    Алтухова О.И.

                                                                         2019

              Термин «качество образования», широко используется многими специалистами и определяется не только

глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся,

их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.

              Новое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества.

Составляющая качества образования

• качества образовательной программы;

• содержание образования и программно-методическое обеспечение;

• качества потенциала педагогического состава, кадры и их квалификация;

• качества потенциала обучающихся;

• качества средств образовательного процесса (материально-технической базы, учебных кабинетов и др.);

• качества образовательных технологий;

• качества управления образовательными системами и процессами.

           Условия качества образования

• введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений;

• оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, использования

эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, повышения качества отдыха детей. Здоровье ребенка – главный показатель качества.

         Рассмотрим главные пути повышения эффективности и качества обучения.

1. Создание на каждом уроке таких условий, чтобы основами изучаемого материала учащиеся овладели насамом уроке, но усваиваться эти основы должны не механически, а осознанно.

2. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы.

3. Наличие определенной структуры. В данном случае имеется в виду не внешняя сторона дела (опрос,

объяснение, закрепление), а его внутренняя структура, которая незаметна для учащихся, но четко продумана педагогом.

4. Увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке.

5. Соблюдение межпредметных и внутрипредметных связей

6. Уровень общеинтеллектуальных навыков учащихся (прежде всего вычислительных и навыков чтения).

         В последнее время качество образования в школе характеризуется результатами предметных олимпиад и государственной итоговой аттестации.

        ГИА – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегосяпродолжить образование и овладеть профессиональными навыками.

        Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ГИА в последние годы стоит в центре внимания педагогов.

       Для успешной сдачи ученик должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий ивладеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении предмета.

       Успех во многом определяется тем, насколько эффективна подготовительная работа.

Принципиально важно наличие единой позиции у всех участников образовательного процесса – учителей,учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников.

       И все же успех экзамена в первую очередь зависит от педагога, от его профессиональной готовности к новой

форме государственной итоговой аттестации учащихся.

       Другое непременное условие хорошей результативности экзамена – стремление самого школьника к успеху.

       В готовности учащихся к сдаче экзамена можно выделить следующие составляющие:

- информационная готовность (знания о порядке, продолжительности и процедуре проведения ГИА, правилах поведения на экзамене);

- предметная готовность;

- психологическая готовность (Каждый педагог должен помнить, что самое главное для обеспечения

качественной подготовки к ГИА – снизить напряжение и тревожность учащихся и обеспечить оптимальные

условия для занятий).

        В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме   ГВЭ администрация и педагогический коллектив школы руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального уровня.

        В 2015-2016 учебном году в МКОУ «Любимовская СОШ» закончили 9 классов трое обучающихся с нарушением интеллекта.  ГИА этих выпускников проходила таким образом: итоговые отметки им были выставлены как среднее арифметическое четвертных и годовой отметок. Кроме того, они сдавали один экзамен по профессионально-трудовому обучению, который состоял из теоретической и практической частей.

       Теоретическая часть – это ответы на вопросы в билете, который дети получали от членов экзаменационной комиссии, практическая часть – выполнение какой-либо поделки из дерева. Подготовка к ГВЭ велась учителем технологии Калашниковым А. К. с 5 класса. Поэтому результаты экзамена порадовали и членов комиссии, и учителя, и обучающихся: одна «пятерка» и две «четверки».

       Учащиеся моего    6б класса коррекции тоже будут проходить ГИА в форме ГВЭ по профессионально-трудовому обучению. Мы взяли направление «Сельскохозяйственный труд». Конечно, для подготовки к ГИА у нас еще много времени. Но уже сейчас мы ведем тетради, где записываем ответы на вопросы, которые пригодятся при подготовке к сдаче ГВЭ. Я надеюсь, что и мои ребята покажут хорошие результаты при прохождении ГИА.