Программа работы с одаренными детьми
рабочая программа

Никитин Владимир Ильич

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.

         Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по физике, включаю в содержание внеклассной работы вопросы, выходящие за рамки школьной программы по физике и вопросы, вошедшие в содержание физического образования в последние десятилетия. В старших классах учитываю профиль и самоопределение учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi_detmi.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 8 г. Вязьмы Смоленской области

П Р О Г Р А М М А

работы с одаренными детьми по предмету физика.

Составитель программы

Никитин Владимир Ильич

Пояснительная записка. 

        Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. 

        Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по физике, включаю в содержание внеклассной работы вопросы, выходящие за рамки школьной программы по физике и вопросы, вошедшие в содержание физического образования в последние десятилетия. В старших классах учитываю профиль и самоопределение учащихся.

Цели:

  1. Сохранение интеллектуального потенциала.
  2. Повышение престижа интеллектуальной деятельности учащихся.
  3. Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества, государства.

Задачи:

  1. Осуществление индивидуализации обучения.
  2. Формирование системности в знаниях.
  3. Внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работу с одаренными детьми.
  4. Развитие навыков практической самостоятельной работы через анализ документов, их сравнительной характеристики, написание творческих работ, подготовку к олимпиадам и конкурсам различных уровней.

Виды внеклассной работы:

  • подготовка рефератов, докладов, сочинений, изготовлением моделей;
  •  подготовка некоторых учащихся к участию в олимпиадах,
  • научно - практические конференции,
  • недели физики, астрономии,
  • олимпиады, конкурсы, соревнования.

Программа рассчитана на работу с обучающимися 14 - 18 лет.

Содержание программы.

- формирование списка одаренных детей. Составление плана работы с одаренными детьми;

-  участие в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников;

- участие в предметных неделях, творческих конкурсах;

- выступление с исследовательскими проектами.

Ожидаемые результаты

  • Творческая самореализация одаренных детей.  
  • Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.
  • Формирование навыков творческого саморазвития.
  • Ориентация на индивидуальные программы развития творческой личности одаренного ребенка.
  • Создание банка данных одаренных детей.
  • Обеспечение преемственности в работе основой и средней школы.
  • Развитие у одаренных детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей.

                       Способы выявления одаренных детей по предмету.

1.  тестирование, анкетирование, беседа;

2.  наблюдение;

3.  участие в конкурсах за рамками учебной программы на школьном, районном уровне;

4.общение с родителями.

Сроки реализации программы: 2017-2020г.г.

План индивидуальной работы с одаренными детьми

№ п.п

Мероприятие

Сроки

1

Использование проблемно- исследовательских, проектных методов обучения, непрерывно развивая у учащихся творческое и критическое мышление

Постоянно

2

Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы.

Постоянно

3

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Анализ итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В течение периода

4

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

По мере необходимости

5

Организация исследовательской деятельности.

По мере необходимости, подготовка к конкурсам.

6

Участие школьников в  областных, всероссийских, конкурсах, смотрах

В течение года

7

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, среди одаренных школьников

В течение года

8

Размещение на личном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети».

В течение года

9

Обобщение опыта работы учителей с одаренными детьми

В течение года

10

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

Результаты выполнения программы

1. Увеличение качества знаний по предмету.

2. Поступления обучающихся в технические вузы.

3. Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

4. Результаты адаптации обучающихся, имеющих более высокий уровень развития творческих способностей.

5. Среди обучающихся по данной программе есть победители и лауреаты Всероссийских предметных олимпиад «Олимпус» и «Пятерочка».

Литература и Интернет-ресурсы:

  1. Абросимов Б.ФФизика. Способы и методы поиска решения задач: учебно-методическое пособие/ Б.Ф.Абросимов. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 287.
  2. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. – М., «Просвещение»,1983г.
  3. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976.
  4. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью школьника. – М: «Исследовательская работа школьников», 2007.
  5. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.
  6. Тесты и сборники задач по физике, учебники и учебные пособия.
  7. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. – М: «Просвещение»,1981.
  8. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
  9. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., «Просвещение»,1994.
  10. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991.
  11. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.
  12. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...

программа работы с одаренными детьми

программа. одаренные дети...

Программа работы с одаренными детьми

Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...

программа работы с одаренными детьми

программа разработана  с 2011 по2014 год...

Программа работы с одаренными детьми

В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....

Программа работы с одаренными детьми

В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы школы с одаренными детьми. Программа работы учителя русского языка с одаренными детьми....