Программа работы с одаренными детьми
рабочая программа по информатике и икт на тему

Спицына Елена Александровна

Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них надо верить!     

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/Н.М.Фомина/_

Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по  УВР _____________ /Н.М.Пономаренко/

«____»____________2015 г.

«Утверждено»

Директор школы

____________/Н.А.Шадиян/

Приказ № ___ от «___»____2015 г.

ПРОГРАММА

РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Спицыной Е.А., учителя информатики и математики

МОУ «СОШ имени В.И.Лаврова с. Горяйновка Духовницкого района

Саратовской области» первой категории,

по  информатике и математике

                                                         на 2015-2016 учебный год.

                                            Рассмотрено на заседании

          педагогического совета

       протокол №                          

                   от «___» _______ 2015г

Пояснительная записка

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить!     

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Работа с одаренными в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы.

 Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Именно поэтому необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности.

Данная программа направлена на развитие умственных и творческих способностей ученика, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

Цель:

Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

Задачи:

  • Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;  активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;
  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
  • Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Принципы работы с одаренными детьми:

•        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

•        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

•        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

•        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

•        принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

  • Творческая самореализация выпускника школы;
  • Высокие показатели выпускников  на ОГЭ и ЕГЭ;
  • Повышение  результативности  участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;

Для учителя:

  • Формирование системы работы с одарёнными учащимися
  • Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы
  • Повышение  собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты

Этапы работы

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки реализации

1. Подготовительный:

1. Составление плана работы с одаренными детьми по информатике и математике

2. Изучение интересов и склонностей учащихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

3. Формирование списков обучающихся.

           Заседание ШМО

Анкетирование

Собеседование

Составление банка данных

Август

До 15 сентября

2. Развивающий:

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний
  • Совершенствование навыков научной организации труда
  • Развитие информационной культуры учащихся
  • Формирование исследовательских навыков
  • Обобщение и систематизация знаний
  • Содействие в профессиональной ориентации

  • Работа с научно-популярной литературой, учебной и справочной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ

В течение года

  • Подготовка и участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников

I -  II четверть

  • Подготовка и участие в конкурсах:
  1. КИТ
  2. Инфознайка
  3. Олимпус
  4. Другие конкурсы

Октябрь,  ноябрь январь                        В течение года

  • Элективный курс «Создание интерактивных тестов» - 10 класс
  • Элективный курс 11 класс
  • Спецкурс по информатике «Логика в информатике»- 8 класс
  • Спецкурс по математике «Дополнительные вопросы математики» (9 класс)
  • Элективные курсы по предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса «Секреты комбинаторики» и «Решение задач с экономическим содержанием»

В течение года

  • «Смотр знаний»

май

  • Индивидуальные занятия, консультации

По мере необходимости в течение года

3. Творческий:

  • Развитие творческих способностей учащихся, самореализация учащихся
  • Выполнение творческих работ, сообщений к уроку
  • Участие в предметных неделях
  • Внеклассные мероприятия по информатике и математике

В течение года

4. Исследовательский:

  • Совершенствование исследовательских навыков
  • Формирование аналитического и критического мышления
  • Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков
  • Привлечение  учащихся к проектной деятельности
  • Выполнение исследовательских работ

В  течение года

В течение года

  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

В течение года

5. Для учителя:

Этап самообразования и повышения квалификации

  • Изучение научно-популярной, учебной и методической литературы

В течение года

  • Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

В течение года

  • Участие в Мастер-классах, работе школьного МО и РМО

В течение года

  • Посещение и участие в работе методических семинарах, школьного, муниципального и регионального уровня

В течение года

  • Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года

  • Отчет о результатах выполнения программы

Май- июнь

Смотр знаний

МАЙ

План

работы с одаренными детьми

учителя информатики и математики Спицыной Е.А.

на 2015-2016 учебный год

Содержание работы

Сроки

ПРОЕКТЫ:

  1. «Я знаю!» (Формирование правовых знаний)
  2. «Секрет долгой жизни – не укорачивать её» (профилактика вредных привычек)

Сентябрь-октябрь

Апрель – май

Ноябрь-декабрь

Творческие и исследовательские работы:

  1. Методы мошенничества в Интернете
  2. Саратовская область – вчера, сегодня, завтра (к 80-ю Саратовской области)

1 полугодие

2 полугодие

Подготовка к конкурсам и олимпиадам

В течение года

Участие в конкурсах, олимпиадах и дистанционных проектах

В течение года

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

В течение года

Внеклассные мероприятия:

  • Час компьютерной грамотности: «Методы мошенничества в Интернете».
  • КВН по информатике и математике

Октябрь

Ноябрь

Приложение 1: «Отчёт о результатах выполнения программы работы с одарёнными детьми на 2015/2016 учебный год»

ФИО учащегося

Олимпиады (список, результативность)

Предметные конкурсы (список, результативность)

Выполненные исследовательские и творческие работы (оценки)

Участие в проектах (список, форма отчётности, степень участия, оценка)

Оценка, полученная на ОГЭ (9 класс)/ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...

программа работы с одаренными детьми

программа. одаренные дети...

программа работы с одаренными детьми

программа разработана  с 2011 по2014 год...

Программа работы с одаренными детьми

В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....

Программа работы с одаренными детьми

В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы школы с одаренными детьми. Программа работы учителя русского языка с одаренными детьми....

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...