Эссе "От выпускника - до педагога-мастера"
статья

Лунякова Татьяна Сергеевна

Эссе "От выпускника - до педагога - мастера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ot_vypusknika_do_pedagoga-mastera.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное  общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат»

Эссе «От выпускника – до педагога-мастера»

Лунякова Татьяна Сергеевна

Учитель ОГУОУ «Санаторная школа-интернат»

...Если бы Татьяне Сергеевне, нет, Тане — ученице старших классов сказали, что она будет педагогом, то она бы рассмеялась в ответ и ни за что бы не поверила собеседнику. Да, учиться любила, учителей уважала, безумно любила свою классную руководительницу и просто боготворила учительницу биологии.

О! Жучки-паучки, мальки-головастики, кошки-мышки, птички-синички, травинки-росинки — это была детская неуемная страсть Танюши. И потому, когда встал вопрос о поступлении, то выбор был сделан сразу и бесповоротно — ШГПУ. Потому что — рядом,  в родном городе. Потому что — естественно-географический факультет.

Учиться было легко, весело, интересно. И когда пришло время школьной практики,  у Татьяны  появилась еще одна страсть — делиться своими знаниями с  курносыми, непоседливыми, шумными, озорными, иногда колючими ребятами. Она старалась их заинтересовать.  Была несказанно счастлива, когда очередной урок проходил на «ура». Пять лет учебы, множество полевых и две школьных практики пронеслись как один день. Пришло время получать диплом о высшем образовании  и отправляться в самостоятельный полет...

И вот она стоит на пороге школы…

Да, это все действительно так и было в моей жизни. И хоть я знала, что труд учителя сейчас больше держится на энтузиазме и на призвании, поделать со своей тягой быть учителем ничего не смогла.

Вливаться было нелегко. Пришлось минута за минутой, час за часом, день за днем строить воздушный мост, укреплять его знаниями и умениями, уменьшая расстояние между собой и своими учениками. И снова детская любовь к биологии помогла преодолеть эту пропасть. Вспомнила, как на практике в школе умела заинтересовать детей, увлечь, рассказать и показать удивительное из мира живых организмов... И как-то сразу сложился  основной принцип работы — здоровьесбережение, которое включает в себя, прежде всего, доброжелательную атмосферу на уроке. Я считаю, что ребенок не должен плакать дома в прихожей: «Не пойду в школу...».

Соглашусь, что непросто победить знаниями компьютерные игры, телефоны, планшеты... Но это возможно. Дети по-прежнему любопытны, пытливы и заинтересованы в получении качественных знаний.

Автор, пожелавший остаться неизвестным, сказал: «Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами». Как учитель биологии могу сказать, с колючками справиться сложно, но можно. Я очень благодарна своим ученикам — порой жестким, непослушным, колючим за науку жить, за эмоции, за поиск горизонтов. Они не дают остановиться, они подстегивают меня к движению вперед, к освоению новых видов деятельности и покорению новых вершин, новых знаний. А потому я очень рада, что мы вместе и мои дети в отдельности уже имеем свою копилку побед.

Каждый день, проведенный с моими учениками, наполняет меня энергией, новыми силами, дает уверенность в том, что я правильно выбрала профессию. По моему мнению, учитель – это компас в мире знаний, который направляет ученика советом и действием, подставляет дружеское плечо и активирует в учениках магниты любопытства, знания и мудрости. Поэтому необходимо грамотно и умело создавать условия для открытия знаний, саморазвития каждого ребенка.  Любовь и уважение – важные направления сердцу каждого ребенка.

А в заключение хотелось бы сказать: учителя самые уставшие и самые счастливые люди на свете, ведь они настоящие волшебники, способные сеять разумное, доброе, вечное и наблюдать, как всходы дают непередаваемой красоты плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Хорошие педагоги - мастера мотивации"

Презентация "Хорошие педагоги - мастера мотивации"...

Способы снятия стресса у педагогов (мастер-класс)

Представлены практические упражнения для преодрления стрессов у педагогов....

авторская программа "Педагог-мастер"

авторская программа мастер-классов "Педагог-мастер"...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Методическая разработка имитациционноно занятия для педагогов. Мастер - класс "Роспись ключницы в технике "северодвинской (пермогорской) росписи.""

В данной методической разработке представлено занятие по теме "Роспись ключницы в технике северодвинской (пермогорской) росписи". Методическая разработка предназначена для педагогов дополнит...

Творческая работа "От выпускника до педагога-мастера"

Стихотворение "От выпускника до педагога-мастера"...

Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира «Новогодняя ёлочка»

Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира  «Новогодняя ёлочка»...